Квалификация учитель русского языка и литературы

СОДЕРЖАНИЕ УМК

РАЗДЕЛ 1. Пояснительная записка………………………………….

РАЗДЕЛ 2. Структура учебной дисциплины …………………………………

РАЗДЕЛ 3. Содержание учебной дисциплины……. ……………………...с.

РАЗДЕЛ 4. Методические материалы и рекомендации для

преподавателя…………………………………………………………….. …. с.

РАЗДЕЛ 5. Программа самостоятельной познавательной

деятельности студентов……………………………………………………..с.

РАЗДЕЛ 6. Виды и формы контроля качества знаний и

результатов обучения………………………………………..……………….с.

РАЗДЕЛ 7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины…… с.

РАЗДЕЛ 8. Материально-техническое обеспечение……………с.

Приложение ……………………………………………………….с.

РАЗДЕЛ 1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа курса составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом Высшего профессионального образования по специальности 032900 Русский язык и литература (050301 по ОКСО)
Регистрационный номер 707 пед/сп от 31.01.2005

Специальность 032900 (050301 по ОКСО) - Русский язык и литература

Квалификация учитель русского языка и литературы

СОДЕРЖАНИЕ ГОС:

Русская литература ХХ в.: периодизация; социально-культурные, идеологические и типологические черты эволюции литературы, формирование новой эстетики, художественные открытия. Проблема художественных методов. Стилевые направления. Особенности поэтики. Творчество крупнейших писателей, анализ основных произведений. Проблема индивидуального художественного стиля. Взаимодействие русской и всемирной литературы

Пояснительная записка

Курс завершает цикл «Истории русской литературы», в связи с чем его важной составляющей является прослеживание традиций классики и литературы первой половины XIX века в произведениях изучаемых авторов. Опора на предшествующие знания позволяет выделить развитие этих традиций и их трансформацию.

Важной задачей является и выделение возникающих в литературе тенденций, в связи с чем наряду с монографическими темами большое место занимают обзорные лекции.

Необходимость ориентации в текущем литературном материале требует систематического внимания к публикациям в «толстых журналах» и обзорам книжных новинок в текущей периодике.

Несколько большее внимание в курсе уделяется литературе авангардистской ориентации, поэтому необходима актуализация знаний о постмодернизме как одном из ведущих течений в литературе последних десятилетий XX века.

В связи с актуальностью в современной словесности массовой литературы, обращается внимание на изучение этого феномена, активизирующееся в сегодняшней науке.

В процессе курса студенты учатся анализировать художественный текст, определяя его тематическую принадлежность, выделяя проблематику, выявляя его эстетические особенности, с целью увидеть тяготение к одной из существующих эстетических систем, многообразие которых в современной культуре принципиально. Отмеченные в ходе анализа переклички между произведениями позволяют уловить трансформацию традиционных в литературе мотивов и увидеть непрерывность её развития.

Особенно важно научить студентов понимать поэтический текст, созданный как в «традиционной» эстетике, так и в модернистской и постмодернистской.

Специфической задачей курса является научить студентов ориентироваться в современной литературе, важную роль при этом играют «толстые журналы» и выступления книжных обозревателей в печатных и сетевых изданиях. Необходимый профессиональный опыт литературной критики приобретается на практических занятиях и при самостоятельной работе.

Программа соответствует государственному стандарту.

Цель дисциплины: ознакомление студентов с литературой 1970-х – 2000-х годов. Ее (литературы) изучение позволяет выстроить полную картину русского литературного процесса XX века в его историческом и типологическом аспектах.

Задачи дисциплины:

· Расширение и конкретизация знаний по истории русской литературы XX века, введение в обиход студентов-филологов новых материалов.

· Развитие навыков целостного анализа художественных произведений, принадлежащих различным эстетическим системам.

· Подготовка к критической деятельности и научным исследованиям в области изучения истории и типологии литературы.

Поставленные задачи решаются посредством формирования у студентов конкретных знаний, умений и навыков. Студент должен:

Знать

а) основные исторические факты о современной литературе;

б) основные произведения указанных авторов, в аспекте проблематики и поэтики;

в) исторический и теоретический материал, содержащийся в рекомендованной литературе;

Уметь

а) объяснять специфику современного литературного процесса;

б) различать механизмы литературного процесса последних десятилетий и предшествующих периодов;

в) составлять обзоры литературных новинок в разных форматах;

Иметь представление

а) о литературных премиях;

б) об особенностях развития русской литературы сегодня;

в) о современном состоянии изучения литературы;

Владеть навыками

а) самостоятельной работы с рекомендуемыми источниками;

б) сравнительного анализа произведений;

в) исторического комментирования художественного произведения;

Воспитательное значение курса: В силу особой социальной значимости русской литературы и специфики тематики литературы второй половины ХХ в., изучение курса способствует формированию патриотических чувств, пониманию сложности отношений человека с миром и необходимости постоянного нравственного выбора, т. е. воспитывают основы нравственности.

