Тема: «Творчество М. Горького»

Самостоятельная работа № 1

Цель:расширение литературно-образовательного пространства.

Рекомендуемое время для выполнения: 1 час.

Задание: составить библиографическую карту по творчеству М. Горького и подготовить ее защиту (методические рекомендации смотри на стр.9 и приложение 1).

Самостоятельная работа № 2

«Романтический рассказ «Старуха Изергиль»

Цель:расширение и углубление знания содержания рассказа М. Горького «Старуха Изергиль» и характеристики героев-антиподов.

Рекомендуемое время для выполнения: 1 час.

Задание:заполнить сопоставительную таблицу героев Данко и Ларра.

№ п/п Критерии Ларра Данко
1. Отличительные черты характера героя    
2. Отношение героя к людям    
3. Отношение героя к жизни    
4. Поступки, совершаемые героем    
5. Отношение автора к герою    

Критерии оценивания:

«5» (3 балла) - ответы даны в полном объеме, использованы цитаты из произведения.

«4» (2,6-1,2 балла) - ответы даны в полном объеме, использованы цитаты не на все пункты.

«3» (1,2-0,8 балла) - отсутствуют ответы на 1-2 пункта, отсутствуют цитатные подтверждения.

«2» (0,7-0 баллов) - нет ответов на 4 и более пунктов.

Самостоятельная работа № 3

По пьесе «На дне»

Цель:расширение и углубление знания содержания пьесы М. Горького «На дне» и характеристики героев.

Рекомендуемое время для выполнения: 2 часа.

Задание:заполнить таблицу, используя цитаты из произведения «Характеристика героев пьесы «На дне»

Имя героя Герой в начале пьесы Герой в конце пьесы
Михаил Иванов Костылев, 54 лет Хозяин ночлежки: «Надо будет накинуть на тебя полтинничек», «…и будет перед иконой жертва моя гореть», «Шельма ты, старец…», «Кто тебя – кроме черта – любит …», «Вчера, при свидетелях, я тебе продал часы за десять рублей… три – получил, семь – подай!» «А, ты… блудня старая!» «Васька! Старик-то … того… готов!»
Василиса Карповна, 26 лет    
Наташа, 20 лет    
Медведев, 50 лет    
Васька Пепел, 28 лет    
Клещ Андрей Митрич, 40 лет    
Анна, 30 лет    
Квашня, 40 лет    
Бубнов, 45 лет    
Барон, 33 лет    
Сатин, 40 лет    
Актер, 40 лет    
Лука, 60 лет    

Тема: «Творчество А.А. Блока»

Самостоятельная работа № 1

По теме « Александр Александрович Блок »

Цель:развитие способности выделять главные литературоведческие понятия и формулировать их; умение ориентироваться в литературном пространстве.

Рекомендуемое время для выполнения:30 мин.

Задание:составить глоссарий литературоведческих терминов: художественная образность (образ-символ), поэма.

Методические рекомендации по составлению глоссария смотри на стр. 9-10.

Список стихотворений для заучивания наизусть:

«Вхожу я в темные храмы», «Девушка пела в церковном хоре», «Незнакомка», «Россия», «В ресторане», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «На железной дороге», «Река раскинулась. Течет …», «Коршун».

Тема: «Творчество В.В. Маяковского»

Самостоятельная работа № 1

Цель:развитие способности выделять главные литературоведческие понятия и формулировать их; умение ориентироваться в литературном пространстве.

Рекомендуемое время для выполнения:30 мин.

Задание:составить глоссарий литературоведческих терминов: система стихосложения, тоническое стихосложение.

Методические рекомендации по составлению глоссария смотри на стр. 9-10.

Список стихотворений для заучивания наизусть:

«А вы могли бы?», «Нате!», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно…», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Прозаседавшиеся», «Флейта-позвоночник», «Лиличка!», «Люблю», «Письмо Татьяне Яковлевой».

Тема: «Творчество С.А. Есенина»

Самостоятельная работа № 1

Цель:развитие способности выделять главные литературоведческие понятия и формулировать их; умение ориентироваться в литературном пространстве.

Рекомендуемое время для выполнения:1 час.

Задание:составить глоссарий литературоведческих терминов: метафора, эпитет, сравнение, метонимия, олицетворение.

Методические рекомендации по составлению глоссария смотри на стр. 9-10

Список стихотворений для заучивания наизусть:

«Гой ты, Русь моя родная!», «Письмо матери», «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Письмо к женщине», «Собаке Качалова», «Я покинул родимый дом…», «Неуютная, жидкая лунность…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Шаганэ, ты моя, Шаганэ…».

Тема: «Творчество М.И. Цветаевой»

Самостоятельная работа № 1

Цель:развитие способности выделять главные литературоведческие понятия и формулировать их; умение ориентироваться в литературном пространстве.

Рекомендуемое время для выполнения:30 мин.

Задание:составить глоссарий литературоведческих терминов: средства поэтической выразительности, не вошедшие в перечень по творчеству С.А. Есенина.

Методические рекомендации по составлению глоссария смотри на стр. 9-10.

Список стихотворений для заучивания наизусть:

«Моим стихам, написанным так рано…», «Генералам 12 года», «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Имя твое — птица в руке…», «Тоска по родине! Давно…», « Есть счастливцы и есть счастливицы…», «Хвала богатым», «Стихи растут как звезды и как

розы…», «Я счастлива жить образцово и просто…», «Плач матери по новобранцу».

Наши рекомендации