Подведение итогов урока, рефлексия.

· Какие знания и умения, приобретённые в 1 классе, вы сегодня закрепили на уроке?

· Какое ценное знание об отношении к учебной книге мы должны зафиксировать с вами на сегодняшний день? (Бережное и аккуратное отношение к учебной книге.)

· Что узнали нового на уроке?

· Чему научились?

· Изменялось ли ваше настроение в процессе урока? Когда вам было особенно радостно и интересно?

Оценивание результатов и знакомство с новыми формами оценивания.

· Вспомните, как мы оценивали себя и других в 1 классе, с помощью каких условных знаков. (С помощью разноцветных фишек.)

· Что обозначал цвет каждой фишки? (Красный цвет — работа выполнена очень хорошо, на высоком уровне, зелёный — есть небольшие недочёты в работе, фиолетовый — надо подтянуться.)

· Оцените свою работу на уроке с помощью цветных фишек.

· А сегодня познакомимся с новой формой оценивания — «Лесенкой достижений». У неё три ступеньки: первая ступенька означает, что сегодня на уроке ты мало потрудился, надо приложить усилия, чтобы освоить материал; вторая ступенька означает, что ты потрудился вполсилы, мог бы лучше; третья ступенька (самая высокая) обозначает, что ты потрудился на славу, занял самое высокое и почётное место, честь тебе и хвала! Попробуйте теперь оценить себя с помощью «Лесенки достижений», поставив на одну из её ступенек треугольник, напоминающий фигуру человека.

Подведение итогов урока, рефлексия. - student2.ru

Домашнее задание.

· Расскажите родителям о том, какое ценное знание вы получили сегодня на уроке.

· Выполните задание 3 на с. 5 учебника.

· Подберите обложку и закладку к учебнику.

Урок 2 (2)

Тема:Мы идём в библиотеку[5]

Целевые установки урока (планируемые результаты):

Предметные: знать, что такое библиотека, в чём её предназначение, какие типы библиотек бывают, знать, что такое алфавитный каталог и как им пользоваться; знать, как выглядели книги в старину и в чём заключается ценность книги и чтения; иметь представление о новых типах электронных книг — ридерах.

Метапредметные:

регулятивные: формулировать учебную задачу урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её и принимать, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока; выбирать в совместном обсуждении шкалу оценивания и предлагать критерии оценки выполнения некоторых видов работ на уроке;

познавательные: анализировать высказывания мудрецов и известных писателей о ценности книг и чтения, находить в них общий ценностный смысл, сопоставлять иллюстрации с изображением старинных книг, фиксировать этапы развития книги (с точки зрения технологии изготовления, дизайна, удобства в пользовании); классифицировать высказывания мудрецов о книгах и чтении;

коммуникативные: отвечать на вопросы учебника на основе научно-познавательной статьи, считывать необходимую информацию об истории происхождения книги с иллюстраций учебника, обсуждать в паре ответы на вопросы учебника, разделять полномочия в группе при планировании проекта «О чём может рассказать школьная библиотека».

Личностные: осознавать пользу книг и чтения для себя, для своего личностного роста, обосновывать мотивы посещения библиотеки и выбора книг по своему интересу.

Оборудование к уроку:учебник «Литературное чтение» (2 класс), пособие «Рабочая тетрадь», мультимедиапроектор, разноцветные фишки для оценивания результатов деятельности, алфавитный каталог.

Ход урока

Проверка домашнего задания.

Актуализирующая беседа.

· Вспомните, какое ценное знание вы получили на предыдущем уроке?

· Почему это знание ценное?

· Поделитесь впечатлениями о выполнении домашнего задания, о вашем рассказе родителям.

Работа в парах.

· Дома вы должны были выбрать обложку и закладку для учебника «Литературное чтение» (2 класс). Обменяйтесь впечатлениями, покажите друг другу результат работы.

· Оцените с помощью разноцветных фишек работу вашего товарища: отдельно оцените выбор обложки и отдельно выбор закладки, отдайте ему те фишки, которые он заслужил. Объясните товарищу свою оценку.

· Встаньте те, кто получил красную фишку за выбор обложки. А теперь встаньте те, кто получил красную фишку за выбор подходящей закладки.

· А кто из вас получил зелёные фишки? Объясните, почему вашему выбору дали такую оценку, согласны ли вы с этим.

· Есть ли такие ребята в классе, кто получил фиолетовую фишку? Какой вывод вы сделали для себя на будущее? Постарайтесь исправить недостаток в работе к следующему уроку и покажите своему соседу по парте получившийся вариант.

Наши рекомендации