Многообразие интерпретаций в освещении литературой исторического процесса (военная проза, лагерная проза) приучает студента к самостоятельному творческому труду; ярко выраженные познавательные интенции литературы расширяют его представления об истории и человеке.

Заостренность нравственной проблематики в произведениях литературы изучаемого периода сочетается в ней с особой поэтикой («скрытой авторской позиции», иногда «игры с читателем») что вынуждает читателя-студента к самостоятельному поиску и формирует в нем творческое отношение к литературе и жизни.

Психологическая глубина и разнообразие традиционного и авангардного романов, в силу их высокой художественной значимости способствуют развитию рефлексивных свойств личности, самопознанию студентов и вырабатыванию ими индивидуального мировоззрения.

Ясно выраженные в авангардной литературе особенности современного сознания, а также различие художественных систем способствует расширению интеллектуального кругозора студентов, воспитывает в них такие личностные свойства как терпимость, необходимость взаимопонимания между людьми, заинтересованное отношение к другому человеку.

Особое место в развитии воображения принадлежит изучению образной системы современной поэзии.

Постижение эстетической системы авангарда позволяет студенту ориентироваться в многообразии современной культуры, способствуя тем самым гармонизации человеческого опыта и индивидуального сознания студента.

Лекции и практические занятия посвящены рассмотрению основных вопросов курса.

Требования к уровню усвоения программы и формы контроля

Программный материал усвоен, если студент, помимо усвоения исторических сведений и теоретических понятий, анализирует произведения разных авторов и различного времени написания за рубежом.

Текущий контроль осуществляется на практических занятиях, при проведении письменных работ по отдельным вопросам курса, тестировании по отдельным темам, контрольных работ. Итоги подводятся по модульно-рейтинговой системе.

Принципы отбора содержания и организации учебного материала

Его освещение требует объединения в курсе научных исследований и критической (публицистической) мысли, что определяет специфику курса, естественно носящего при обращении к современной литературе характер более литературной критики, чем научного исследования.

РАЗДЕЛ 2. Структура учебной дисциплины

Вид учебной работы Трудоемкость (зач.ед., часы) Семестр
Общая трудоемкость дисциплины 56 часов  
Аудиторные занятия: 28 часов 28 часов
Лекции 18 часов 18 часов
Практические занятия 10 часов 10 часов
Самостоятельная работа: 28 часов 28 часов
Изучение теоретического курса (реферативный обзор литературы по теме)    
Решение профессиональных задач (составление критического обзора, написание рецензии)    
Подготовка устного выступления перед студентами    
Рецензирование работ школьников на конференции «Шаг в будущее»; участие с докладом в «Филологических чтениях» (дополнительный модуль)    
Аттестация Экзамен (итоговая аттестация)

