Все до конца передать, что о нем говорили потомки.

Время бежит да бежит. Над землею проносятся годы.

Слава людей увядает, но слава народов – бессмертна.

Греческий мудрый народ воплотил себя в дивном Геракле,

И до скончанья веков никогда мы о нем не забудем!

V. Подведение итогов урока.

– В заключение сегодняшнего урока постарайтесь ответить на такой вопрос: зачем нам сейчас, спустя два с лишним тысячелетия, вспоминать древнегреческие мифы? Ведь мы отлично знаем, что почти все рассказываемое в них небылицы, неправда.

(Все мы не должны забывать одно очень важное обстоятельство: древнегреческие мифы созданы не каким-нибудь одним человеком – их на протяжении долгих веков творил, изменял, поправлял великий художник – греческий народ. В них он воплощал все, что было ему в те давние дни известно о мире, все свои заветные чаяния, свои огорчения и надежды. И мало-помалу мифы эти стали сокровищницей великолепных образов, прекрасными произведениями искусства.

Изображая своих богов и героев, древние греки с великим искусством воплощали в них самые лучшие и самые дурные свойства человечества.

Как живые, глядят и сейчас на нас из этих древних преданий слагавшие их тысячелетия назад люди – простодушные, доверчивые, любопытные и по-своему мудрые. У них зоркие глаза, чуткие уши, сильные и умелые руки, мужественные, закаленные в борьбе с невзгодами жизни сердца. Мы с глубоким интересом узнаем, что, страдая и радуясь, эти древние люди мечтали стать могучими и справедливыми, стремились побеждать врагов и покорять суровую природу.)

Домашнее задание: подготовить пересказ по составленному плану.

Урок 8
библейские сказания: «семь дней творения»,
«бог сотворил первого человека», «жизнь первых
людей в раю», «первый грех. Обещание спасителя.
Изгнание из рая»

Цели:развивать внимание, речь, воображение учащихся; познакомить учащихся с библейскими сказаниями; провести работу над содержанием; совершенствовать навык чтения; расширять кругозор учащихся.

Оборудование: иллюстрации из книги «Библия для детей».

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

1. Пересказ мифа «Дедал и Икар» по ранее составленному плану.

Вопросы учителя.

– Какой раздел учебника мы изучали на предыдущих уроках?

– Что называют мифом? Кто сочинял мифы?

– Какие мифы мы читали? Каких мифических героев запомнили? Что можете рассказать о них?

III. Работа над новым материалом.

Целевая установка.

– Сегодня мы с вами начинаем изучение нового раздела. Прочитайте его название.

– Как вы думаете, почему авторы учебника именно так назвали раздел? Какие произведения мы будем читать?

– А кто из вас уже читал библейские сказания? О чем же вы узнали, прочитав их?

– А что такое Библия?

– Чтобы проверить, правильно ли вы ответили на данный вопрос, давайте прочитаем статью в учебнике на с. 28.

Чтение учителем библейского сказания «Семь дней творения».

– Почему это библейское сказание называется именно так?

– Перечислите по порядку все творения Бога.

– Что говорится в этом библейском сказании о седьмом дне?

Чтение библейского сказания «Бог сотворил первого человека» учащимися вслух, «цепочкой».

– О чем вы узнали, прочитав это библейское сказание?

– Из чего же, согласно Библии, было сотворено тело человека?

– Какое имя дал Бог первому человеку? Что росло в райском саду?

– Какой наказ дал Бог Адаму?

– Каким образом была сотворена первая женщина? Как ее звали? Что обозначает это имя?

Чтение библейского сказания «Жизнь первых людей в раю» учащимися в парах.

– Где же Бог поселил Адама и Еву?

– Как выглядел рай? Какие два особенных дерева росли в раю?

– Чем было необычно дерево жизни?

– Почему нельзя было есть плоды с дерева познания добра и зла?

– Зачитайте строки, которые свидетельствуют о счастливой жизни в раю.

Чтение библейского сказания «Первый грех. Обещание спасителя. Изгнание из рая» учащимися про себя.

– Кого в библейском сказании называют дьяволом? Почему дьявол решил погубить Адама и Еву?

– Что же случилось с Адамом и Евой после вкушения плодов с дерева познания добра и зла? Зачитайте.

– Как Бог наказал Адама и Еву? Зачитайте.

Викторина.

– Догадайтесь, из какого библейского сказания следующие строки:

1) «Ева посмотрела на дерево; запрещенные плоды особенно понравились ей теперь…» («Первый грех…».)

2) «И посмотрел Бог на все, что создал, и увидел, что все очень хорошо…» («Семь дней творения».)

3) «Бог посадил райский сад для человека. В нем было много цветов, деревьев и вкусных плодов». («Бог сотворил первого человека».)

4) «Среди рая росли два особенных дерева. Одно из них было дерево жизни, другое – дерево познания добра и зла». («Жизнь первых людей в раю».)

– А теперь расположите названия библейских сказаний в том порядке, в каком мы с ними знакомились на уроке.

– Можно ли изменить этот порядок? Почему?

Наши рекомендации