Тема: «ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ»
1. Отправитель корреспонденции
а) адресант
б) адресат
в) секретарь
2. Получатель корреспонденции
а) секретарь
б) адресат
в) адресант
3. Корреспонденция, применяющаяся для решения многочисленных оперативных вопросов, возникающих в управленческой деятельности
а) переписка
б) отправления
в) деловые письма
4. Документ, составленный несколькими лицами и подтверждающий установленные факты, события
а) отчет
б) акт
в) опись
5. Переписка по вопросам материально-технического снабжения и сбыта
а) деловые письма
б) официально-деловая корреспонденция
в) коммерческая корреспонденция
6. Внутренний служебный документ, предназначенный для доведения до сведения должностного лица информации узкой направленности
а) деловое письмо
б) заявление
в) акт
7. Стиль, обслуживающий сферу письменных официально-деловых отношений
а) официально-распорядительный
б) официально-деловой
в) деловой
8. Документ, дающий полномочия его предъявителю на выполнение каких-либо действий от имени доверителя
а) доверенность
б) заявление
в) распоряжение
9. Документ строго юридического характера, фиксирующий соглашения сторон о совместной деятельности
а) акт
б) контракт
в) доверенность
10. Положительные конструктивные единицы, которые употребляются для экономии мыслительных усилий
а) языковые единицы
б) фразеологизмы
в) клише
11. Документ, адресованный руководителю и информирующий его о сложившийся ситуации, имевшем место явлении или факте, содержащий выводы и предложения составителя
а) докладная записка
б) деловое письмо
в) заявление
12. Статьи, в явной или скрытой форме выражающие не точку зрения ее автора, а точку зрения заказчика
а) рекламация
б) рекламная статья
в) рецензия
13. Правовой акт, принимаемый некоторыми центральными органами коллегиального управления в целях разрешения наиболее важных задач, стоящих перед данными организациями
а) приказ
б) распоряжение
в) постановление
14. Документ, содержащий последовательную запись хода обсуждения вопросов и принятия решения на собраниях, совещаниях, конференциях, заседаниях коллегиальных органов
а) протокол
б) приказ
в) распоряжение
15. Самый распространенный вид распорядительного документа, применяемого в практике управления, который издается по основным вопросам внутренней жизни учреждения, кадровым вопросам
а) постановление
б) приказ
в) акт
16. Изучение и описание системы стилей, закономерности ее внутриструктурной организации
а) функциональная стилистика
б) официально-деловой стиль
в) языкознание
17. Изначально образное, но в силу своего постоянного употребления утратившее свою экспрессию выражение
а) штамп
б) клише
в) языковой стандарт
18. Жалоба, протест, возражение
а) заявление
б) рекламация
в) реклама
19. Ясность, логичность, сжатость изложения, точность, объективность, стандартность и безóбразность, - это
а) литературный язык
б) официально-деловой стиль
в) свойства научного стиля
20. Документ, содержащий описание и подтверждение тех или иных фактов и событий
а) докладная записка
б) справка
в) распоряжение
21. Жанр канцелярского подстиля, который функционирует в административно-управленческой и научно-технической сфере
а) деловые письма
б) официально-распорядительные документы
в) служебный документ
22. Установление единых норм и требований
а) нормализация
б) кодификация
в) стандартизация
23. Приведение к единообразию
а) унификация
б) стандартизация
в) нормализация
24. Правовой акт, издаваемый единолично руководителем коллегиального органа управления в целях разрешения оперативных вопросов -
а) рекламация
б) распоряжение
в) приказ
25. Краткая информация соискателя на вакантное место о себе
а) заявление
б) автобиография
в) резюме
26. Объяснительные признаки, установленные законом или распорядительными положениями для отдельных видов документов
а) сведения
б) адреса
в) реквизиты
27. Правовой акт, принимаемый коллегиальными органами управления в целях разрешения наиболее важных вопросов их деятельности
а) решение
б) приказ
в) распоряжение
28. Подпись, подтверждающая факт ознакомления должностного лица с документом
а) подпись
б) виза
в) сигнатура
29. Подпись руководителя организации или учреждения
а) виза
б) реквизит
в) сигнатура
30. Свободное место
а) вакансия
б) должность
в) должностное лицо
31. Стандартное деловое письмо
а) коммерческое письмо
б) рекламное письмо
в) регламентированное письмо
32. Письмо – претензия
а) оферта
б) рекламация
в) рекламное письмо
33. Письмо – предложение
а) реклама
б) рекламация
в) оферта
34. Письма, не требующие ответа
а) рекламация
б) сопроводительное письмо
в) оферта
35. Основное средство согласованного принятия решений в процессе общения заинтересованных сторон
а) переговоры
б) полилог
в) беседа
36. Автор «Толкового словаря живого великорусского языка»
а) М. В. Ломоносов
б) В. И. Даль
в) И. А. Крылов
Тема: «НАУЧНЫЙ СТИЛЬ»
1. Собственно научный подстиль, обслуживающий сферу научного общения
а) научный стиль
б) научно-публицистический подстиль
в) академический подстиль
2. Краткая характеристика текста с точки зрения его содержания, оформления, направленности, происхождения и т.п.