РАЗДЕЛ 3. Содержание учебной дисциплины

Тематический план содержания дисциплины

№ п/п Раздел дисциплины Лекции (часы) Практ.зан. (часы) Самостоятельная работа (часы) Формируемые компетенции
ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ МОДУЛЬ 1.Особенности литературы конца XX – начала XXI века: Тема 1. Особенности литературы конца XX – начала XXI века 2ч.   Освоение теоретического материала. 2ч.  
    Тема 2.Сосуществование в одном литературном пространстве различных эстетических систем. (Сопоставление текстов В. Астафьева и Л. Улицкой (В. Пелевина). 2 ч. Выполнение заданий к практическому занятию №1: чтение указанных произведений, ответы на вопросы по ним. 4 ч.  
Тема 3. Разнообразие эстетических систем в литературном процессе эпохи. 2ч.   Чтение художественных произведений. 1 ч.  
Тема 4. Концепция человека в «новой прозе». 2ч.   Чтение художественных произведений. Систематизация теоретического материала. 1 ч.  
Тема 5. Творчество Л.Петрушевской. 2ч.   Чтение художественных произведений. Освоение критических материалов. 2 ч.  
Тема 6. Феномен «женской прозы». 2ч.   Чтение художественных произведений. 2ч.  
Тема 7. Творчество Т. Толстой 2ч.   Чтение художественных произведений. Подготовка материалов для комментария романа «Кысь» 1ч.  
ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ МОДУЛЬ 2. Механизмы развития литературы: функционирование и бытование. Тема 8. Тенденции развития литературы сегодня. 4ч.   Освоение теоретических понятий и сбор материалов по теме «Мифология русской литературы» 1ч.  
Тема 9. «Толстый журнал» как носитель литературной культуры. 2 ч. Тема 9. «Толстый журнал» как носитель литературной культуры. 2ч. Ознакомление с толстыми журналами, подготовка сообщений по разделам журналов. 4 ч.  
  Тема 10. Механизмы существования литературы в новых социальных условиях: литературные премии, цензура / книжный рынок, писательские стратегии; проблемы литературной критики. 4ч. Подготовка сообщений на мини-конференции «Механизмы современного литературного процесса» по темам (на выбор студента) 8 ч.  
  Новые имена в литературе     Подготовка к деловой игре: «Литературная премия» 2ч.  
Итого:  

Модульный план содержания учебной дисциплины

№ п/п Наименование модуля, срок его реализации Перечень тем лекционного курса, входящих в модуль Перечень практических и семинарских занятий, входящих в модуль Перечень видов самостоятельной работы, входящих в модуль, их конкретное наполнение Формируемые компетенции
1. ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ МОДУЛЬ 1. Особенности литературы конца XX – начала XXI века. Тема 1. Особенности литературы конца XX – начала XXI века: историко-культурный контекст, специфика социокультурной ситуации в стране. Проблемы изучения. Тема 3. Разнообразие эстетических систем в литературном процессе эпохиТема 4. Концепция человека в «новой прозе». Характеристика «новой прозы»; отражение нового мировоззрения в поэтике. Тема 5. Творчество Л.Петрушевской: эволюция и жанровые новации. Тема 6.Феномен «женской прозы». Характеристика «женской прозы» Проблемы изучения и идентификации; гендерные исследовнания как отрасль литературоведения. Тема 7.Творчество Т. Толстой: особенности стиля. Традиции антиутопии в романе «Кысь». Публицистическая деятельность Тема 2.Практическое занятие 1. Сосуществование в одном литературном пространстве различных эстетических систем: реализма, постмодернизма и «нового реализма»; сферы их взаимовлияния и взаимоотталкивания. Отражение новых картин мира в авторской поэтике. (Сопоставление текстов В. Астафьева и Л. Улицкой (В. Пелевина).   Освоение теоретического и критического материала. Чтение художественных произведений. Выполнение заданий к практическому занятию №1: чтение рассказов В. Астафьева «Людочка» и Л. Улицкой «Подкидыш», ответы на вопросы по ним. Подготовка материалов для комментария романа «Кысь» В области педагогической деятельности:   - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;   - способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных наук при решении профессиональных задач;   - владеет основами речевой профессиональной культуры;   - способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности;   - способен реализовывать учебную программу курса в различных образовательных учреждениях;   - готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения;   - способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;   в области культурно-просветительской деятельности:   - умеет разрабатывать и культурно-просветительские реализовывать программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий; - способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности  
2. ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ МОДУЛЬ 2. Механизмы развития литературы: функционирование и бытование. Тема 8.Мифология русской литературы; кризис литературоцентризма; элитарная и массовая литература; рождение русского фэнтэзи. Тема 9.Современный «толстый журнал» как носитель литературной культуры; история и национальная специфичность феномена «толстого журнала»; композиция журналов, критерии их различия (адресность, идеологическая база).   Тема 9.Практическое занятие 2.Современный «толстый журнал» Тема 10. Практические занятия 3, 4 Существование литературы сегодня и проблемы ее бытования. Тема 11.Новые имена в литературе.Практическое занятие 5. Деловая игра «Литературная премия.   Освоение теоретических понятий и сбор материалов по теме «Мифология русской литературы» Ознакомление с толстыми журналами, подготовка сообщений по разделам журналов.   Подготовка сообщений на мини-конференции «Механизмы современного литературного процесса» по темам (на выбор студента) Подготовка к деловой игре: «Литературная премия»
   

Доктор филологических наук,

Доцент кафедры литературы

Удовлетворительно»

Хорошо»

Отлично»

Дополнительные требования для студентов, отсутствующих на занятиях по уважи­тельной причине:обязательное выполнение заданий к практическим занятиям в письменном виде.

