Этап 1. Введение (погружение в проект).
Ход работы над проектом
Этап 1. Введение (погружение в проект).
Учитель говорит о том, что скоро все будут отмечать один из самых прекрасных праздников – «8 Марта» и предлагает подготовиться к нему.
Беседа по вопросам:
– Кому посвящен этот праздник? (маме, матери, женщинам, девушкам, бабушкам)
– О ком мы будем говорить в этот день? (о маме)
– Чтение пословиц о маме. Что вы прочитали? (пословицы)
– Определите тему (мама, мамина любовь)
– Соберите пословицы (надо соединить начало и конец фразы)
Начало пословиц:
- Птица рада весне, а…
- Ребенок без матери – что…
- Материнская ласка …
- Родную мать…
Продолжение пословиц:
- …дитя – матери.
- …стол без скатерти.
- …конца не знает.
- …никем не заменишь.
Задание:
– Прочитайте пословицу, которая понравилась вам больше всего, объясните ее смысл. (без матери трудно прожить, мамина любовь согревает душу)
– Спишите ее в свою книжку – копилку.
– Какие вы еще знаете пословицы о маме? (при солнышке – тепло, а при матери – добро; мама в доме, что свет в окошке)
– О чем в них говориться? (мамина любовь освещает нашу жизнь)
– Запишите одну из них.
– Прочитайте предложения. Спишите, раскрыв скобки. Из скобок выберите подходящее слово:
- Мамина улыбка, что (солнышко, радуга) на небе.
- Мамины глаза, что (звезды, алмазы) горят.
- Мамин смех звучит, что (ручеек, река) журчит.
Ребята читают предложения, обсуждают варианты, записывают в книжку – копилку.
Учитель:
– Отгадайте загадки:
- Она лучше всех на свете,
Без нее прожить нельзя.
Есть она у Кати, Пети
И, конечно, у меня. (мама) - Кто нас нежно так лелеет?
Кто нас любит и жалеет?
Знаю точно я, друзья,
Это… (мамочка моя)!
– Что нового вы узнали о маме? (мама – лучшая, одна на свете, дарит нам свою нежность, любовь)
– За что вы любите свою маму? (за доброту, внимание, за ласку)
Итог:
– Какой вывод можно сделать? (мама очень важна в жизни каждого человека, без нее нельзя)
Задание: подберите пословицы, поговорки, загадки о маме. Запишите в книжку – копилку.
Этап 2. Высказывания о маме.
На этом занятии ребята знакомятся с высказываниями известных людей о матери, рассказывают о своей маме.
Прочитайте высказывание Зои Воскресенской.
«Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.»
– Кому посвятила эти строки З. Воскресенская? (матери)
– С каким чувством говорит о маме? (с огромной любовью, восхищением)
– Что рассказала о маминых руках? (добрые, ласковые)
– Что говорит о сердце матери? (самое верное, самое чуткое, не бывает равнодушным)
– Расскажите про свою маму. Какие у нее руки, сердце, глаза? (нежные руки, заботливое сердце, очень добрые глаза)
– Что нам в жизни дает любовь матери? (поддержку; жизнь становится светлее, радостнее)
– Прочитайте стихотворение Роберта Рождественского:
«На свете х…рош.х людей не мало,
С…рдечных людей не мало,
И все – таки лучше всех на з…мле
Мама, моя мама!».
– Согласны ли вы с этими строчками автора? (да)
– Почему? (родная мама – самая лучшая, единственная)
– Какие строки стихотворения можно взять эпиграфом к нашему сочинению? (две последние строки)
Задания:
– Спишите стихотворение к себе в книжку – копилку, вставьте буквы.
– Напишите, за что вы любите свою маму? (без маминой любви трудно жить на свете; мама – самая красивая и добрая, я очень люблю ее; мама всегда рядом в трудную минуту, всегда поможет)
Прочитайте высказывание успешного политика, президента США Дж. Вашингтона:
«Моя мама была самой красивой женщиной, которую я знал. Тем, кем я стал, я обязан своей матери. Все мои успехи в этой жизни, моральные интеллектуальные и физическое воспитание я ставлю в заслуги маме».
