Учебники литературы и их роль в преподавании школьного предмета.
Специфика предмета «Литература». Задачи преподавания литературы в школе.
4. Составить план-конспект урока, на котором бы изучалась биография А. С. Пушкина (9 класс), или Л. Н. Толстого (10 класс).
Учебники литературы и их роль в преподавании школьного предмета.
6. Составить и обосновать планы двух возможных вариантов вступительного урока по одной из следующих тем: сказки в 5 классе; рассказы А. П. Чехова в одном из средних классов; Ф. М. Достоевский, «Преступление и наказание» (10 класс).
7. Из истории современной методики (основные вехи и имена).
Подготовить (составить тезисы), произнести и обосновать вступительное слово учителя, с которого начнётся изучение одной из следующих тем: «А. С. Пушкин, «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» (5 класс); «А. С. Пушкин, «Капитанская дочка» (8 класс); «Творчество одного из поэтов Серебряного века» (11 класс).
Связь школьного и литературоведческого анализа.
10. Составить и обосновать вопросы для беседы при изучении одного из стихотворений А. С. Пушкина в 9 классе.
Целостность как принцип анализа литературных произведений в школе.
12. Составить и обосновать вопросы для беседы при изучении одного из рассказов М. Горького (11 класс) или русской народной сказки «Василиса Прекрасная» (5 класс).
Особенности инновационных технологий, их необходимость и суть.
14. Составить и обосновать вопросы для беседы при изучении какого-либо произведения А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова или В. В. Маяковского в одном из классов.
Связь с восприятием учащихся как принцип анализа литературных произведений в школе. Пути и формы изучения восприятия школьников.
16. Составить и обосновать вопросы для беседы при изучении «Бесприданницы» А. Н. Островского (10 класс), или «Горя от ума» А. С. Грибоедова (9 класс), или «На дне» М. Горького (11 класс).
Методы изучения литературы в школе. Взаимодействие методов и приёмов обучения.
18. Составить и обосновать планы двух возможных вариантов заключительного урока по одной из следующих тем: «Пьеса А. Н. Островского «Гроза», «Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети» (10 класс), «Повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка» (8 класс).
История развития методической мысли по преподаванию русской литературы до 1917 года.
20. Составить и обосновать план-конспект урока по изучению какого-либо произведения, построенный на использовании нетрадиционных форм.
21. Тематическое и поурочное планирование занятий по литературе (принципы и техника); понятие «методическая концепция» и её роль в создании системы уроков.
Составить и обосновать систему творческих заданий при изучении произведения А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» (5 класс), или его повести «Капитанская дочка» (8 класс), или комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».
Вступительные и заключительные занятия по теме.
Рассказать о своём творческом замысле изучения одной из следующих тем: «Творчество Н. А. Некрасова» (10 класс); «Ф. М. Достоевский, «Преступление и наказание» (10 класс); «И. С. Тургенев, «Отцы и дети» (10 класс).
Техника и искусство беседы на уроках литературы. Значение проблемных вопросов.
Составить и обосновать систему домашних заданий при изучении одного из следующих произведений: романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» в 11 классе, или повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» в 8 классе, или пьесы А. С. Грибоедова «Горе от ума» в 9 классе.
Приёмы изучения литературы на уроке. Понятие о «скрытых» приёмах анализа.
28. Составить вопросы для анкеты, выясняющие особенности первоначального восприятия и понимания учащимися одного из программных произведений. Рассказать о возможных формах и содержании последующих уроков в зависимости от предполагаемых ответов учащихся.
Принципы, пути и приёмы использования других искусств на уроках литературы.
30. Составить вопросы для анкеты, выясняющие особенности восприятия какого-либо произведения учащимися определённого класса. Показать зависимость содержания и форм уроков от предполагаемых ответов учащихся.
Изучение биографии писателя.
32. Составить и обосновать план одного урока по изучению рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского».
Специфика изучения драматических произведений на уроках литературы.
Составить перечень возможных тем для сочинений (не меньше пяти) по изучению творчества М. Ю. Лермонтова в старших классах и прокомментировать их.
История развития методической мысли по преподаванию русской литературы в советскую эпоху.
Специфика предмета «Литература». Задачи преподавания литературы в школе.
4. Составить план-конспект урока, на котором бы изучалась биография А. С. Пушкина (9 класс), или Л. Н. Толстого (10 класс).
Учебники литературы и их роль в преподавании школьного предмета.
6. Составить и обосновать планы двух возможных вариантов вступительного урока по одной из следующих тем: сказки в 5 классе; рассказы А. П. Чехова в одном из средних классов; Ф. М. Достоевский, «Преступление и наказание» (10 класс).
7. Из истории современной методики (основные вехи и имена).
Подготовить (составить тезисы), произнести и обосновать вступительное слово учителя, с которого начнётся изучение одной из следующих тем: «А. С. Пушкин, «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» (5 класс); «А. С. Пушкин, «Капитанская дочка» (8 класс); «Творчество одного из поэтов Серебряного века» (11 класс).