А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Задание IV. Девичник, похороны, свадьба.

Задание V.

волшебные предметы Волшебное зеркало
волшебные помощники солнце, месяц, ветер
повторы Здравствуй, зеркальце! Скажи да всю правду доложи...
концовка И никто с начала мира не видал такого пира; Я там был, мед, пиво пил, да усы лишь обмочил.
фольклорные слова-определения (например, красная-девица, добрый молодец) Красавица-душа, красная девица, месяц ясный, красно солнце
поговорки Товар не по купцам. Спрос не грех. <Стали> жить да поживать.

Задание VI. 1. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». 2. «Жених». 3. «Сказка о попе и работнике его Балде». 4. «Сказка о царе Салтане...». 5. «Сказка о рыбаке и рыбке». 6. «Сказка о золотом петушке».

Е.Л.Шварц. «Два клена»

Задание II.

Волшебные предметы Герои-помощники
Шапка-невидимка Медведь Михайло Потапыч
Живая вода Кот Котофей Иванович
Избушка на курьих ножках Шарик

Задание IV. Старушечка-попрыгушечка, жаба зеленькая, гадючка.

Задание VI. Баба-Яга. Змей Горыныч. Иванушка. Василиса. Медведь. Кот.

Э.Гофман. «Щелкунчик»

Задание I.

    1. з в е з д о ч е т        
        2. н ю р н б е р г      
          3. к о л б а с а      
            4. с а л о          
      5. ц а р с т в о          
          6. щ е л к у н ч и к  
      7. п и р л и п а т        
    8. ш т а л ь б а у м        
            9. м ы ш л я н д и я
    10. к о н ф е т е н б у р г  
11. м ы ш и н ы й                
        12. к л е р х е н        
          13. к р а к а т у к    

Задание III. Семиголовый Змей Горыныч.

М.М.Пришвин. «Кладовая солнца»

Задание I.

Пословицы, загадка Часть повести
В одиночку слабы, вместе сильны.
Гору разрушает ветер, людскую дружбу – слова.
Воин воюет, а жена и дети дома горюют.
Собака не забудет хозяина, кошка – дом.
Друзья в несчастии познаются.
Я красна, я кисла, На болоте я росла, Дозревала под снежком, Ну-ка, кто со мной знаком?
Природа и царю воевода.
Собака лает – хозяину весть подает.
Гнилого болота и черт боится.
Прежде жили – не тужили, теперь живем – не плачем.

Задание V.



Настя Митраша
как автор называет героев Золотая курочка     Мужичок в мешочке
черты сходства характеров Трудолюбие Хозяйственность Трудолюбие Хозяйственность
черты различия Благоразумие Жадность   Упрямство Смелость, находчивость

Задание VI.

Черты сказки Черты реальности
Герой-помощник - собака Реальные герои – дети
Таинственная палестинка Реальное место (деревня, лес)
Путешествие Реальное время
Враг – волк Серый помещик  

«Повесть временных лет»

Задание VI.

буквы кириллического алфавита название букв кириллического алфавита современные буквы
А аз А
Б буки Б
В веди В
Г глаголь Г
Д добро Д
Е есть Е
Ж живете Ж
S зело  
З, Z земля З
И иже И
Й и Й
К како К
Л люди Л
М мыслете М
Н наш Н
О он О
П покой П
Р рцы Р
С слово С
Т твердо Т
U,У ук У
Ф ферт Ф
Х хер Х
O от  
Ц цы Ц
Ч червь Ч
Ш ша Ш
Щ ща Щ
Ъ ер Ъ
Ы еры Ы
Ь ерь Ь
Э ять  
Ю ю Ю
A а йотированное Я
E е йотированное Ё
Я юс малый  
N юс большой  
L юс малый йотированный  
M юс большой йотированный  
X кси  
P пси  
F фета  
C ижица  

Задание VII.

1. .русский...................................................... 4. болгарский.................................................
2. украинский................................................ 5. сербский ...................................................
3. белорусский .............................................. 6. македонский..............................................


Задания на повторение

Задание I.

          1. в а к у л а  
        2. м ы ш и л ь д а
          3. м и т р а ш а
4. б о г а т ы р я х      
      5. л и с а          
      6. о л е г е        
  7. в а с и л и с а      

Творчество А.С.Пушкина.

Задание I.

            1. п о д р у г а
      2. г о л у б к а      
          3. г о р ю е ш ь  
            4. д а в н о    
    5. н а м о р щ е н н ы х
            6. п е р в ы й  
      7. у е д и н е н н ы й
      8. п р о в и д е н ь е
9. у т е ш е н ь е          

Творчество М.Ю.Лермонтова

Задание I.

Дубовый листок   Чинара
странник   молодая
пришелец   высокая
пылен и желт   блистает
устал    

Задание II.

Трудное, грустное   Радостное, светлое
трудная минута   чудная молитва
    благодатная сила
    живые слова
.   святая прелесть

Н.А.Некрасов. «Крестьянские дети»

Задание III. Текст стихотворения можно разделить на 7 частей. Возможные названия:

1. Охотник снова приехал в деревню.

2. Охотник рассматривает детей

3. Дети рассматривают охотника

4. Рассуждение о детстве крестьянских детей

5. Эпизод с «мужичком с ноготок»

6. Представление Фингала

7. Гроза разогнала участников и зрителей «театра».

Задание V.

Мораль притчи о Вавиле: не роптать на Бога

Сходная идея: «Три пальмы» М.Ю.Лермонтова

С.А.Есенин. «Береза»

Задание I.

            н  
  с н е ж н о ю
            в  
п у ш и с т ы х
        о   м  
      б н      
      е н      
  з о л о т о м
      а й      
      я        

Д.Дефо. «Робинзон Крузо»

Задание I.

      1. Й о р к            
        2. п о с м е ш и щ е
          3. б р а з и л и я
      4. г в и н е я        
      5. с е н т я б р ь    
      6. к о з ы            
    7. п и р о г а          
    8. п я т н и ц а        
    9. п и р а т ы          
          10. д е к а б р ь  
11. п о п у г а й            

А.С. Грин. «Зеленая лампа»

Задание I.

Часть I

  Джон Ив Стильтон
Возраст героя 25 лет 40 лет
Внешность героя Плохо одетый Хорошо одетый
Профессия, занятия Нет Состоятельный человек
Как герой проводит свободное время (если известно) Не знаем Изведал все, что может за деньги изведать холостой человек, незнающий забот о ночлеге и пище.

Часть II

  Джон Ив Стильтон
Возраст героя
Внешность героя Высокий человек с грустным взглядом Грязный старик с истощенным лицом
Профессия, занятия Врач нищий

Наши рекомендации