Тема 1.4. Сказки разных народов

Заполните таблицу

Сказки разных народов  
Сходство Различия
   
   
   
   

Сравнительный анализ украинской сказки «Колосок» и белорусской сказки «Легкий хлеб».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решите кроссворд и дайте определение понятия, которое получилось в красном горизонтальном столбце

                                                   
                                                 
                                               
                                                 
                                                 
                                             
                                                   
                                               
                                               
                                                 
                                                 
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                 
                                                   
                                                   
                                                   
По горизонтали:                                              
1.Какие сказки обычно начинаются с присказки?                              
3. Кто является главными героями комических сказок о животных?                      
7. Кто создает фольклорные произведения?                                  
9. Как называется художественный прием в сказке, когда одно и то же событие описывается несколько раз?    
12. Как называется художественное образное определение предмета (явления) в сказке?                    
14. Как называется обожествление животного, восприятие животного как объекта религиозного почитания?    
                                                   
По вертикали:                                              
2. Как называется прием изображения неживой природы и животных как людей?                
4. Часть сказки, не связанная с повествованием?                              
5. Завершение, конец сказки?                                        
6. Как одним словом можно назвать произведения устного народного творчества?                
8. Как называется созвучное окончание слов?                                
10 Человек, ведущий повествование в сказке?                                
11. Первая часть сказки, с которой начинается развитие действия?                      
13. Увеличение протяженности художественного времени сказки за счет троекратных повторов одной и той же функции или действия?
15. Род литературы, к которому принадлежит жанр сказки?                          

Раздел 2. Детская литература XIV - XVII веков.





Тема 2.1. Русская детская литература XIV - XVII веков.

Заполните таблицу

Основные жанры Определения понятий
1. Апокрифы    
2. Лубок, лубочная литература  
3. Азбуковники    
4. Фряжские (немецкие) листы  
5. Священное писание  
6. Житие    
7. Летопись    
8. Сказание    
9. Библия    

Тема 2. 2. Зарубежная литературная сказка эпохи Классицизма и Просвещения

Заполните таблицу

Народная сказка Литературная сказка
   
   
   
   
   
   

Назовите сказки Ш.Перро, вошедшие в сборник «Сказки моей матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Составьте план понравившейся сказки и приготовьте пересказ по плану.

1._______________________________________________________________

2._______________________________________________________________

3._______________________________________________________________

4._______________________________________________________________5._______________________________________________________________

Раздел 3. Детская литература первой половины XIX века

Тема 3.1. Русская детская литература первой половины XIX века

Заполните таблицу

  Основные виды (жанры) художественной литературы  
Лирика Эпос Драма
     
     
     
     
     
     

Дайте определения понятий:

Басня___________________________________________________________________________________________________________________________

Аллегория ______________________________________________________

________________________________________________________________

Эзопов язык _____________________________________________________

________________________________________________________________

Заполните таблицу

Басни И.А.Крылова, вошедшие в круг чтения детей дошкольного возраста  
Название басни Главные герои Мораль
       
       
       
       

Тема 3.2. Развитие литературной сказки в первой половине XIX века

Отличия народной сказки от литературной___________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Сходства народной и литературной сказок ________________________________________________________________________________________________________________________________

Заполните таблицу

Поэтические сказки  
Автор Название сказки
1.      
2.      
3.      

Заполните таблицу

Прозаические сказки  
Автор Название сказки
1.      
2.      
3.      

«Городок в табакерке» В.Ф.Одоевского как первый опыт создания научно – популярной сказки ________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 3.3. В.А.Жуковский – литератор и педагог

Вклад В.А.Жуковского в развитие детской литературы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выберите нужные слова из набора

1. ______________ созвучие концов стихотворных строк;

2. _______________стих или строфа, в определенном порядке повторяющиеся в стихотворении;

3. _______________в стихотворном произведении: часть текста с повторяющейся организацией ритма и рифмы, содержательно объединяющая несколько стихов;

4. _______________ лирическое стихотворение, проникнутое грустью;

5. ________________точная, дословная выдержка из какого-нибудь текста, высказывание;

Набор: строфа; рифма; элегия; рифма; цитата; рефрен; сатира; эпиграф

Произведения В.А.Жуковского, вошедшие в круг детского чтения:

________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ программных произведений__________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 3.4. А.С.Пушкин как феномен русской культуры

Дайте определения понятий:

Сказка – поэма __________________________________________________

________________________________________________________________

Сказка – новелла _________________________________________________

________________________________________________________________

Почему сказки А.С. Пушкина, писавшиеся в расчете на взрослого читателя, стали достоянием детского чтения?__________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 3.5. П.П.Ершов – продолжатель традиций А.С.Пушкина в жанре стихотворной сказки

Художественное своеобразие сказки «Конек – горбунок»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

К.И.Чуковский о сказке П.П.Ершова «Конек-горбунок» в круге чтения дошкольников («От двух до пяти»)__________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 3.6. Немецкая романтическая сказка

Сравнительный анализ сказки Ш.Перро «Красная Шапочка» с одноименной сказкой из сборника братьев Гримм.

Сходства:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Различия:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 3.7. Х.- К. Андерсен – «король сказок»

Прочитайте сказку Х.- К. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик». Составьте план сказки и приготовьте пересказ по плану.

1._______________________________________________________________

2._______________________________________________________________

3._______________________________________________________________

4._______________________________________________________________5._______________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Составьте кроссворд по сказкам Х.- К. Андерсена

Раздел 4. Детская литература второй половины XIX века

Наши рекомендации