И.С.Тургенев. Слово о писателе. Рассказы «Хорь и Калиныч», «Певцы» – 2 часа

«Записки охотника» как цикл рассказов о жизни русского народа. Образ повествователя. Типы национального характера. Быт, нравы. Талант и душа человека из народа. Роль пейзажа. Мастерство Тургенева-прозаика.

В.М.Шукшин. Слово о писателе.Рассказы «Миль пардон, мадам», «Микроскоп» – 2 часа

Своеобразие национального типа в изображении Шукшина. «Чудики» как вечные герои. Общечеловеческое в обычном человеке. Повествовательное мастерство Шукшина.

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ. А.С. Пушкин. Поэма «Полтава» – 1 час

Проблема бытия. Честь и достоинство

П.Мериме. Слово о писателе. Новелла «Маттео Фальконе» – 1 час

Жанр новеллы. Проблема характера и судьбы, нравственного выбора. Система образов.

Л.Н.Толстой. Слово о писателе. Рассказ «После бала» – 2 часа

Случай и судьба. Нравственная позиция как основа жизненного выбора. Гуманизм рассказа. Особенности композиции и стиля.

М. Горький. Слово о писателе. Рассказ «Челкаш» – 1 час

Герои ранних рассказов Горького. Тип «босяка». Проблема жизненных ценностей. Реализм и романтизм рассказов.

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ. В.Г. Распутин. Рассказ «Уроки французского» – 1 час

Дружба

А.С.Пушкин. Стихотворения «19 октября», «Арион» – 1 час

Душевное единение как основа человеческого согласия и гармонии. Полнота изображения психологического, социального и природного мира. Поэтический мир стихотворений.

Любовь

В.А.Жуковский. Слово о писателе. Баллада «Светлана» – 1 час

Любовь и вера в счастье. Цельность образа героини. Нравственная проблематика. Романтический мир баллады. Художественное мастерство Жуковского.

А.С.Пушкин. Повесть «Барышня-крестьянка» – 2 часа

«Повести Белкина» как цикл нравственно-философских новелл о жизни и судьбе. Торжество любви над жизненными обстоятельствами и преградами. Образ героини как идеал автора.

А.К.Толстой. Стихотворение «Средь шумного бала, случайно…» – 1 час

Мечта о любви: прекрасное и таинственное. Поэтический мир стихотворения. Трёхсложные размеры. Актуализация изученного ранее.

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ. Мы помним… – 1 час

Всего учебных часов 68 часов
Четыре аудиторных сочинения 8 часов
Внеклассное чтение 6 часов
Резерв 2 часа

Класс

Литература как искусство слова – 1 час

Художественный текст: его чтение и интерпретация. Литература как диалог автора и читателя. Место героя в этом диалоге.

Кто такой автор?

Автор в литературном произведении

Автор-писатель, автор-повествователь. – 1 час

«Житие преподобного и богоносного отца нашего игумена Сергия, чудотворца» – 1 час

Автор в древнерусской литературе. Его специфика. Жанр жития. Христианско-нравственный идеал и его воплощение в произведении. Черты житийности в классической русской литературе.

Н.М.Карамзин. Слово о писателе. Повесть «Бедная Лиза» – 2 часа

Изображение чувства как основа сюжета. Образ главной героини, его особенности. Понятие о сентиментализме. Авторская позиция и способы её выражения. Значение повести для русской литературы.

А.Н.Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву» (главы «Любани», «Спасская Полесть», «Клин», «Пешки», «Слово о Ломоносове») – 2 часа

Углубление представления о путешествии как об одном из основных мотивов эпического сюжета. Жанр путешествия в литературе. Полнота изображения русской жизни. Образ автора и его роль в произведении. Стилевое своеобразие произведения.

А.С.Пушкин. Слово о писателе.Роман «Капитанская дочка» – 5 часов

Историческая основа произведения. История создания «Капитанской дочки». Замысел и воплощение. Проблема художественного историзма. Проблема жанра произведения. Историческое и личное в сюжете. Нравственная проблематика. Автор – повествователь – герой. Система образов.

И.С.Тургенев. Слово о писателе. Повесть «Ася» – 2 часа

Своеобразие любовного конфликта. Образ главной героини. Проблема автора.

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ. И.С. Шмелёв «Лето господне» – 1 час

Кто такой герой?

Герой в литературном произведении

Понятия: образ, характер, герой. Система персонажей. Автор – герой произведения – 1 час

У.Шекспир. Слово о писателе. «Трагедия о Гамлете, принце Датском» – 1 час

Трагический конфликт. Нравственная проблематика. Гамлет как вечный герой. Индивидуальный характер и литературный тип.



Наши рекомендации