Музыкальные, танцевальные способности
1 Мне очень нравятся заниматься музыкой, танцами
2 Когда я слышу музыку, вижу танце я очень чутко реагирую на ее (его) характер и настроение.
3 Я хорошо пою, танцую, играю на музыкальном инструменте.
4 Когда я пою, танцую или играю на музыкальном инструменте, то вкладываю в это много чувств и энергии.
5 У меня есть много музыкальных записей, видео танцев.
6 Я с удовольствием хожу на музыкальные и танцевальные концерты.
7 Я легко могу определить, какая из двух пот ниже или выше, повторить короткие ритмические куски, узнать знакомые мелодии по первым звукам.
8 Свои чувства и настроения я стремлюсь выразить в музыке, танце, песне
9 Я сочиняю собственные мелодии, песни, танцы
10 Когда я слышу хорошую музыку или вижу танец, у меня бегут «мурашки» по коже.
Всего баллов:
Среднее значение:
Спортивные способности
1 Все свое свободное время я стараюсь посвящать спорту.
2 Я никогда не устаю, всегда активен и бодр.
3 Если выбирать между чтением журналов и книг, просмотром телевизора и реальными спортивными состязаниями и играми, то я обязательно выбрал бы спортивные соревнования.
4 Мне все время хочется двигаться.
5 Я внимательно слежу за спортивной жизнью нашего города, региона, страны.
6 Чаще всего в спортивных играх и состязаниях я выигрываю у своих сверстников.
7 У меня есть определенные достижения в одном (нескольких) из видов спорта (например, призовые мета на соревнованиях, звания и пр.).
8 Мне очень нравится активный отдых.
9 Я люблю ходить в походы, выезжать «на природу».
10 Я заметно выносливее своих сверстников.
Всего баллов:
Среднее значение:
Литературные способности
1 Могу легко составить рассказ, начиная с завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта.
2 Когда я рассказываю что-то знакомое и известное всем, стараюсь привносить от себя что-то новое и необычное.
3 Люблю сочинять рассказы и стихи.
4 Рассказывая о чем-то, я всегда придерживаюсь выбранного сюжета, не теряю основной мысли.
5 Мне нравится изменять тексты уже известных стихов и песен.
6 Мне нравится писать сочинения и эссе.
7 Мне нравится придумывать окончания к неоконченным рассказам.
8 Если я что-то рассказываю, стараюсь выбирать такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героев, их переживания и чувства.
9 Когда я что-нибудь рассказываю, мне важно описать своих героев живыми, передать их чувства, настроение, характер.
10 В литературных произведениях мне хорошо видны такие линии сюжета и событий, которые скрыты на первый взгляд.
Всего баллов:
Среднее значение:
Артистические способности
1 Мне очень легко изобразить другого человека, животного, персонаж.
2 Мне очень интересна «кухня» актерской игры.
3 Я мечтаю стать актером (актрисой), играть в театре и кино.
4 Мне легко дается передать чувства и эмоциональные переживания.
5 Если я что-то рассказываю, то мне важно вызвать эмоциональные реакции у своих слушателей.
6 Если мне нужно передать какое-то эмоциональное переживание или настрой, я активно использую мимику, жесты, пластику движений.
7 Без моего активного участия не обходится не один концерт и спектакль в объединении, Центре.
8 Если у меня есть возможность изобразить какую-либо драматическую ситуацию, мне удается хорошо изобразить конфликт.
9 Мне часто говорят о моей артистичности и спрашивают, собираюсь ли я в будущем стать актером.
10 Когда возникает необходимость кому-то что-то объяснить, мне проще всего это сделать, изобразив при помощи мимики, жестов, интонаций голоса.
Всего баллов:
Среднее значение:
Технические способности
1 Мне интересны механизмы и машины.
2 Я легко могу починить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых приборов, машин, механизмов.
3 Я люблю разбираться в причинах и капризах механизмов, люблю загадочные поломки и вопросы на «поиск» причин.
4 Я люблю рисовать чертежи и схемы механизмов, разбираться в них
5 Мне нравится читать журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов.
6 Мне нравится обсуждать полезные события, изобретения, часто задумывается об этом.
7 Я провожу много времени над конструированием и воплощением собственных «проектов» (модели летальных аппаратов, автомобилей, кораблей).
8 Я быстро и легко освоил компьютер.
9 Я хорошо выполняю всякие задания по ручному труду.
10 Я увлекаюсь конструированием машин, приборов, моделей поездов, радиоприемников.
Обработка результатов
Сосчитайте количество баллов. Определите среднее значение всех баллов. Полученные суммы баллов характеризуют оценку степени развития у ребенка различных видов одаренности.
Итоговое значение показателей:
2–2,5 балла —способность слабо выражена;
2,6–3,5 балла —средняя степень выраженность способности;
3,6–4,5 балла —хорошая выраженность способности;
4,6–5 балла — яркая выраженность способности, одаренность.