Тестовая проверочная работа «Вечные темы»

1. Проблема взаимопонимания раскрывается в произведении:

А) «Дети подземелья» В.Г.Короленко

Б) «Лапти» И.А.Бунина

В) «Белый пудель» А.И.Куприна

Г) «Хорошее отношение к лошадям» В.В.Маяковского.

2. В рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор» раскрывается проблема:

А) равнодушия и самоотверженности В) ответственности

Б) жестокости и милосердия Г) добра и зла

3. Рассказ «Лапти» И.А.Бунин писал в эмиграции, всё время думая о России, о русском человеке, воплощением которого становится герой рассказа Нефёд. Какой он, русский человек, по мнению И.А.Бунина?

А) добрый и бедный В) самоотверженный и душевный

Б) богатый и отзывчивый Г) веселый и беззаботный

4. В философской повести-сказке А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Лис произносит слова: «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил». Какая проблема произведения спрятана в этой фразе?

А) проблема ответственности В) проблема взаимовыручки

Б) проблема взаимопонимания Г) проблема милосердия

5. Проблема социальной несправедливости и жестокости поднята Н.А.Некрасовым в стихотворении «Железная дорога». Какие эпитеты помогают понять это?

А) славная осень – усталые силы

Б) работа народная – государство великое

В) губы бескровные – царь беспощаден

Г) труды роковые – свисток оглушительный

6. Тема повести И.С.Тургенева «Муму»:

А) осуждение крепостного права, калечащего судьбы людей

Б) противопоставление крепостников и крепостных

В) размышления о необходимости отмены крепостного права

Г) рассказ о жизни крепостного Герасима

7. К.Г.Паустовский «Драгоценная пыль». В своих записках литератор писал: «Каждая минута, каждое брошенное невзначай слово и взгляд, каждая глубокая или шутливая мысль, каждое незаметное движение человеческого сердца, так же как и летучий пух тополя или огонь звезды в ночной луже, - всё это крупинки золотой пыли».

Словосочетание «золотая пыль» в этом отрывке – символ …

А) богатства В) красоты

Б) известности Г) творчества

3.1. Ключ

Г Б В А В А Г

Итоговые задания к части I учебника «Литература. 6 класс»

(авторы: Г.В.Москвин, Н.Н.Пуряева, Е.Л.Ерохина)

Все вопросы группы А требуют выбора одного верного ответа из четырёх предложенных.

А1. Старинками в прежние времена называли:

1) сказки 3) песни

2) загадки 4) былины

А2. Произведение о Петре и Февронии Муромских – это

1) поэма 3) повесть

2) летопись 4) легенда

А3. Кто из перечисленных героев НЕ является героем романа Пушкина «Дубровский»?

1) Троекуров 3) Дефорж

2) Верейский 4) Сильвио

А4. Какое стихотворение НЕ принадлежит Лермонтову?

1) «Утёс» 3) «Смерть поэта»

2) «Парус» 4) «Зимнее утро»

А5. Кто из русских писателей является автором тысячи коротких юмористических рассказов?

1) Лесков 3) Пришвин

2) Чехов 4) Тургенев

А6. Кто из русских поэтов является автором стихотворения «Пороша»?

1) Пушкин 3) Есенин

2) Лермонтов 4) Рубцов

А7. Обязательная ритмическая организация отличает

1) стихотворение 3) сказку

2) повесть 4) рассказ

На вопросы группы В надо отвечать одним словом

В1. Как называется цикл повестей А.Пушкина, первое его большое прозаическое произведение, объединённого образом вымышленного рассказчика.

В2. Как называют литературные произведения, которые становятся образцовыми для последующей литературы?

В3. Назови повествовательную форму, живой рассказ героя произведения о событиях, характерную для произведения Лескова «Левша».

В4. Как называется двусложный стихотворный размер с ударением на втором слоге?

В5. Как называется трёхсложный размер с ударением на первом слоге?

На вопрос С необходимо дать письменный развёрнутый ответ. Это задание повышенной сложности.

С какой целью писатели и поэты изображают картины природы в своих произведениях? (Построй свой ответ на примере нескольких произведений – по твоему выбору).

Итоговые задания к части II учебника «Литература. 6 класс»

(авторы: Г.В.Москвин, Н.Н.Пуряева, Е.Л.Ерохина)

Все вопросы группы А требуют выбора одного верного ответа из четырёх предложенных.

А1. Произведение, как правило, необычное, загадочное, таинственное, в основе которого легендарно-историческая или фантастическая история, рассказанная поэтически, - это:

1) былины 3) сказка

3) легенда 4) баллада

А2. Идея литературного произведения – это:

1) главная мысль, которую выражает автор

2) вопрос, который возникает у читателя

3) последовательность событий в произведении

4) то, о чём говорится в произведении

А3. Автором стихотворения «Бесы» является:

1) М.Ю.Лермонтов 3) А.С.Пушкин

2) Н.А.Некрасов 4) С.А.Есенин

А4. Какое из перечисленных стихотворений НЕ принадлежит А.С.Пушкину?

1) «Зимнее утро» 3) «Зимний вечер»

2) «Летний вечер» 4) «Зимняя дорога»

А5. Шамет – это герой произведения:

1) «Белый пудель» 3) «Маленький принц»

2) «Драгоценная пыль» 4) «Дети подземелья»

А6. В каком произведении есть эпизод, в котором мальчик из богатой семьи принёс бедной больной девочке куклу?

1) «Чудесный доктор» 3) «Маленький принц»

2) «Подснежник» 4) «Дети подземелья»

А7. В каком произведении повествование ведётся от лица рассказчика-лётчика?

1) «Послушайте!» 3) «Маленький принц»

2) «Железная дорога» 4) «Драгоценная пыль»

А8. Укажите стихотворение, главная тема которого – страдание народа.

1) «Ангел» 3) «Размышления у парадного подъезда»

2) «Бесы» 4) «Душа моя мрачна…»

На вопросы группы В надо отвечать одним словом.

В1. Определи размер, которым написано стихотворение М.Ю.Лермонтова «Ангел».

В2. Определи, каким размером написано стихотворение Н.А.Некрасова «Размышление у парадного подъезда».

В3. Как называется древнее сказание народа о его богах, героях, о силах природы?

В 4.Укажи поэтический жанр, который характерен для творчества Жуковского и название которого восходит к древнегреческому слову «жалоба».

В5. Как называется поэтический приём, основанный на повторении согласных звуков?

Наши рекомендации