а) аннотация
б) рецензия
в) реферат
3. Отсутствие в речи лишних слов, слов-сорняков, слов-паразитов
а) логика речи
б) богатство речи
в) чистота речи
4. Слова социально-профессиональной лексики
а) понятия
б) термины
в) категории
5. Развернутая информация о каком-либо тексте (монографии, научной статьи, диссертации и т.п.) или группе текстов
а) отзыв
б) реферат
в) аннотация
6. Разработанные правила речевого поведения, система речевых формул обращения
а) реквизиты
б) речевой этикет
в) этикет
7. Ясность, логичность, сжатость изложения, точность и объективность, стандартность и безóбразность, - это
а) официально-деловой стиль
б) публицистический стиль
в) свойства научного стиля
8. Совокупность специальных слов различных областей научных знаний, технологий, функционирующих в сфере профессионального общения
а) терминология
б) стилистика
в) унификация
9. Качество речи, которое предполагает соответствие ее смысловой стороны способом выражения и проявляется в умении находить нужное словесное выражение понятием
а) чистота речи
б) точность речи
в) богатство речи
10. Связный текст, взятый в событийном аспекте; различные виды речевой практики
а) научный текст
б) научная статья
в) дискурс
11. Устное коммуникативное взаимодействие группы, которое организуется для обмена мнениями, связанными с изучением какой-либо проблемы
а) дискуссия
б) диалог
в) выступление
12. Публичный спор на научные или какие-либо другие темы
а) спор
б) диспут
в) дискуссия
13. Текст более жестких форм; рукописный текст (машинописный, в компьютерном наборе), создаваемый в целях установления авторских прав на какие-либо мысли, идеи, технологии, а также для публичного признания автора текста достойным научной степени
а) диссертация
б) монография
в) научный доклад
14. Текст, основанный на выражении эмоционально-оценочного отношения к прочитанному, увиденному, услышанному
а) рецензия
б) отзыв
в) реферат
15. Стиль, обслуживающий многообразную научную, научно-техническую сферу деятельности людей с целью описания предметов, явлений, системы знаний, научных открытий, технических изобретений
а) академический подстиль
б) публицистический стиль
в) научный стиль
16. Форма организации речевого материала, выделяемого в рамках того или иного функционального стиля
а) жанр
б) текст
в) деловое письмо
17. Цельнооформленное речевое произведение публичной речи на научные темы; один из жанров устной научной речи
а) доклад
б) лекция
в) выступление
18. Качество, предполагающее умение последовательно, непротиворечиво и аргументировано оформлять выражаемое высказывание
а) ясность речи
б) точность речи
в) логичность речи
19. Целостная смысловая единица речи, которая содержит в себе самостоятельное законченное сообщение
а) текст
б) рассказ
в) повествование
20. Жанр многоплановый, структурно и содержательно сложный, рассчитанный на визуальное освоение, неоднократное прочтение, внимательное изучение отдельных разделов и адресованный человеку, который имеет тот же уровень интеллектуального развития, те же интересы, что и автор текста
а) текст
б) монография
в) диссертация
21. Основной и наиболее широко используемый жанр академического подстиля, являющийся самым свободным жанром, т.к. его параметры не ограничивают субъекта речи ни в выборе и структурировании содержательного материала, ни в логике организации текста, ни в его развертывании, ни в выборе темы
а) монография
б) диссертация
в) научная статья
22. Острый спор, столкновение мнений по какому-либо вопросу; дискуссия
а) полемика
б) дискуссия
в) спор
23. Разновидность речи, в которой несколько участников и все активны в речевом отношении
а) спор
б) полилог
в) дискуссия
24. Оценка значимости какого-либо текста или группы текстов
а) отзыв
б) аннотация
в) рецензия
25. Речь, в которой представлены узкие сферы деятельности людей; прежде всего научно-технические
а) профессиональная
б) специальная речь
в) научный доклад
26. Сокращенная запись информации
а) лекция
б) отзыв
в) конспект
27. Тип текста или речи, в которых раскрываются признаки предмета, явления в широком смысле слова
а) описание
б) конспект
в) отзыв
28. Точная, буквальная выдержка из какого-нибудь текста
а) описание
б) цитата
в) тезис
29. Лицо, выступающее с критикой доклада, выступления, диссертации. Лицо, заранее назначенное для выступления при защите диссертации
а) критик
б) рецензент
в) оппонент
30. Полный или выборочный список литературы по теме
а) литература
б) библиография
в) каталог
31. Автор рецензии
а) оппонент
б) критик
в) рецензент
32. Краткое изложение речи, статьи; краткий вывод
а) конспект
б) резюме
в) вывод
33. Информационное высказывание, раскрывающее сущность объясняемого факта, явления, правила или способа действия
а) рассуждение
б) повествование
в) объяснение
34. Воспроизведение содержания высказывания, создания текста на основе данного (исходного)
а) изложение
б) сообщение
в) повествование
35. Тип письменного текста или речи, в котором говорится о развивающихся действиях, состояниях, процессах, событиях, сменяющих друг друга
а) сообщение
б) повествование
в) рассказ
36. Общение с помощью мимики, жеста, взгляда и т.п.
а) вербальное
б) речевое
в) невербальное
37. Вид самостоятельной работы, используемой в вузе с целью формирования навыков исследователя, расширения познавательных интересов, выработки навыков практического мышления
а) доклад
б) сообщение
в) выступление
38. Объяснение каких-либо фактов, событий с указанием причинно-следственных связей
а) объяснение
б) рассуждение
в) повествование
39. Один из важнейших видов учебного процесса, выполняется студентами в соответствии с учебными планами
а) доклад
б) реферат
в) студенческая курсовая работа
40. Работа, завершающая подготовку специалиста и показывающая его готовность решать теоретические и практические задачи
а) дипломная работа
б) монография
в) диссертация