Музыкальные, танцевальные способности

1 Мне очень нравятся заниматься музыкой, танцами

2 Когда я слышу музыку, вижу танце я очень чутко реагирую на ее (его) характер и настроение.

3 Я хорошо пою, танцую, играю на музыкальном инструменте.

4 Когда я пою, танцую или играю на музыкальном инструменте, то вкладываю в это много чувств и энергии.

5 У меня есть много музыкальных записей, видео танцев.

6 Я с удовольствием хожу на музыкальные и танцевальные концерты.

7 Я легко могу определить, какая из двух пот ниже или выше, повторить короткие ритмические куски, узнать знакомые мелодии по первым звукам.

8 Свои чувства и настроения я стремлюсь выразить в музыке, танце, песне

9 Я сочиняю собственные мелодии, песни, танцы

10 Когда я слышу хорошую музыку или вижу танец, у меня бегут «мурашки» по коже.

Всего баллов:

Среднее значение:

Спортивные способности

1 Все свое свободное время я стараюсь посвящать спорту.

2 Я никогда не устаю, всегда активен и бодр.

3 Если выбирать между чтением журналов и книг, просмотром телевизора и реальными спортивными состязаниями и играми, то я обязательно выбрал бы спортивные соревнования.

4 Мне все время хочется двигаться.

5 Я внимательно слежу за спортивной жизнью нашего города, региона, страны.

6 Чаще всего в спортивных играх и состязаниях я выигрываю у своих сверстников.

7 У меня есть определенные достижения в одном (нескольких) из видов спорта (например, призовые мета на соревнованиях, звания и пр.).

8 Мне очень нравится активный отдых.

9 Я люблю ходить в походы, выезжать «на природу».

10 Я заметно выносливее своих сверстников.

Всего баллов:

Среднее значение:

Литературные способности

1 Могу легко составить рассказ, начиная с завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта.

2 Когда я рассказываю что-то знакомое и известное всем, стараюсь привносить от себя что-то новое и необычное.

3 Люблю сочинять рассказы и стихи.

4 Рассказывая о чем-то, я всегда придерживаюсь выбранного сюжета, не теряю основной мысли.

5 Мне нравится изменять тексты уже известных стихов и песен.

6 Мне нравится писать сочинения и эссе.

7 Мне нравится придумывать окончания к неоконченным рассказам.

8 Если я что-то рассказываю, стараюсь выбирать такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героев, их переживания и чувства.

9 Когда я что-нибудь рассказываю, мне важно описать своих героев живыми, передать их чувства, настроение, характер.

10 В литературных произведениях мне хорошо видны такие линии сюжета и событий, которые скрыты на первый взгляд.

Всего баллов:

Среднее значение:

Артистические способности

1 Мне очень легко изобразить другого человека, животного, персонаж.

2 Мне очень интересна «кухня» актерской игры.

3 Я мечтаю стать актером (актрисой), играть в театре и кино.

4 Мне легко дается передать чувства и эмоциональные переживания.

5 Если я что-то рассказываю, то мне важно вызвать эмоциональные реакции у своих слушателей.

6 Если мне нужно передать какое-то эмоциональное переживание или настрой, я активно использую мимику, жесты, пластику движений.

7 Без моего активного участия не обходится не один концерт и спектакль в объединении, Центре.

8 Если у меня есть возможность изобразить какую-либо драматическую ситуацию, мне удается хорошо изобразить конфликт.

9 Мне часто говорят о моей артистичности и спрашивают, собираюсь ли я в будущем стать актером.

10 Когда возникает необходимость кому-то что-то объяснить, мне проще всего это сделать, изобразив при помощи мимики, жестов, интонаций голоса.

Всего баллов:

Среднее значение:

Технические способности

1 Мне интересны механизмы и машины.

2 Я легко могу починить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых приборов, машин, механизмов.

3 Я люблю разбираться в причинах и капризах механизмов, люблю загадочные поломки и вопросы на «поиск» причин.

4 Я люблю рисовать чертежи и схемы механизмов, разбираться в них

5 Мне нравится читать журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов.

6 Мне нравится обсуждать полезные события, изобретения, часто задумывается об этом.

7 Я провожу много времени над конструированием и воплощением собственных «проектов» (модели летальных аппаратов, автомобилей, кораблей).

8 Я быстро и легко освоил компьютер.

9 Я хорошо выполняю всякие задания по ручному труду.

10 Я увлекаюсь конструированием машин, приборов, моделей поездов, радиоприемников.

Обработка результатов

Сосчитайте количество баллов. Определите среднее значение всех баллов. Полученные суммы баллов характеризуют оценку степени развития у ребенка различных видов одаренности.

Итоговое значение показателей:

2–2,5 балла —способность слабо выражена;

2,6–3,5 балла —средняя степень выраженность способности;

3,6–4,5 балла —хорошая выраженность способности;

4,6–5 балла — яркая выраженность способности, одаренность.

Наши рекомендации