Социально-лидерская одаренность
№ | Признаки одаренности | Ф.И. учащихся группы | ||||||||||||||
№1 | №2 | №3 | … | |||||||||||||
Ребенок инициативен в общении со сверстниками, легко общается с детьми и взрослыми | ||||||||||||||||
Ребенок сохраняет уверенность в окружении незнакомых людей и в любой нестандартной ситуации | ||||||||||||||||
Ребенок легко приспосабливается к новым ситуациям | ||||||||||||||||
Ребенок улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения, хорошо понимает недосказанное | ||||||||||||||||
Ребенок часто руководит играми и занятиями других детей | ||||||||||||||||
Ребенок склонен принимать на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для возраста | ||||||||||||||||
Другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям | ||||||||||||||||
Ребенок обладает даром убеждения, способен внушать свои идеи другим | ||||||||||||||||
Ребенок генерирует идеи и легко решает социально-лидерские задачи | ||||||||||||||||
Другие дети часто обращаются к нему за советом и помощью | ||||||||||||||||
Всего |
Критерии:
9 – 10 баллов – выраженная одаренность.
5 – 8 баллов – одаренность выражена на уровне способностей.
0 – 4 балла – одаренность не выражена.
Спортивная одаренность
№ | Признаки одаренности | Ф.И. учащихся группы | ||||||||||||||
№1 | №2 | №3 | … | |||||||||||||
Ребенок энергичен, производит впечатление, нуждающегося в большом объеме движений | ||||||||||||||||
Ребенок любит участвовать в спортивных играх и состязаниях | ||||||||||||||||
Ребенок часто выигрывает в разных спортивных играх у сверстников | ||||||||||||||||
Ребенок движется легко, грациозно, имеет хорошую координацию движений | ||||||||||||||||
Ребенок любит движение (бег, прыжки, лазание) | ||||||||||||||||
Ребенок предпочитает проводить свободное время в подвижных играх | ||||||||||||||||
Ребенок физически выносливее сверстников | ||||||||||||||||
Ребенок проявляет большой интерес к деятельности, требующей тонкой и точной моторики | ||||||||||||||||
Ребенок обладает хорошей зрительно-моторной координацией | ||||||||||||||||
Ребенок обладает широким диапазоном движения (от медленного к быстрому, от плавного к резкому) | ||||||||||||||||
Ребенок легко удерживает равновесие при выполнении двигательных упражнений (на бревне, трамплине) | ||||||||||||||||
Ребенок умело владеет телом при маневрировании (стартуя, останавливаясь, целенаправленно меняя направление и т. п.) | ||||||||||||||||
Ребенок для своего возраста обладает исключительной физической силой, демонстрирует хороший уровень развития основных двигательных навыков | ||||||||||||||||
Всего |
Критерии:
11 – 13 баллов – выраженная одаренность.
6 – 10 баллов – одаренность выражена на уровне способностей.
0 – 5 баллов – одаренность не выражена.
Интеллектуальная одаренность
№ | Признаки одаренности | Ф.И. учащихся группы | ||||||||||||||
№1 | №2 | №3 | … | |||||||||||||
Ребенок хорошо рассуждает, ясно мыслит | ||||||||||||||||
Ребенок отличается остротой мышления, наблюдательностью и исключительной памятью | ||||||||||||||||
Ребенок легко и быстро схватывает новый «учебный» материал | ||||||||||||||||
Ребенок задает очень много продуманных и оправданных ситуацией вопросов | ||||||||||||||||
Ребенок любит читать книги, причем по своей собственной «программе» | ||||||||||||||||
Ребенок гораздо лучше и шире многих своих сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно (о мировой политике, экономике, науке и т.д.) | ||||||||||||||||
Ребенок обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла, рассудителен не по годам, даже расчетлив | ||||||||||||||||
Ребенок очень восприимчив, наблюдателен, быстро, но не обязательно остро, реагирует на все новое и неожиданное в жизни | ||||||||||||||||
Ребенок проявляет выраженную и разностороннюю любознательность; часто с годовой уходит в то или иное занятие | ||||||||||||||||
Всего |
Критерии:
8 – 9 баллов – выраженная одаренность.
5 – 7 баллов – одаренность выражена на уровне способностей.
0 – 4 балла – одаренность не выражена.
Приложение 3
Анкета «Мои способности»
Инструкция. Оцени в баллах от 2 до 5 степень выраженности каждого характерного признака
5 - ярко выражен;
4 - хорошо выражен;
3 - средняя степень выраженности;
2 - слабо выражен.