СОДЕРЖАНИЕ УМК

РАЗДЕЛ 1. Пояснительная записка………………………………….

РАЗДЕЛ 2. Структура учебной дисциплины …………………………………

РАЗДЕЛ 3. Содержание учебной дисциплины……. ……………………...с.

РАЗДЕЛ 4. Методические материалы и рекомендации для

преподавателя…………………………………………………………….. …. с.

РАЗДЕЛ 5. Программа самостоятельной познавательной

деятельности студентов……………………………………………………..с.

РАЗДЕЛ 6. Виды и формы контроля качества знаний и

результатов обучения………………………………………..……………….с.

РАЗДЕЛ 7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины…… с.

РАЗДЕЛ 8. Материально-техническое обеспечение……………с.

Приложение ……………………………………………………….с.

РАЗДЕЛ 1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа курса составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом Высшего профессионального образования по специальности 032900 Русский язык и литература (050301 по ОКСО)
Регистрационный номер 707 пед/сп от 31.01.2005

Специальность 032900 (050301 по ОКСО) - Русский язык и литература

квалификация учитель русского языка и литературы

СОДЕРЖАНИЕ ГОС:

Русская литература ХХ в.: периодизация; социально-культурные, идеологические и типологические черты эволюции литературы, формирование новой эстетики, художественные открытия. Проблема художественных методов. Стилевые направления. Особенности поэтики. Творчество крупнейших писателей, анализ основных произведений. Проблема индивидуального художественного стиля. Взаимодействие русской и всемирной литературы

Пояснительная записка

Курс завершает цикл «Истории русской литературы», в связи с чем его важной составляющей является прослеживание традиций классики и литературы первой половины XIX века в произведениях изучаемых авторов. Опора на предшествующие знания позволяет выделить развитие этих традиций и их трансформацию.

Важной задачей является и выделение возникающих в литературе тенденций, в связи с чем наряду с монографическими темами большое место занимают обзорные лекции.

Необходимость ориентации в текущем литературном материале требует систематического внимания к публикациям в «толстых журналах» и обзорам книжных новинок в текущей периодике.

Несколько большее внимание в курсе уделяется литературе авангардистской ориентации, поэтому необходима актуализация знаний о постмодернизме как одном из ведущих течений в литературе последних десятилетий XX века.

В связи с актуальностью в современной словесности массовой литературы, обращается внимание на изучение этого феномена, активизирующееся в сегодняшней науке.

В процессе курса студенты учатся анализировать художественный текст, определяя его тематическую принадлежность, выделяя проблематику, выявляя его эстетические особенности, с целью увидеть тяготение к одной из существующих эстетических систем, многообразие которых в современной культуре принципиально. Отмеченные в ходе анализа переклички между произведениями позволяют уловить трансформацию традиционных в литературе мотивов и увидеть непрерывность её развития.

Особенно важно научить студентов понимать поэтический текст, созданный как в «традиционной» эстетике, так и в модернистской и постмодернистской.

Специфической задачей курса является научить студентов ориентироваться в современной литературе, важную роль при этом играют «толстые журналы» и выступления книжных обозревателей в печатных и сетевых изданиях. Необходимый профессиональный опыт литературной критики приобретается на практических занятиях и при самостоятельной работе.

Программа соответствует государственному стандарту.

Цель дисциплины: ознакомление студентов с литературой 1970-х – 2000-х годов. Ее (литературы) изучение позволяет выстроить полную картину русского литературного процесса XX века в его историческом и типологическом аспектах.

Задачи дисциплины:

· Расширение и конкретизация знаний по истории русской литературы XX века, введение в обиход студентов-филологов новых материалов.

· Развитие навыков целостного анализа художественных произведений, принадлежащих различным эстетическим системам.

· Подготовка к критической деятельности и научным исследованиям в области изучения истории и типологии литературы.

