С. Просмотры художественных фильмов и их разбор.

Просмотры делятся на несколько циклов, у каждого из которых есть своя специфика:

1. Цикл фильмов, которые в общем познакомят вас с историей сюжета в кино и тем, как в фильмах развивались основные аспекты, составляющие кинодраматургию.

2. Цикл фильмов «контекст». Данный цикл в общем познакомит вас с самыми яркими современными фильмами, позволит разобраться, что в современных сценариях главное, что они собой представляют.

3. Цикл фильмов, по которым будут даны теоретические задания, связанные с программой курса.

Итогом полного и успешного прохождения программы курса - является оформленные и сданные в назначенный срок:

- Сценарий короткометражного звукового фильма.
- Квалификационная дипломная работа: По желанию слушателя (новелла, полнометражный сценарий или серия телесериала).

В программе возможны незначительные изменения, касающиеся порядка прохождения занятий.

Рассмотрим структуру сцерания на техническом уровне. В любом хорошем сценарии существует ряд основных элементов. Далее мы приведем вкратце эти детали.

Общая структура

Начало - Завязка, первые 20-30 страниц.

Задача: персонажи, ситуация, цели/требования, проблема(-ы), вопрос(-ы)

- определены драматические предпосылки

Персонажи: в течение первых 10 страниц - ознакомление с главными действующими лицами и постановка их в интригующей ситуации, которая сразу привлечет внимание зрителя и побудит его продолжать следить за развитием событий. Основными сюжетными точками могут быть представление задачи, либо предзнаменование с самого начала, описание мотивов, которые могут повторяться в течение всей сюжетной линии, закрепление разных вопросов, которые влияют на ход событий. Вторые 10 страниц раскрывают главного героя(-ев) и его затруднительное положение.

Переломный момент - событие, кризис или мини-кульминация, которая приводит к второй стадии.

Середина - от 40 до 60 страниц

Конфронтация: развитие, осложнения и конфликт (барьеры на пути к достижению целей персонажей, и персонажи преодолевают эти препятствия), развитие событий с присутствием малых кризисов и мини-кульминаций (очень часто в некоторой необходимой последовательности в середине данной стадии), в конце концов приводит к

Второму Переломному моменту - кульминации, действия идут к завершающей стадии.

Конец - Развязка. Прекращение событий с разрешенными проблемами, достигнутой целью и задачами, полученными ответами на вопросы, раскрытием тайны (или нет).

План сценария

Далее приведем общую схему сценария обычного фильма, снимаемого сегодня.

  • Страницы 1-5: Крючок, что-то, что захватывает наше внимание и затягивает нас в действие.
  • Страница 10: На этой точке в вашем сценарии должен быть "Мини-кризис". Потом Миникризис должен привести нас ...
  • Cтраница 17: ...к Дилемме. Создание команды, и о чем, собственно говоря, идет речь в фильме.
  • Страинца 30: Реакция на дилемму или ситуацию.
  • Страница 45: Первый "Обратный ход" на 17-минутную точку. Эта точка продвигает персонажей и толкает их глубже в ситуацию или дилемму.
  • Страница 60: "Ключевой момент" фильма. Где пассивные персонажи становятся активными или наоборот.
  • Страница 75: Второй "Обратный ход" на 17-минутную точку. Чтобы вновь подтвердить, о чем повествует эта история.
  • Страница 90: Нижняя точка действия. Место, откуда наш основной персонаж начинал свой путь.

Конец.

Классическая литературная трактовка

1. Пролог - своеобразное вступление к произведению; он эмоционально настраивает на восприятие истории

2. Экспозиция - рассказ о событиях прошлого, ввод в курс дела: персонажи, место и время действия

3. Завязка действия - событие, с которого начинается действие и благодаря которой появляются следующие события

4. Развитие действия - ход событий

5. Кульминация - решающее столкновение противодействующих сторон

6. Спад действия

7. Развязка - положение, которое создалось в результате развития всего действия

8. Постпозиция, или Эпилог - заключительная часть произведения, в которой обозначается направление дальнейшего развития событий и судеб героев.

Персонаж

Список требований, предъявляемых главному герою:

  • Он должен быть Эмпатическим, чутким, переживающим внутреннюю и внешнюю борьбу. Должен обладать эмоциональной дугой.
  • Уязвимый, ранимый. Должен нам поведать, в чем его уязвимость.
  • Ваш персонаж должен быть Неудачником, аутсайдером в противостоянии...
  • ... но в тоже время - Властный, гордый, легендарный.
  • Дайте вашему герою какое-либо Достоинство, силу, в которой он действительно хорош, но...
  • ...также необходим Недостаток, который может оказаться фатальным. Персонажи с недостатками и сомнениями будут более интересными и правдоподобными.

Вопросы о персонаже

Эти вопросы, касающиеся героев, могут быть полезны, чтобы задать их себе, прежде чем начать писать свой сценарий.

  • О чем ваша история?
  • В какую беду попадает герой?
  • Что хочет герой, и что он готов сделать, чтобы добиться своего?
  • Чего больше всего боится герой? (его призрак)

Вопросы по сценарию

Задайте себе эти вопросы по поводу вашего сценария:

  • Жанр. Оправдает ли ваш сценарий ожидания в соответствии с его жанром?
  • Персонажи. Запоминающиеся ли ваши герои? Они легендарны?
  • Структура. Имеется ли саспенс? Каким главным вопросом будет интересоваться зритель на протяжении всего фильма?
  • Тема. О чем на самом деле ваш фильм?
  • Развязка. Развязка наступает в самой последней сцене?
  • Моменты. Присутствует ли хотя бы 4 или 5 запоминающихся моментов? Подумайте о фильме как о "Трейлере".
  • История. Точка, когда ваш герой вынужден решить свою внутреннюю проблему, чтобы разобраться с внешними конфликтами.
  • Свежесть. Нова ли ваша идея? Новый взгляд на человеческие принципы и обстоятельства.
  • Второстепенные герои. Они должны влиять на конфликт главных героев.

Наши рекомендации