VIII. Подведение итогов урока. - Какие вычислительные приемы мы закрепляли сегодня на уроке?

- Какие вычислительные приемы мы закрепляли сегодня на уроке?

— Как проверить деление с остатком?

- Какие задания вам было интересно выполнять?

Домашнее задание

Учебник: № 311, 313 (с. 76).

Тема: Деление на трехзначное число. Закрепление

Цели: закреплять умение выполнять деление на трехзначное число; познакомить со способами деления, когда в частном есть нули; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление на трехзначное число, когда в частном есть нули; мо­делировать с помощью схематических чертежей, таблиц и ре­шать задачи изученных видов; составлять и решать уравнения; определять с помощью модели угольника виды углов; работать в парах и группах; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Устный счет Игра «Кто быстрее»

(Соревнование по рядам. Учащиеся по очереди выходят к до­ске и решают примеры. Ответ предыдущего примера является первым числом следующего. Выигрывает ряд, быстрее других решивший все примеры и допустивший наименьшее количество ошибок.)

1200: 2 = □ 36 000: 12 = □ 5600: 140 = □

□ • 7 = □ □ :50 = □ □ • 150 = □

□ : 100 = □ □ : 4 = □ □ : 120 = □

□ • 2 = □ □ • 60 = □ □ • 130 = □

□ • 3 = □ □ : 18 = □ □ :50 = □

□ • 100 = □ □ • 200 = □ □ • 80 = □

□ :1400=□□:4= □ □ :20= □

Блицтурнир

(Учитель читает задачи, учащиеся записывают выражения для их решения.)

• Две пачки мороженого стоят а руб. Сколько надо заплатить за 7 пачек мороженого? (а: 2 •7.)

• Две пачки мороженого стоят а руб. Сколько пачек мороже­ного можно купить на Ъ руб.? (Ь • (а: 2).)

• В одной книге л страниц, а в другой — т страниц. За сколько дней можно прочитать эти книги, читая в день по 10 стра­ниц? ((я + т): 10.)

• Петя наметил прочитать х страниц за 5 дней, а прочитал за 4 дня. На сколько больше страниц в день он успевал про­читать, чем предполагал? (х: 4 - х: 5.)

• Таня и Маша купили одинаковые тетради на общую сумму у руб. Маша купила 4 тетради, а Таня — 6 тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь? (у: (4 + 6).)

Задание на смекалку

— Решите пример-ребус.

Ответ

  к о Ш К А
+ к о Ш К А
с о Б А К А
 
+

III. Самоопределение к деятельности

(На доске записаны примеры.)

25:345

6:279

1:699

— Чем похожи выражения? (Делитель больше делимого.)

— Какое число пишем в частном? (Ноль.)

— Решите примеры и разделите их на две группы. (Работа в группах.)

98 010 : 363 106 720 : 232

572 128 : 941 206 824 : 412

— Какие частные получились? (270, 608, 460, 502.)

— Как вы разделили примеры на две группы? (С нулем на конце частного и с нулем в середине частного.)

— Объясните, как получились нули в частном. (В первой группе на конце делимого остался ноль. Если ноль разделить на любое число, получится ноль. Во второй группе ноль получился, пото­му что второе неполное делимое нельзя разделить на делитель, записываем ноль в частном.)

— Сформулируйте задачи урока. (Научиться выполнять деление на трехзначное число, когда в частном получается ноль.)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

— Посмотрите, как решены примеры на с. 77. Какие ошибки допущены? Найдите их и исправьте.

№316 (с.77).(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — первая строка, вариант 2 - вторая строка. У доски по цепочке работают слабо­успевающие учащиеся, учитель оказывает им индивидуальную помощь. Проверка, самооценка.)

№318 (с.77).

— Прочитайте задачу.

— Как кратко записать условие? (В таблице.)

— Какие графы будут в таблице? (Производительность, время, работа.)

  Производительность Время Работа
Первая мастерская }? 30 д. 4500 к.
Вторая мастерская ?   45 д.  

- Как узнать производительность первой мастерской?

— Как узнать производительность второй мастерской?

— Как узнать, сколько книг переплетут обе мастерские, рабо­тая вместе?

— Как узнать время, за которое они вместе сделают эту работу?

— Запишите решение задачи самостоятельно.

(Самопроверка, самооценка.)

Решение

1) 4500:30 = 150 (к.) — производительность первой мастерской;

2) 4500:45 = 100 (к.) - производительность второй мастерской;

3) 150 + 100 = 250 (к.) - производительность при совместной работе;

4) 4500 : 250 = 18 (д.).

Ответ: работая одновременно, мастерские выполнят заказ за 18 дней.

(Тем, кто справится с задачей быстрее остальных, дополни­тельно можно предложить выполнить задание на полях (с. 77 — примеры).)

V. Физкультминутка

Сильный ветер сосны крутит,

Словно самый тонкий прутик.

Елки ветер клонит тоже.

Мы с тобой на них похожи. (Вращение корпусом вправо и влево.)

Вот по веткам белка мчится,

Белка ветра не боится.

Белка прыгает так ловко,

Ведь во всем нужна сноровка. (Прыжки на месте.)

А куда медведь идет?

Ищет ягоды и мед. (Шаги на месте.)

Ну а нам пора садиться,

Заниматься, не лениться. (Сесть за парту.)

Наши рекомендации