Поставленные задачи решаются посредством формирования у студентов конкретных знаний, умений и навыков. Студент должен:

Знать

а) основные исторические факты о современной литературе;

б) основные произведения указанных авторов, в аспекте проблематики и поэтики;

в) исторический и теоретический материал, содержащийся в рекомендованной литературе;

Уметь

а) объяснять специфику современного литературного процесса;

б) различать механизмы литературного процесса последних десятилетий и предшествующих периодов;

в) составлять обзоры литературных новинок в разных форматах;

Иметь представление

а) о литературных премиях;

б) об особенностях развития русской литературы сегодня;

в) о современном состоянии изучения литературы;

Владеть навыками

а) самостоятельной работы с рекомендуемыми источниками;

б) сравнительного анализа произведений;

в) исторического комментирования художественного произведения;

Воспитательное значение курса: В силу особой социальной значимости русской литературы и специфики тематики литературы второй половины ХХ в., изучение курса способствует формированию патриотических чувств, пониманию сложности отношений человека с миром и необходимости постоянного нравственного выбора, т. е. воспитывают основы нравственности.

Многообразие интерпретаций в освещении литературой исторического процесса (военная проза, лагерная проза) приучает студента к самостоятельному творческому труду; ярко выраженные познавательные интенции литературы расширяют его представления об истории и человеке.

Заостренность нравственной проблематики в произведениях литературы изучаемого периода сочетается в ней с особой поэтикой («скрытой авторской позиции», иногда «игры с читателем») что вынуждает читателя-студента к самостоятельному поиску и формирует в нем творческое отношение к литературе и жизни.

Психологическая глубина и разнообразие традиционного и авангардного романов, в силу их высокой художественной значимости способствуют развитию рефлексивных свойств личности, самопознанию студентов и вырабатыванию ими индивидуального мировоззрения.

Ясно выраженные в авангардной литературе особенности современного сознания, а также различие художественных систем способствует расширению интеллектуального кругозора студентов, воспитывает в них такие личностные свойства как терпимость, необходимость взаимопонимания между людьми, заинтересованное отношение к другому человеку.

Особое место в развитии воображения принадлежит изучению образной системы современной поэзии.

Постижение эстетической системы авангарда позволяет студенту ориентироваться в многообразии современной культуры, способствуя тем самым гармонизации человеческого опыта и индивидуального сознания студента.

Лекции и практические занятия посвящены рассмотрению основных вопросов курса.

Требования к уровню усвоения программы и формы контроля

Программный материал усвоен, если студент, помимо усвоения исторических сведений и теоретических понятий, анализирует произведения разных авторов и различного времени написания за рубежом.

Текущий контроль осуществляется на практических занятиях, при проведении письменных работ по отдельным вопросам курса, тестировании по отдельным темам, контрольных работ. Итоги подводятся по модульно-рейтинговой системе.

Принципы отбора содержания и организации учебного материала

Его освещение требует объединения в курсе научных исследований и критической (публицистической) мысли, что определяет специфику курса, естественно носящего при обращении к современной литературе характер более литературной критики, чем научного исследования.

РАЗДЕЛ 2. Структура учебной дисциплины

Вид учебной работы Трудоемкость (зач.ед., часы) Семестр
Общая трудоемкость дисциплины 56 часов  
Аудиторные занятия: 28 часов 28 часов
Лекции 18 часов 18 часов
Практические занятия 10 часов 10 часов
Самостоятельная работа: 28 часов 28 часов
Изучение теоретического курса (реферативный обзор литературы по теме)    
Решение профессиональных задач (составление критического обзора, написание рецензии)    
Подготовка устного выступления перед студентами    
Рецензирование работ школьников на конференции «Шаг в будущее»; участие с докладом в «Филологических чтениях» (дополнительный модуль)    
Аттестация Экзамен (итоговая аттестация)

