Подробный пересказ имеет признаки
1. не отражает художественные особенности авторского текста
2. строится на отборе и передаче содержания отдельных фрагментов текста
3. построен на изложении содержания от лица того или иного героя
4. близок к тексту автора, детально передает содержание
5. содержит элементы анализа
Сочинения о литературных героях
1. «Герой нашего времени», «Смешон или страшен Молчалин?»
2. «Какое произведение Чехова произвело на вас самое сильное впечатление?»
3. «Прекрасное в героях А.П. Чехова», «Нравственные искания Пьера Безухова»
4. «Картины московской жизни в изображении М.А. Булгакова», «Картины провинциальной жизни в изображении Н.В. Гоголя»
5. «Тема мещанского быта в творчестве А.П. Чехова и М.М. Зощенко», «Изображение темного царства в пьесе А.Островского «Гроза»
Сочинение-рассуждение (размышление)
1. «Портрет А.С. Пушкина работы Крамского»
2. Изображение темного царства в пьесе А.Островского «Гроза»
3. «Какое произведение Чехова произвело на вас самое сильное впечатление?»
4. «Фамусовская Москва в пьесе А. Грибоедова «Горе от ума»
5. «Почему русскую литературу XIX века можно назвать литературой вопросов?»
Жанры школьных сочинений по Ю.А. Озерову
1. сочинение-воспоминание, сочинение-дневник, сочинение-стихотворение, сочинение-резюме
2. сочинение-размышление, сочинение-доказательство, сочинение-объяснение, сочинение-рассуждение
3. сочинение – литературный портрет, сочинение – литературно-критическая статья, сочинение-рецензия
4. сочинение о литературных героях, сочинение-эссе, сочинение-повествование
5. сочинение-изложение (сжатое, полное, выборочное, творческое, свободное)
Знакомство со списком действующих лиц, беседа о сценической истории, выразительное чтение – приемы, используемые в ходе изучения
1. лирического произведения
2. драматического произведения
3. эпического произведения
4. авторских отступлений
5. теории литературы
388. Достоинства разбора (анализа) «вслед за автором»
1. Развитие умения самостоятельно пополнять знания, развитие навыков чтения и рассказывания
2. Учет этической ориентации учащихся, возможность реализации воспитательных задач
3. Развитие системного подхода к явлениям, воспитание концептуальности мышления
4. Естественность порядка разбора, рассмотрение произведения во взаимосвязи формы и содержания5. Развитие навыков лингвистического анализа, формирование читательской культуры
Наиболее важные компоненты изучения эпического рода в школьныхусловиях
1. Язык произведения, язык героев и персонажей
2. Тема, проблематика, сюжет, образ автора
3. Авторские отступления, пролог, эпилог
4. Стиль текста, фабула, элементы сюжета
5. Художественное время и пространство, композиция
В работе по развитию речи необходимо придерживаться подходов
1. Лингводидактического, психолингвистического
2. Литературоведческого, социолингвистического
3. Воспитательного, методологического
4. Лингвокультурологического, концептуального
5. Исторического, естественнонаучного
391. Жанры, требующие особенного внимания к изучению планаиносказания
1. Рассказ, новелла
2. Притча, пословица
3. Эпопея, повесть
4. Роман, трагедия
5. Баллада, сонет
Роль исследовательского метода
1. Необходим для закрепления знаний учащихся, формирует уважительное отношение к печатному источнику
2. Развивает умение воспроизводить полученные знания, необходим для создания поисковой ситуации
3. Формирует установку на учебу, способствует развитию внимания и памяти
4. Способствует творческому подходу к отбору познавательных действий в процессе подготовки домашнего задания
5. Формирует навыки самостоятельной работы, активно используется в подготовке к семинарским занятиям
Для проверки усвоения содержания произведения применяется
1. Беседа по выявлению впечатлений от прочитанного
2. Пересказ, близкий к тексту; выборочный пересказ
3. Словарно-фразеологическая работа
4. Сравнительно-сопоставительный анализ
5. Письменная работа, выполнение разноуровневых заданий
Основные формы проведения вступительных занятий
1. Подведение итогов, выполнение творческих заданий
2. Задания сопоставительного характера, работа в парах
3. Проверка домашнего задания, входной контроль
4. Беседа, слово учителя, заслушивание сообщений
5. Использование карточек и перфокарт