Этап 1. Введение (погружение в проект).

Ход работы над проектом

Этап 1. Введение (погружение в проект).

Учитель говорит о том, что скоро все будут отмечать один из самых прекрасных праздников – «8 Марта» и предлагает подготовиться к нему.

Беседа по вопросам:

– Кому посвящен этот праздник? (маме, матери, женщинам, девушкам, бабушкам)

– О ком мы будем говорить в этот день? (о маме)

– Чтение пословиц о маме. Что вы прочитали? (пословицы)

– Определите тему (мама, мамина любовь)

– Соберите пословицы (надо соединить начало и конец фразы)

Начало пословиц:

  1. Птица рада весне, а…
  2. Ребенок без матери – что…
  3. Материнская ласка …
  4. Родную мать…

Продолжение пословиц:

  • …дитя – матери.
  • …стол без скатерти.
  • …конца не знает.
  • …никем не заменишь.

Задание:

– Прочитайте пословицу, которая понравилась вам больше всего, объясните ее смысл. (без матери трудно прожить, мамина любовь согревает душу)

– Спишите ее в свою книжку – копилку.

– Какие вы еще знаете пословицы о маме? (при солнышке – тепло, а при матери – добро; мама в доме, что свет в окошке)

– О чем в них говориться? (мамина любовь освещает нашу жизнь)

– Запишите одну из них.

– Прочитайте предложения. Спишите, раскрыв скобки. Из скобок выберите подходящее слово:

  • Мамина улыбка, что (солнышко, радуга) на небе.
  • Мамины глаза, что (звезды, алмазы) горят.
  • Мамин смех звучит, что (ручеек, река) журчит.

Ребята читают предложения, обсуждают варианты, записывают в книжку – копилку.

Учитель:

– Отгадайте загадки:

  1. Она лучше всех на свете,
    Без нее прожить нельзя.
    Есть она у Кати, Пети
    И, конечно, у меня. (мама)
  2. Кто нас нежно так лелеет?
    Кто нас любит и жалеет?
    Знаю точно я, друзья,
    Это… (мамочка моя)!

– Что нового вы узнали о маме? (мама – лучшая, одна на свете, дарит нам свою нежность, любовь)

– За что вы любите свою маму? (за доброту, внимание, за ласку)

Итог:

– Какой вывод можно сделать? (мама очень важна в жизни каждого человека, без нее нельзя)

Задание: подберите пословицы, поговорки, загадки о маме. Запишите в книжку – копилку.

Этап 2. Высказывания о маме.

На этом занятии ребята знакомятся с высказываниями известных людей о матери, рассказывают о своей маме.

Прочитайте высказывание Зои Воскресенской.

«Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.»

– Кому посвятила эти строки З. Воскресенская? (матери)

– С каким чувством говорит о маме? (с огромной любовью, восхищением)

– Что рассказала о маминых руках? (добрые, ласковые)

– Что говорит о сердце матери? (самое верное, самое чуткое, не бывает равнодушным)

– Расскажите про свою маму. Какие у нее руки, сердце, глаза? (нежные руки, заботливое сердце, очень добрые глаза)

– Что нам в жизни дает любовь матери? (поддержку; жизнь становится светлее, радостнее)

– Прочитайте стихотворение Роберта Рождественского:

«На свете х…рош.х людей не мало,
С…рдечных людей не мало,
И все – таки лучше всех на з…мле
Мама, моя мама!».

– Согласны ли вы с этими строчками автора? (да)

– Почему? (родная мама – самая лучшая, единственная)

– Какие строки стихотворения можно взять эпиграфом к нашему сочинению? (две последние строки)

Задания:

– Спишите стихотворение к себе в книжку – копилку, вставьте буквы.

– Напишите, за что вы любите свою маму? (без маминой любви трудно жить на свете; мама – самая красивая и добрая, я очень люблю ее; мама всегда рядом в трудную минуту, всегда поможет)

Прочитайте высказывание успешного политика, президента США Дж. Вашингтона:

«Моя мама была самой красивой женщиной, которую я знал. Тем, кем я стал, я обязан своей матери. Все мои успехи в этой жизни, моральные интеллектуальные и физическое воспитание я ставлю в заслуги маме».