– Чем Дж. Вашингтон был обязан в своей жизни маме? (успехами)
– А чем вы обязаны своей маме? (достижениями в учебе, в творчестве; мама во всем помощница)
Вывод:(в судьбе каждого человека огромную роль играет мать).
Задание:Расскажите эпизод из вашей жизни, когда вам было особенно трудно, а мама помогла вам.
Этап 4. Обобщение знаний.
На этом этапе ребята читают стихи, очерки и сказки о маме, рассказывают пословицы и поговорки, интересные истории из личной жизни, показывают мамины фотографии.
Урок может проходить под музыкальное сопровождение классической музыки или детские песни о маме.
– Что мы можем и должны сделать для нашей мамы? (ребята говорят о том, что важно слушаться маму, не огорчать ее, радовать успехами, во всем ей помогать)
Вывод может быть в стихах (стихотворение ученика):
В жизни каждому из нас очень пригодится
Маму слушаться свою и всегда трудиться.
Задание: Подобрать эпиграф к сочинению.
Этап 5. Составляем план сочинения.
Учащиеся составляют план сочинения, выделяют главное, придумывают первую часть сочинения «Моя мама» (каждый говорит о своей маме, описывает ее, не называя имени)
– О чем можно написать в первой части? (какая у мамы улыбка, глаза, руки, волосы; что она любит; какой у мамы голос, смех)
Вывод: мамы у всех разные, в каждой маме есть неповторимые, свойственные только ей одной, черты.
Задание: Нарисуйте мамин портрет.
Ход работы над проектом
Этап 1. Введение (погружение в проект).
Учитель говорит о том, что скоро все будут отмечать один из самых прекрасных праздников – «8 Марта» и предлагает подготовиться к нему.
Беседа по вопросам:
– Кому посвящен этот праздник? (маме, матери, женщинам, девушкам, бабушкам)
– О ком мы будем говорить в этот день? (о маме)
– Чтение пословиц о маме. Что вы прочитали? (пословицы)
– Определите тему (мама, мамина любовь)
– Соберите пословицы (надо соединить начало и конец фразы)
Начало пословиц:
- Птица рада весне, а…
- Ребенок без матери – что…
- Материнская ласка …
- Родную мать…
Продолжение пословиц:
- …дитя – матери.
- …стол без скатерти.
- …конца не знает.
- …никем не заменишь.
Задание:
– Прочитайте пословицу, которая понравилась вам больше всего, объясните ее смысл. (без матери трудно прожить, мамина любовь согревает душу)
– Спишите ее в свою книжку – копилку.
– Какие вы еще знаете пословицы о маме? (при солнышке – тепло, а при матери – добро; мама в доме, что свет в окошке)
– О чем в них говориться? (мамина любовь освещает нашу жизнь)
– Запишите одну из них.
– Прочитайте предложения. Спишите, раскрыв скобки. Из скобок выберите подходящее слово:
- Мамина улыбка, что (солнышко, радуга) на небе.
- Мамины глаза, что (звезды, алмазы) горят.
- Мамин смех звучит, что (ручеек, река) журчит.
Ребята читают предложения, обсуждают варианты, записывают в книжку – копилку.
Учитель:
– Отгадайте загадки:
- Она лучше всех на свете,
Без нее прожить нельзя.
Есть она у Кати, Пети
И, конечно, у меня. (мама) - Кто нас нежно так лелеет?
Кто нас любит и жалеет?
Знаю точно я, друзья,
Это… (мамочка моя)!
– Что нового вы узнали о маме? (мама – лучшая, одна на свете, дарит нам свою нежность, любовь)
– За что вы любите свою маму? (за доброту, внимание, за ласку)
Итог:
– Какой вывод можно сделать? (мама очень важна в жизни каждого человека, без нее нельзя)
Задание: подберите пословицы, поговорки, загадки о маме. Запишите в книжку – копилку.