VI. Продолжение работы по теме урока.
1. Работа по учебнику№16 (с. 70).
— Прочитайте задачи.
— Чем они похожи и чем отличаются?
— Как кратко запишем условия? (Составим таблицы.) (Сильные учащиеся составляют таблицы и записывают решения самостоятельно, с остальными учитель разбирает задачи подробнее.)
Количество луковиц на 1 м2 | Площадь участка | Общее количество луковиц | ||
Первый участок | ? (одинаковое) | ? | } 100 м2 | 960 шт. |
Второй участок | ? | 640 шт. |
— Как узнать число луковиц на 1 м2? (Общее число луковиц на двух участках разделить на площадь участков.)
— Что для этого надо узнать? (Общее количество луковиц на обоих участках.)
— Как узнать площадь каждого участка?
— Запишите решение задачи самостоятельно. Решение
1) 960 + 640 = 1600 (л.) - высадили на обоих участках;
2) 1600: 100 = 16 (л.) - высадили на 1 м2;
3) 960 : 16 = 60 (м2) - площадь первого участка;
4) 640 : 16 = 40 (м2) - площадь второго участка.
Ответ: площадь первого участка 60 м2, площадь второго участка 40 м2.
Количество луковиц на 1 м2 | Площадь участка | Общее количество луковиц | ||
Первый участок | ? (одинаковое) | ? | На20м2>| | 960 шт. |
Второй участок | ? | 640 шт. |
— Почему на первом участке посадили больше луковиц? (Площадь первого участка больше на 20 м2.)
— На сколько больше посадили луковиц? Как это узнать? (960-640.)
— Что можно узнать, зная две эти разности? (Сколько посадили луковиц на 1м2.)
— Как теперь узнать площадь каждого участка?
— Запишите решение задачи самостоятельно.
Решение
1) (960 - 640): 20 = 16 (л.) - высадили на 1 м2;
2) 960 : 16 = 60 (м2) - площадь первого участка;
3) 640 : 16 = 40 (м2) - площадь второго участка.
Ответ: площадь первого участка 60 м2, площадь второго участка 40 м2.
(Тем, кто справится с задачами быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 15 (с. 70).)
Выполнение заданий в рабочей тетради
№39 (с. 67). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)
№43 (с. 68).(Самостоятельное выполнение. Проверка. Один ученик объясняет решение.)
№44 (с. 68).(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка по образцу на доске.)
VII. Рефлексия Тестовая работа
(Тест учащиеся получают на отдельных листочках.)
А1. Чему равно частное чисел 1 384 230 и 6?
1) 23 705 3) 230 705
2) 23 075 4) 2 030 705
А2. В каком произведении ответ 1 045 152?
1)22 237-47 3) 27 504-38
2) 40 199 • 26 4) 7208 • 145
A3. Найди значение х в уравнении х: 86 = 602.
1) 7 3) 51 772
2) 688 4) 48 160
А4. Какой ответ верный: 4 м2 6 см2 = □ см2?
1)406 см2 3)40 006 см2
2) 460 см2 4) 4006 см2
В1. Какое расстояние стало между двумя поездами, выехавшими в противоположных направлениях из двух городов, расстояние между которыми 20 км, через 4 ч? Скорость одного поезда 70 км/ч, а другого - 80 км/ч.
1) (80 - 70) •4 - 20 3)80-4+70-4 + 20
2) 80 • 4 + 20 4) (80 + 70): 4
В2. Длина первого отреза ткани 42 м, а второго - 63 м. Из первого отреза сшили на 3 шторы больше. Какова длина одной шторы?
1) (63 + 42): 3 3) 63 : 3 + 42 : 3
2)3-(63-42) 4) (63- 42): 3
В3. Чему равна ширина огорода, если его периметр 100 м, а длина 35 м?
1) 15м 3) 30 м
2) 65 м 4) 70 м
(Взаимопроверка. Ответы записаны на откидной доске.)
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Какие вычислительные умения мы совершенствовали сегодня на уроке?
— Какие виды задач решали?
— Какое задание было самым трудным? Почему?
— Над чем вам нужно поработать дома?
Домашнее задание
Учебник: с. 67-71 - задания по выбору учителя.
Тема: Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число»
Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Деление на двузначное число».
Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; контролировать свою работу и ее результат.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Работа по теме урока
Контрольная работа
(Текст контрольной работы учащиеся получают на отдельных листочках.)
Вариант 1
1. Реши задачу.
Один отрез ткани стоит 450 руб., второй отрез такой же ткани — 750 руб. В первом отрезе на 2 м ткани меньше, чем во втором. Сколько метров ткани в каждом отрезе?
2. Вычисли значения выражений.
567 • 40 9398 : 37
8700 : 60 5000 : (5000 : 1) - 1
(400 • 12 • 15): 105
3. Реши уравнения.
х-80 = 7200: 10 у: 1=456
4. Заполни пропуски. 6 м2 = U дм2
5 ч 20 мин = □ мин 5 т 24 кг = П кг
5. Периметр прямоугольника равен 7 дм 4 см. Длина одной его стороны равна 2 дм 5 см. Найди длину второй стороны.
6*. Установи последовательность и продолжи ряд чисел.
7, 67, 567...
Вариант 2
1. Реши задачу.
На зиму заготовили сок в одинаковых банках: 57 л томатного сока и 84 л яблочного. Яблочного сока получилось на 9 банок больше. Сколько заготовили томатного сока и сколько яблочного?
2. Вычисли значения выражений.
832 • 80 58 773 : 39
(400-13-20): 10 3000-1-3000:100
8200 •982
3. Реши уравнения.
х-90 = 4800: 10 у 1=235
4. Заполни пропуски.
8м2 = □ дм2
4 ч 50 мин = □ мин
7230 ц = □ кг
5. Периметр прямоугольника равен 9 дм 2 см. Длина одной его стороны равна 3 дм 5 см. Найди длину второй стороны.
6*. Задумали два числа. Сумма этих чисел равна 276, а произведение — нулю. Какие это числа?