Тема 3.2. Раскрытие мира природы через выразительное изображение произведений М. Пришвина
Основные понятия и термины по теме: автор, герой, тема, проблема, идея, композиция, стилизация, ирония, внутренний мир героя
План изучения темы
Характер исполнения познавательных рассказов для детей.
Исполнение рассказов Пришвина
Краткое изложение теоретических вопросов:
Характер исполнения познавательных рассказов для детей. Исполнение рассказов Пришвина «Золотой луг», «Лисичкин хлеб» и др.
Практические занятия
Особенности исполнения сказок о животных.
Задания для самостоятельного выполнения Самостоятельная проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.
Форма контроля самостоятельной работыдемонстрация исполнения рассказов
Вопросы для самоконтроля по теме
Характер исполнения познавательных рассказов для детей.
Исполнение рассказов Пришвина «Золотой луг», «Лисичкин хлеб» \
Раздел 4. Инсценирование литературных произведений для детей
Тема 4.1. Виды драматизации. Настольный театр, теневой.
Основные понятия и термины по теме: автор, герой, тема, проблема, идея, композиция, стилизация, ирония, внутренний мир героя
План изучения темы
Представления – основные законы
Настольные театры.
Упражнения по показу
Краткое изложение теоретических вопросов:
Понятие о зрелищных представлениях для детей раннего и дошкольного возраста. Виды представлений для детей, их организация и проведение в дошкольных учреждений. Настольный театр игрушек. Упражнения по показу театра игрушек. Инсценировка художественных произведений: «Игрушки» А.Барто, «Усатый-полосатый» С.Я.Маршака, «Кто сказал мяу?». Теневой театр. Способы управления силуэтами. Методика показа спектакля. Упражнения по показу инсценировок сказок.
Практические занятияне предусмотрены
Задания для самостоятельного выполнения Самостоятельная проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.
Форма контроля самостоятельной работы выполнение и сдача С и ПР, защита реферата и доклада, проверка конспекта и таблиц, проверка рабочих тетрадей
Вопросы для самоконтроля по теме:
Понятие о зрелищных представлениях для детей раннего и дошкольного возраста.
Виды представлений для детей, их организация и проведение в дошкольных учреждений. Настольный театр игрушек.
Упражнения по показу театра игрушек.
Инсценировка художественных произведений: А.Барто,» С.Я.Маршака
Теневой театр.
Способы управления силуэтами.
Методика показа спектакля.
Упражнения по показу инсценировок сказок.
Раздел 4. Инсценирование литературных произведений для детей
Тема 4.2. Кукольный театр. Разновидности. Игры-драматизации. Разыгрывание коротких сценок с детьми.
Основные понятия и термины по теме: автор, герой, тема, проблема, идея, композиция, стилизация, ирония, внутренний мир героя
План изучения темы
Виды кукольных театров.
Управление куклами.
Работа над текстом
Краткое изложение теоретических вопросов:
Кукольный театр. Разновидности кукольного театра. Театр Петрушки. Управление куклой. Подготовка пьесы для кукольного театра («Теремок» С.Я.Маршака). Деление пьесы на логические отрывки. Режиссёрский замысел спектакля. Обсуждение исполнения ролей. Игры-драматизации. Подготовка – чтение текста, беседа о прочитанном, анализ характеров действующих лиц, отработка приёмов образной и интонационной выразительности. Разыгрывание коротких сценок с детьми.
Практические занятия Кукольный театр. Разновидности. Игры-драматизации. Разыгрывание коротких сценок с детьми.
Задания для самостоятельного выполнения Инсценировка литературных произведений . Составление сценария литературного досуга
Форма контроля самостоятельной работыинсценирование отрывков произведений
Вопросы для самоконтроля по теме
Кукольный театр.
Разновидности кукольного театра.
Театр Петрушки.
Управление куклой
. Подготовка пьесы для кукольного театра
Деление пьесы на логические отрывки.
Режиссёрский замысел спектакля.
Игры-драматизации.
Подготовка – чтение текста, беседа о прочитанном, анализ характеров действующих лиц, отработка приёмов образной и интонационной выразительности.
Раздел 4. Инсценирование литературных произведений для детей
Тема 4.3. Зачёт. Творческий отчёт. Чтение произведений