Социально-лидерская одаренность

Признаки одаренности Ф.И. учащихся группы
№1 №2 №3                      
Ребенок инициативен в общении со сверстниками, легко общается с детьми и взрослыми                              
Ребенок сохраняет уверенность в окружении незнакомых людей и в любой нестандартной ситуации                              
Ребенок легко приспосабливается к новым ситуациям                              
Ребенок улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения, хорошо понимает недосказанное                              
Ребенок часто руководит играми и занятиями других детей                              
Ребенок склонен принимать на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для возраста                              
Другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям                              
Ребенок обладает даром убеждения, способен внушать свои идеи другим                              
Ребенок генерирует идеи и легко решает социально-лидерские задачи                              
Другие дети часто обращаются к нему за советом и помощью                              
  Всего                              

Критерии:

9 – 10 баллов – выраженная одаренность.

5 – 8 баллов – одаренность выражена на уровне способностей.

0 – 4 балла – одаренность не выражена.

Спортивная одаренность

Признаки одаренности Ф.И. учащихся группы
№1 №2 №3                      
Ребенок энергичен, производит впечатление, нуждающегося в большом объеме движений                              
Ребенок любит участвовать в спортивных играх и состязаниях                              
Ребенок часто выигрывает в разных спортивных играх у сверстников                              
Ребенок движется легко, грациозно, имеет хорошую координацию движений                              
Ребенок любит движение (бег, прыжки, лазание)                              
Ребенок предпочитает проводить свободное время в подвижных играх                              
Ребенок физически выносливее сверстников                              
Ребенок проявляет большой интерес к деятельности, требующей тонкой и точной моторики                              
Ребенок обладает хорошей зрительно-моторной координацией                              
Ребенок обладает широким диапазоном движения (от медленного к быстрому, от плавного к резкому)                              
Ребенок легко удерживает равновесие при выполнении двигательных упражнений (на бревне, трамплине)                              
Ребенок умело владеет телом при маневрировании (стартуя, останавливаясь, целенаправленно меняя направление и т. п.)                              
Ребенок для своего возраста обладает исключительной физической силой, демонстрирует хороший уровень развития основных двигательных навыков                              
  Всего                              

Критерии:





11 – 13 баллов – выраженная одаренность.

6 – 10 баллов – одаренность выражена на уровне способностей.

0 – 5 баллов – одаренность не выражена.

Интеллектуальная одаренность

Признаки одаренности Ф.И. учащихся группы
№1 №2 №3                      
Ребенок хорошо рассуждает, ясно мыслит                              
Ребенок отличается остротой мышления, наблюдательностью и исключительной памятью                              
Ребенок легко и быстро схватывает новый «учебный» материал                              
Ребенок задает очень много продуманных и оправданных ситуацией вопросов                              
Ребенок любит читать книги, причем по своей собственной «программе»                              
Ребенок гораздо лучше и шире многих своих сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно (о мировой политике, экономике, науке и т.д.)                              
Ребенок обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла, рассудителен не по годам, даже расчетлив                              
Ребенок очень восприимчив, наблюдателен, быстро, но не обязательно остро, реагирует на все новое и неожиданное в жизни                              
Ребенок проявляет выраженную и разностороннюю любознательность; часто с годовой уходит в то или иное занятие                              
  Всего                              

Критерии:

8 – 9 баллов – выраженная одаренность.

5 – 7 баллов – одаренность выражена на уровне способностей.

0 – 4 балла – одаренность не выражена.

Приложение 3

Анкета «Мои способности»

Инструкция. Оцени в баллах от 2 до 5 степень выраженности каждого характерного признака

5 - ярко выражен;

4 - хорошо выражен;

3 - средняя степень выраженности;

2 - слабо выражен.

Наши рекомендации