I. Цели и задачи проведения Всероссийского конкурса сочинений

Цели проведения Всероссийского конкурса сочинений:

  • возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные компетенции учащегося на разных этапах обучения и воспитания личности;
  • обобщение, систематизация и распространение накопленного отечественной методикой эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развития связной письменной речи учащихся в целом.

Задачи проведения Всероссийского конкурса сочинений:

  • создать условия для самореализации учащихся, повышения их социальной и творческой активности;
  • укрепить положительное отношение подрастающего поколения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям;
  • актуализировать идею грамотного владения русским языком и знание художественной литературы;
  • предоставить учащимся возможности продемонстрировать приобретенные коммуникативную, речеведческую, литературоведческую компетенции при создании текста;
  • развить интерес и стимулировать учащихся к текстотворчеству с целью получения нового личностного опыта;
  • актуализировать умения учащихся в области применения языка в ситуации создания текста;
  • выявить литературно одаренных учащихся, способных творчески осмысливать и преобразовывать литературный и языковой материал в соответствии с темой и жанром собственного текста;
  • привлечь внимание общественности к социально значимым проектам в области образования; к пониманию значимости функционально грамотного и творческого владения русским языком;
  • продемонстрировать заинтересованной общественности направления работы, ресурсы и достижения системы образования в области развития письменной речи учащихся, в том числе обучения учащихся написанию сочинений;
  • получить внешнюю оценку образовательного результата, закрепить в общественном сознании мысль о том, что система образования интегрирована в процесс решения общегосударственных гуманитарных проблем.
  • способствовать распространению эффективных педагогических методик и практик в области развития письменной речи учащихся, в том числе обучения учащихся написанию сочинений;
  • привлечь внимание педагогических работников к проблемам развития связной письменной речи учащихся и обучения написанию сочинения как метапредметного результата образования;
  • обеспечить дополнительные условия для профессиональной самореализации и самооценки учителя, совершенствования его профессиональных компетенций в области развития письменной речи учащихся, в том числе обучения учащихся написанию сочинений.

II. Этапы проведения Всероссийского конкурса сочинений

Всероссийский конкурс сочинений проводится не позднее 1 ноября 2015 г. (общее число участников – не менее 300 человек из не менее 50 субъектов Российской Федерации) в 4 этапа:
1 этап – школьный, очный.
2 этап – муниципальный, заочный.
3 этап – региональный, заочный.
4 этап – федеральный, заочный.

Определение победителей и призеров Конкурса на федеральном уровне – до 30 октября 2015 г.

Конкретные сроки и регламент проведения Конкурса будут объявлены Приказом Министерства образования и науки РФ в августе 2015 г.

III. Правила участия во Всероссийском конкурсе сочинений

Участие в Конкурсе принимают учащиеся 4-11 классов государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных организаций Российской Федерации на добровольной основе.

Конкурс должен способствовать созданию ситуации успеха для значительного числа учащихся разных возрастов и различных физических возможностей. В связи с этим необходимо уйти от сложившегося мнения, что только избранные, обладающие особыми литературными способностями школьники, должны принимать участие в подобных конкурсах.

Выделяются следующие группы участников Конкурса:

  • учащиеся 4 – 5 классов;
  • учащиеся 6 – 7 классов;
  • учащиеся 8 – 9 классов;
  • учащиеся 10 – 11 классов.

Такое деление обосновано возрастными особенностями развития у учащихся текстовой компетенции, а также особенностями содержания и построения курсов русского языка и литературы в рамках общего образования.

Наши рекомендации