РАЗДЕЛ 3. Содержание учебной дисциплины

Тематический план содержания дисциплины

№ п/п Раздел дисциплины Лекции (часы) Практ.зан. (часы) Самостоятельная работа (часы) Формируемые компетенции
ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ МОДУЛЬ 1.Особенности литературы конца XX – начала XXI века: Тема 1. Особенности литературы конца XX – начала XXI века 2ч.   Освоение теоретического материала. 2ч.  
    Тема 2.Сосуществование в одном литературном пространстве различных эстетических систем. (Сопоставление текстов В. Астафьева и Л. Улицкой (В. Пелевина). 2 ч. Выполнение заданий к практическому занятию №1: чтение указанных произведений, ответы на вопросы по ним. 4 ч.  
Тема 3. Разнообразие эстетических систем в литературном процессе эпохи. 2ч.   Чтение художественных произведений. 1 ч.  
Тема 4. Концепция человека в «новой прозе». 2ч.   Чтение художественных произведений. Систематизация теоретического материала. 1 ч.  
Тема 5. Творчество Л.Петрушевской. 2ч.   Чтение художественных произведений. Освоение критических материалов. 2 ч.  
Тема 6. Феномен «женской прозы». 2ч.   Чтение художественных произведений. 2ч.  
Тема 7. Творчество Т. Толстой 2ч.   Чтение художественных произведений. Подготовка материалов для комментария романа «Кысь» 1ч.  
ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ МОДУЛЬ 2. Механизмы развития литературы: функционирование и бытование. Тема 8. Тенденции развития литературы сегодня. 4ч.   Освоение теоретических понятий и сбор материалов по теме «Мифология русской литературы» 1ч.  
Тема 9. «Толстый журнал» как носитель литературной культуры. 2 ч. Тема 9. «Толстый журнал» как носитель литературной культуры. 2ч. Ознакомление с толстыми журналами, подготовка сообщений по разделам журналов. 4 ч.  
  Тема 10. Механизмы существования литературы в новых социальных условиях: литературные премии, цензура / книжный рынок, писательские стратегии; проблемы литературной критики. 4ч. Подготовка сообщений на мини-конференции «Механизмы современного литературного процесса» по темам (на выбор студента) 8 ч.  
  Новые имена в литературе     Подготовка к деловой игре: «Литературная премия» 2ч.  
Итого:  

Модульный план содержания учебной дисциплины

№ п/п Наименование модуля, срок его реализации Перечень тем лекционного курса, входящих в модуль Перечень практических и семинарских занятий, входящих в модуль Перечень видов самостоятельной работы, входящих в модуль, их конкретное наполнение Формируемые компетенции
1. ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ МОДУЛЬ 1. Особенности литературы конца XX – начала XXI века. Тема 1. Особенности литературы конца XX – начала XXI века: историко-культурный контекст, специфика социокультурной ситуации в стране. Проблемы изучения. Тема 3. Разнообразие эстетических систем в литературном процессе эпохиТема 4. Концепция человека в «новой прозе». Характеристика «новой прозы»; отражение нового мировоззрения в поэтике. Тема 5. Творчество Л.Петрушевской: эволюция и жанровые новации. Тема 6.Феномен «женской прозы». Характеристика «женской прозы» Проблемы изучения и идентификации; гендерные исследовнания как отрасль литературоведения. Тема 7.Творчество Т. Толстой: особенности стиля. Традиции антиутопии в романе «Кысь». Публицистическая деятельность Тема 2.Практическое занятие 1. Сосуществование в одном литературном пространстве различных эстетических систем: реализма, постмодернизма и «нового реализма»; сферы их взаимовлияния и взаимоотталкивания. Отражение новых картин мира в авторской поэтике. (Сопоставление текстов В. Астафьева и Л. Улицкой (В. Пелевина).   Освоение теоретического и критического материала. Чтение художественных произведений. Выполнение заданий к практическому занятию №1: чтение рассказов В. Астафьева «Людочка» и Л. Улицкой «Подкидыш», ответы на вопросы по ним. Подготовка материалов для комментария романа «Кысь» В области педагогической деятельности:   - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;   - способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных наук при решении профессиональных задач;   - владеет основами речевой профессиональной культуры;   - способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности;   - способен реализовывать учебную программу курса в различных образовательных учреждениях;   - готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения;   - способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;   в области культурно-просветительской деятельности:   - умеет разрабатывать и культурно-просветительские реализовывать программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий; - способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности  
2. ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ МОДУЛЬ 2. Механизмы развития литературы: функционирование и бытование. Тема 8.Мифология русской литературы; кризис литературоцентризма; элитарная и массовая литература; рождение русского фэнтэзи. Тема 9.Современный «толстый журнал» как носитель литературной культуры; история и национальная специфичность феномена «толстого журнала»; композиция журналов, критерии их различия (адресность, идеологическая база).   Тема 9.Практическое занятие 2.Современный «толстый журнал» Тема 10. Практические занятия 3, 4 Существование литературы сегодня и проблемы ее бытования. Тема 11.Новые имена в литературе.Практическое занятие 5. Деловая игра «Литературная премия.   Освоение теоретических понятий и сбор материалов по теме «Мифология русской литературы» Ознакомление с толстыми журналами, подготовка сообщений по разделам журналов.   Подготовка сообщений на мини-конференции «Механизмы современного литературного процесса» по темам (на выбор студента) Подготовка к деловой игре: «Литературная премия»
   

Наши рекомендации