Н.А. Некрасов. Жизненный путь Некрасова. Произведения Н.А. Некрасова о детях и для детей.

Родился Николай Алексеевич Некрасов в селе Грешнево Ярославской губернии, что стояло на реке Волга. Уже в детские годы он столкнулся с грубостью, жесто­костью, бесправием и угнетением человека. И ярким примером в этом случае был сам отец будущего поэта. Мать же Николая была доброй и образованной женщи­ной. Она серьезно занималась воспитанием детей, бес­страшно заступалась за крестьян. В 10 лет Николая отдали в Ярославскую гимназию, которую он не закончил (отец отказался вносить плату за его обучение). В годы обучения Некрасов полюбил книги и читал их очень много. В 17 лет он отправился в Петербург. Жилось ему трудно. Чтобы не умереть с го­лоду, Николай сочинял стихи и рассказы по заказу сто­личных книготорговцев. В 1840 году Некрасову уда­лось издать небольшой сборник стихов «Мечты и звуки».

Произведения:С удивительной глубиной воплотил Некрасов в своем творчестве идеи о воспитании поколения. В его поэме «Дедушка» вернувшийся из ссылки декабрист учит своего маленького внука Сашу, как стать достойным гражданином своего Отечества, стойким и самоотверженным борцом за волю и счастье народа. Для этого необходимо с детских лет проникаться ненавистью к общественному злу, усвоить высокие человеческие стремления, вырабатывать в себе привычку наблюдать и самостоятельно оценивать явления окружающей жизни. Воспитание ребенка правдой Некрасов страстно пропагандирует и в посвященной детям поэме «Железная дорога».Дети - герои многих произведений Некрасова.Совершенно особенное отношение у Некрасова к детям, которым он посвятил не одно свое произведение ("Дедушка Мазай и зайцы", "Генерал Топтыгин", "Дядюшка Яков" и др.). Очень трогательно, с теплотой создает поэт образы крестьянских детей ("Крестьянские дети")


К.Д Ушинский. Биография. К.Д. Ушинский – детский писатель. Тематика произведений, жанровое многообразие. Влияние творчества Ушинского на дальнейшее развитие литературы для детей.

Биогр:Родился в Новгород-Северске; в родной семье получил хорошее воспитание; посещал местную гимназию. В 1840 г. Ушинский отправился в Москву и поступил на юрид. факультет университета.В 1850 году он покинул лицей. 1855 году Ушинский поступил преподавателем в гатчинский сиротский институт, где вскоре стал инспектором. Не получив специальной педагогической подготовки, Ушинский быстро ознакомился с педагогической литературой и уже в 1857 году, в "Журнале для воспитания", выступил с педагогическими статьями. Последние годы жизни Ушинский посвятил литературной деятельности. Отдал много времени составлению книг для чтения и первоначального обучения: "Детский Мир" и "Родное Слово" – книга представляла собой своеобразную детскую энциклопедию, рассчитанную на первоначальное обучение ребенка, главным образом деревенского. Короткие рассказы Ушинского для детей отличаются мастерством популяризации («История одной яблоньки», «Как рубашка в поле выросла»), умелым использованием фольклорных традиций («Жалобы зайки», «Васька»); немногословная нравоучительность достигается в них тщательным отбором деталей, четкостью и ясностью мысли («Орел и кошка», «Лекарство», «Детские очки»).. Ушинский написал и издал особое руководство для родителей и учителей к своему «Родному Слову» — «Руководство к преподаванию по «Родному слову» для учителей и родителей».Все его рассказы: реалистические, научно-познавательные, имеют педагогический характер. Источником произведений Ушинского является русский фольклор (это пословицы, поговорки, народные сказки и др.), ведь это те самые произведения(знакомящие детей с естествознанием, с природой, с бытовыми, жизненными вопросами), в которых заложена народная мудрость! А именно мудрость и следует передавать детям. Они написаны для детей дошкольного и самого младшего возраста. Потому что они невелики по объему, тематика его произведений разнообразна, а значит, они развивают кругозор ребят. Тематика очень приближена к детской жизни, а значит, они понятны и интересны детям. С художественной точки зрения во всех произведениях сочетается познавательность и поэтичность; есть сюжет, сюжетная занимательность; язык близок к народному, а это значит – прост и доступен детскому восприятию. А это только положительные качества литературы для детей.



Наши рекомендации