– Чем Дж. Вашингтон был обязан в своей жизни маме? (успехами)

– А чем вы обязаны своей маме? (достижениями в учебе, в творчестве; мама во всем помощница)

Вывод:(в судьбе каждого человека огромную роль играет мать).

Задание:Расскажите эпизод из вашей жизни, когда вам было особенно трудно, а мама помогла вам.

Этап 4. Обобщение знаний.

На этом этапе ребята читают стихи, очерки и сказки о маме, рассказывают пословицы и поговорки, интересные истории из личной жизни, показывают мамины фотографии.

Урок может проходить под музыкальное сопровождение классической музыки или детские песни о маме.

– Что мы можем и должны сделать для нашей мамы? (ребята говорят о том, что важно слушаться маму, не огорчать ее, радовать успехами, во всем ей помогать)

Вывод может быть в стихах (стихотворение ученика):

В жизни каждому из нас очень пригодится
Маму слушаться свою и всегда трудиться.

Задание: Подобрать эпиграф к сочинению.

Этап 5. Составляем план сочинения.

Учащиеся составляют план сочинения, выделяют главное, придумывают первую часть сочинения «Моя мама» (каждый говорит о своей маме, описывает ее, не называя имени)

– О чем можно написать в первой части? (какая у мамы улыбка, глаза, руки, волосы; что она любит; какой у мамы голос, смех)

Вывод: мамы у всех разные, в каждой маме есть неповторимые, свойственные только ей одной, черты.

Задание: Нарисуйте мамин портрет.

Ход работы над проектом

Этап 1. Введение (погружение в проект).

Учитель говорит о том, что скоро все будут отмечать один из самых прекрасных праздников – «8 Марта» и предлагает подготовиться к нему.

Беседа по вопросам:

– Кому посвящен этот праздник? (маме, матери, женщинам, девушкам, бабушкам)

– О ком мы будем говорить в этот день? (о маме)

– Чтение пословиц о маме. Что вы прочитали? (пословицы)

– Определите тему (мама, мамина любовь)

– Соберите пословицы (надо соединить начало и конец фразы)

Начало пословиц:

  1. Птица рада весне, а…
  2. Ребенок без матери – что…
  3. Материнская ласка …
  4. Родную мать…

Продолжение пословиц:

  • …дитя – матери.
  • …стол без скатерти.
  • …конца не знает.
  • …никем не заменишь.

Задание:

– Прочитайте пословицу, которая понравилась вам больше всего, объясните ее смысл. (без матери трудно прожить, мамина любовь согревает душу)

– Спишите ее в свою книжку – копилку.

– Какие вы еще знаете пословицы о маме? (при солнышке – тепло, а при матери – добро; мама в доме, что свет в окошке)

– О чем в них говориться? (мамина любовь освещает нашу жизнь)

– Запишите одну из них.

– Прочитайте предложения. Спишите, раскрыв скобки. Из скобок выберите подходящее слово:

  • Мамина улыбка, что (солнышко, радуга) на небе.
  • Мамины глаза, что (звезды, алмазы) горят.
  • Мамин смех звучит, что (ручеек, река) журчит.

Ребята читают предложения, обсуждают варианты, записывают в книжку – копилку.

Учитель:

– Отгадайте загадки:

  1. Она лучше всех на свете,
    Без нее прожить нельзя.
    Есть она у Кати, Пети
    И, конечно, у меня. (мама)
  2. Кто нас нежно так лелеет?
    Кто нас любит и жалеет?
    Знаю точно я, друзья,
    Это… (мамочка моя)!

– Что нового вы узнали о маме? (мама – лучшая, одна на свете, дарит нам свою нежность, любовь)

– За что вы любите свою маму? (за доброту, внимание, за ласку)

Итог:

– Какой вывод можно сделать? (мама очень важна в жизни каждого человека, без нее нельзя)

Задание: подберите пословицы, поговорки, загадки о маме. Запишите в книжку – копилку.

Наши рекомендации