Инструкция шпдо говорнть двя ря'ж

можно больше, так как группа, как

правило^ невннмагетьна н правила

усваивает не сразу. П^ед началом

упряжнення^ н\'жно удосговернгься,

что все понятн 1шстр\ъ.цню^ т.к.

уточнения по ходу не допусгпмы.)

Учясгнпкп '^якрькяют глача. Мы

выб1фяем одного чечовекя п ле-ппм пз

него какую-либо фигуру «Фигура», не

огкрывяя гтт. пьпяегся понягь

положение п '^помнпгь его '^гем,

открькяет глача^ выб1фяег себе

партнера нпрндаег еш' форму.

заданную вед\'щпмпо его ощ\тценпю В

течение всего упражнения

'^прощены любые разговоры^

подсказки, смех.»

Это упражнение направленно на

расширение невербального диапазона

общения.

«Уверенные, неуверенные, агрессивные ответы»

Цель: Прежде чем развивать навык уверенности в себе, необходимо получить концептуальное понимание проблемы уверенности. Упражнение помогает членам группы отличить уверенный ответ от неуверенного и агрессивного ответов.

Продемонстрируйте три разных формы поведения – уверенные, неуверенные и агрессивные ответы – в следующих ситуациях.

­ В ресторане вам подается пережаренный бифштекс с кровью, вы говорите официанту…

­ Вы ловите взгляд привлекательного (ной) мужчины (женщины), знаете, что он (она), может быть, интересуется вами. Вы подходите и говорите…

­ Люди, сидящие сзади вас в кинотеатре, мешают вам громким разговором. Вы обращаетесь к ним…

­ Друг просит вас одолжить ему автомашину, а вы считаете его плохим водителем. Вы говорите ему…

Работодатель, вынужденный отказать

Вдщпнт наминкиГруппа делится на пары и обращаются друг к другу с незначительными просьбами. Затем одна часть группы становится на стулья и процедура повторяется. Потом пары меняются. Группа садится и делится впечатлениями.

Это упражнение является авторской разработкой и подготавливает участников к следующему упражнению.

Данное упражнение представляет собой ролевую игру, участникам которой предоставляется возможность попробовать себя в противоположной социальной роли. «В своих социальных ролях человек не только действует в соответствии с ожиданиями и требованиями общества, но и, принимая все более дифференцированные роли, развивает самого себя.

Проигрывание противоположных ролей позволяет расширить репертуар социальных ролей, что, несомненно, способствует адаптации, и в данном случае позволяет понять чувства и мотивы работодателя. Поскольку ситуация отказа является проблемой для отказывающей стороны, то это позволяет лучше почувствовать роль работодателя.

Конечной целью участников тренинга было устроится на работу. Поэтому ситуацию, предложенную в этом упражнении, можно менять в зависимости от специфики направленности тренинга.

Репетиция поведения

Цель Репетиция поведения является

основной методикой, используемой в

группах тренинга уъеренности в себе.

Это упражнение является хорошим

введением в процедуру репетиции

поведения.

Процедур:! Представьте ситуацию^ в

которой вы хотели бы действовать с

уверенностью в себе, и запишите ее на

бумаге '^атем каждый участник должен

вкрагце рассказагь свою ситуацию.

'^атем из «банка ситуаций» путем

группового решения выбираются

наиболее значимые для участников

группы ситуации. После пронгрьЕання

основной ситуации каждый из

участников группы должен предложить

своп способ выходя 1и этой ситуации.

Человек, ситущию которого

прон^:^ывж^г. выбнряег ш

гц^едложенного няборя вариантов

выхода н'? дпнноп сцгуящш наиболее

прнег^шемын. Снгуацнн прон^^ьЕаются

участниками^ н анализ! фуется тренером

«Горячий стул» (золотой, черный,

Горячий)

Упражнение дается на запрос

участников об объективной оценки их

действии. Участникам предлагается

почувствовать на себе сил}' «адекватной

оценки»

Процедура в центр круга ставшся стул

(желательно вращающийся) Каждый

участник (водящий), садящийся на

него. должен дать название этому

месту, г е выбрать^ сидит ли он на

'^^ном». «золотом» либо «горячем»

сгуле 1^сгдт1ьные участнны! вьшолняют

упражнение в ?ависимоси1 от выбора

водящего

Если водящий выбрал 'гче1^ньп^ стул» -_

каждый член группы долл-ен дать

водящему отрнщгельную оценку.

Водящему ня «золотом стуле» вся

^л'ппя должня говорить только то

хорошее^ что успели угнать о нем за

время тренинга.

Сидя нп «горячем сгуле»^ водящий

обя^ян отвечать на любые^ дяже сямые

кавер^ные^ вогц^осы, ?ядявяемые

грутшон.

« ДобрЫН 10НТНК».

Упражнение даегся в '^аьлюч! цельной

части тренинга. Для того.чгобыу

Частников группы осгалось приятное

впечатление от прошедшего тренинга.

Матещилы. ^ОНГ, бумага, руЧКН.

Пиоцедцд кяадош' л'частннк}' раздается

по 10 маленьких бумажечек и по одной ручке.

Инструкция: на каждой бумажке напишите по одному хорошему качеству, присущему людям. Затем сверните эти бумажки, чтобы не было видно, что на них написано Затем каждый должен бросить свои бумажки в раскрытый зонт, стоящий по середине комнаты.

Далее все садятся вокруг зонта и каждый по очереди вынимает по одной бумажке, читает, что в ней написано и отдает, не комментируя, тому участнику группы, кому это качество наиболее подходит. Упражнение не обсуждается.

Наши рекомендации