Чтение сказки (с. 13–19) учащимися «цепочкой».

5. Работа над содержанием сказки.

– Где происходит действие этой сказки?

– Как же встретились Петр и Петруша?

– Как представился Петр? Как вы думаете почему?

– Как Петр определил, «какого полка» Петруша?

– Почему Петруша бежал со службы? Подтвердите свой ответ словами из текста.

– Что еще рассказал Петруша о своей службе?

– Как главные герои сказки высмотрели в непроглядной тьме дом? Кто их встретил в этом доме? Зачитайте слова, которыми встретила их старуха. Была ли старуха действительно рада этой встрече?

– Как вел себя Петруша? Как он разговаривал со старухой?

– Где было отведено место для ночлега?

– Почему солдат согласился ночевать на сеновале?

– На сколько частей можно разделить прочитанный отрывок? Как вы озаглавили бы каждую из частей?

– Хотелось ли вам оказаться на месте одного из героев?

Пересказ от лица одного из героев.

IV. Подведение итогов урока.

Домашнее задание:перечитать сказку (с. 13–19) и придумать продолжение; к рисунку учебника (с. 17) подобрать слова из текста.

Урок 5
«ПЕТР И ПЕТРУША». Русская народная сказка
(окончание)

Цели:развивать речь, воображение, творческие способности учащихся, умение подробно отвечать на поставленные вопросы; учить правильному, вдумчивому чтению.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Выборочное чтение.

– Зачитайте отрывок, в котором солдат рассказывает о своей службе в полку.

– Зачитайте отрывок, рассказывающий о действиях Петра, высматривающего дом.

– Зачитайте отрывки, которые служат описанием того дома, где остановились на ночлег путники.

2. Творческое задание.

– Какое продолжение сказки придумал каждый из вас?

III. Работа по теме урока.

Целевая установка.

– А как закончил эту историю народ, мы узнаем, прочитав продолжение сказки (с. 20–29).

2. Чтение учителем текста сказки «Петр и Петруша».

Беседа по содержанию сказки.

– Какая из версий продолжения сказки, придуманных вами, оказалась ближе к оригиналу?

– Какая опасность подстерегала путников?

– Как удалось Петруше справиться с разбойниками? Какими качествами обладал этот солдат?

– Понял ли Петруша, кем был его тезка?

– Какие качества царя отражены русским народом в этой сказке?

– На сколько частей можно разделить прочитанный отрывок? Как озаглавить каждую часть?

4. Работа по вопросам учебника (вопросы 2, 3, 5).

5. Повторное чтение сказки учащимися про себя и подготовка ответа на вопрос 6 учебника.

IV. Подведение итогов урока.

1. Вопросы:

– О каких качествах царя свидетельствует эта сказка?

– По каким признакам можно говорить о том, что это произведение – сказка? Что же необычного, «сказочного» в этом произведении?

– К какому виду можно отнести эту сказку? Почему?

Оценивание работы учащихся на уроке.

Домашнее задание:выразительно читать сказку (с. 13–29) и подготовить ответы на вопросы 8, 9 учебника.

Урок 5
«ПЕТР И ПЕТРУША». Русская народная сказка
(окончание)

Цели:развивать речь, воображение, творческие способности учащихся, умение подробно отвечать на поставленные вопросы; учить правильному, вдумчивому чтению.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Выборочное чтение.

– Зачитайте отрывок, в котором солдат рассказывает о своей службе в полку.

– Зачитайте отрывок, рассказывающий о действиях Петра, высматривающего дом.

– Зачитайте отрывки, которые служат описанием того дома, где остановились на ночлег путники.

2. Творческое задание.

– Какое продолжение сказки придумал каждый из вас?

III. Работа по теме урока.

Целевая установка.

– А как закончил эту историю народ, мы узнаем, прочитав продолжение сказки (с. 20–29).

2. Чтение учителем текста сказки «Петр и Петруша».

Беседа по содержанию сказки.

– Какая из версий продолжения сказки, придуманных вами, оказалась ближе к оригиналу?

– Какая опасность подстерегала путников?

– Как удалось Петруше справиться с разбойниками? Какими качествами обладал этот солдат?

– Понял ли Петруша, кем был его тезка?

– Какие качества царя отражены русским народом в этой сказке?

– На сколько частей можно разделить прочитанный отрывок? Как озаглавить каждую часть?

4. Работа по вопросам учебника (вопросы 2, 3, 5).

5. Повторное чтение сказки учащимися про себя и подготовка ответа на вопрос 6 учебника.



Наши рекомендации