Игра-путешествие «От подножия горы к вершине».

Тема:«Состав числа 5».

Цель:определить состав числа 5, уметь записывать его в виде суммы двух слагаемых, составлять умения сравнивать, делать вывод, логически мыслить; способствовать воспитанию доброжелательности, чуткости, взаимопомощи, заинтересованности.

Оборудование: таблица-опора «Состав числа 5», карта РК, карточки с индивидуальными заданиями, счётные линейки, рисунок горы с пакетом заданий, поощрение для учащихся – цветы, листья, ёлочки, снежинки.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Сообщение темы. Величественные горы Казахстана поднимаются высоко в небо – это Алтай и Тянь-Шань (карта РК). В их окраске встречаются зелёные, коричневые, белые оттенки – это растительность, скалы, снега. Вы хотели бы отправиться в горы? Вам интересно испытать себя? Показать и применить свои знания? Ответ детей: Да!

Вот гора Белуха (по-казахски Актау) – самая высшая точка Алтая – 4506м. Вместе со мной вы подниметесь на самую вершину, помогая, друг другу. Тут каждый закалит себя как человек, будет развивать умственные способности. Будет, конечно, трудно. Так и должно быть. Но друзья рядом спешат помочь каждому.

Наша цель – никого не бросить в пути, определить состав числа 5, уметь составить обратные равенства.

2. Актуализация знаний.

У подножия горы кустарники, травы, цветы с заданиями. Некоторым, может быть, понадобится помощь. При затруднениях обращаться к консультантам.

1. Индивидуальная работа

а) Найдите ошибку: 2 + 1 = 4

4 – 2 = 3

4 – 1 = 3

1 + 3 = 4

 
б) Какое число в окошке: + 2 = 4

 
 
 

- 3 = 1

 
 
 

4 - = 1

 
+ 0 = 2

+ 0 = 2  

в) сравнить 4 см * 5 см

4 * 5 – 2

1 + 4 * 5

3 – 0 * 2 + 1

г) решить задачу: Было – 6 человек, ушли – 2 человека, осталось - ? человек

д) Сравнить (стр. 43 № 4 учебник).

2. Устный счет «Молчанка» (счетные линейки)

Игра-путешествие «От подножия горы к вершине». - student2.ru Игра-путешествие «От подножия горы к вершине». - student2.ru

 
 
 
Игра-путешествие «От подножия горы к вершине». - student2.ru Игра-путешествие «От подножия горы к вершине». - student2.ru
 
а) Состав числа: 4 3

б) Найди значение: 3 - 3 =

1 + 4 =

5 – 2 =

? + 4 = 5

4 - ? = 2

в) Сравни 6 – 4 * 3 + 1

2 + 2 * 7 – 3

г) Задача: В корзине у меня четыре яйца, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзине?

- Молодцы! Справились с заданиями. Поднимаемся выше в гору. Тут растут лиственные леса – береза, осина и другие.

- Сделаем привал.

Физ. минутка.

2. Новая тема.

А вот листочек с заданием: «Определите состав числа 5».

1. Практические упражнения – соберите листочки.

– Сколько их? (5)

- Разделите их на две подгруппы. Сколько предложите вариантов? Как это сделать?

Даю минуту на размышление и советы в паре (использовать счётную линейку).

Вывод на доске 5

4 1

2 3

3 2

4 1

2. Работа с учебником стр. 43. По сюжетам рисунков 1-3 определить состав числа 5.

 
 
 
 
5 5 5

3. Работа с тетрадью стр. 27. Путешествуем выше в горы. Здесь растут хвойные леса – ель, сосна и другие.

На ели задание:

«Запишите равенства, соответствующие составу числа 5. Составьте обратные равенства». Не ошибитесь в вычислениях. Удачи!

Молодцы! Опять привал.

Физ. минутка.

4. Задание «Где мой домик?»

Сравните, закономерность найдите!

5. Самостоятельная работа.

Прошли хвойные леса, а выше – альпийские луга – зелёный ковёр трав. И здесь задание: «Силы свои покажи, равенства сам все реши» (тетрадь стр.27, взаимопроверка).

6. Работа в паре.

- А вот и вершина – царство голых скал и снежных вершин (зелёная рамка стр. 43).

- Кто сможет прочитать слова

           
 
40а
 
Ли 100 к
 

сорока листок пять

3. Итог урока. Наше путешествие закончилось. Горы, как и знания никого не оставляют равнодушными. И мы вместе покорили сегодняшнюю гору. Чему научились? Каким был наш путь? А урок? Для чего надо знать состав числа 5? А какое число, следующее за 5? (6).

Значит, завтра и продолжим поход за знаниями.

Наши рекомендации