Тема 3.2. Раскрытие мира природы через выразительное изображение произведений М. Пришвина

Основные понятия и термины по теме: автор, герой, тема, проблема, идея, композиция, стилизация, ирония, внутренний мир героя

План изучения темы

Характер исполнения познавательных рассказов для детей.

Исполнение рассказов Пришвина

Краткое изложение теоретических вопросов:

Характер исполнения познавательных рассказов для детей. Исполнение рассказов Пришвина «Золотой луг», «Лисичкин хлеб» и др.

Практические занятия

Особенности исполнения сказок о животных.

Задания для самостоятельного выполнения Самостоятельная проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

Форма контроля самостоятельной работыдемонстрация исполнения рассказов

Вопросы для самоконтроля по теме

Характер исполнения познавательных рассказов для детей.

Исполнение рассказов Пришвина «Золотой луг», «Лисичкин хлеб» \

Раздел 4. Инсценирование литературных произведений для детей

Тема 4.1. Виды драматизации. Настольный театр, теневой.

Основные понятия и термины по теме: автор, герой, тема, проблема, идея, композиция, стилизация, ирония, внутренний мир героя

План изучения темы

Представления – основные законы

Настольные театры.

Упражнения по показу

Краткое изложение теоретических вопросов:

Понятие о зрелищных представлениях для детей раннего и дошкольного возраста. Виды представлений для детей, их организация и проведение в дошкольных учреждений. Настольный театр игрушек. Упражнения по показу театра игрушек. Инсценировка художественных произведений: «Игрушки» А.Барто, «Усатый-полосатый» С.Я.Маршака, «Кто сказал мяу?». Теневой театр. Способы управления силуэтами. Методика показа спектакля. Упражнения по показу инсценировок сказок.

Практические занятияне предусмотрены

Задания для самостоятельного выполнения Самостоятельная проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

Форма контроля самостоятельной работы выполнение и сдача С и ПР, защита реферата и доклада, проверка конспекта и таблиц, проверка рабочих тетрадей

Вопросы для самоконтроля по теме:

Понятие о зрелищных представлениях для детей раннего и дошкольного возраста.

Виды представлений для детей, их организация и проведение в дошкольных учреждений. Настольный театр игрушек.

Упражнения по показу театра игрушек.

Инсценировка художественных произведений: А.Барто,» С.Я.Маршака

Теневой театр.

Способы управления силуэтами.

Методика показа спектакля.

Упражнения по показу инсценировок сказок.

Раздел 4. Инсценирование литературных произведений для детей

Тема 4.2. Кукольный театр. Разновидности. Игры-драматизации. Разыгрывание коротких сценок с детьми.

Основные понятия и термины по теме: автор, герой, тема, проблема, идея, композиция, стилизация, ирония, внутренний мир героя

План изучения темы

Виды кукольных театров.

Управление куклами.

Работа над текстом

Краткое изложение теоретических вопросов:

Кукольный театр. Разновидности кукольного театра. Театр Петрушки. Управление куклой. Подготовка пьесы для кукольного театра («Теремок» С.Я.Маршака). Деление пьесы на логические отрывки. Режиссёрский замысел спектакля. Обсуждение исполнения ролей. Игры-драматизации. Подготовка – чтение текста, беседа о прочитанном, анализ характеров действующих лиц, отработка приёмов образной и интонационной выразительности. Разыгрывание коротких сценок с детьми.

Практические занятия Кукольный театр. Разновидности. Игры-драматизации. Разыгрывание коротких сценок с детьми.

Задания для самостоятельного выполнения Инсценировка литературных произведений . Составление сценария литературного досуга

Форма контроля самостоятельной работыинсценирование отрывков произведений

Вопросы для самоконтроля по теме

Кукольный театр.

Разновидности кукольного театра.

Театр Петрушки.

Управление куклой

. Подготовка пьесы для кукольного театра

Деление пьесы на логические отрывки.

Режиссёрский замысел спектакля.

Игры-драматизации.

Подготовка – чтение текста, беседа о прочитанном, анализ характеров действующих лиц, отработка приёмов образной и интонационной выразительности.

Раздел 4. Инсценирование литературных произведений для детей

Тема 4.3. Зачёт. Творческий отчёт. Чтение произведений

Наши рекомендации