Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По литературному чтению

Для 3-а класса

Срок реализации программы 1год(на 2017- 2018 учебный год)

уровень -базовый

Составитель: Котова Е.А.

учитель начальных классов

І категории

Рассмотрена на заседании педагогического совета

Протокол №___ от «_____» августа 2017 года

г. Севастополь, 2017 г.

Пояснительная записка.

Статус документа

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» ориентирована на обучающихся 3 класса, составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 года),Примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л,Ф, Климанова, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова «Литературное чтение 1-4 классы» УМК «Школа России», учеб. для общеобразоват. организаций. В 2ч. Л,Ф, Климанова, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова.

Рабочая программа соответствует следующим нормативным документам:

• Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507, от 31.12.2015 № 1576)

• Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ СОШ №31

• Устав ГБОУ СОШ №31

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» отличается широким видо-жанровым и тематическим диапазоном литературных произведений, соответсвием учебного материала и способов его систематизации ведущей задаче третьего года обучения- формированию базовых читательских компетенций и личностных качеств. Курс «Литературное чтение» представляет собой целостный документ, включающий пояснительную записку; планируемые результаты освоения учебного предмета; формы и средства контроля; содержание тем учебного предмета; тематическое планирование. (Приложение – календарно-тематическое планирование).

Общая характеристика учебного предмета, цели и задачи.

Литературное чтение — один из основных предметов в об­учении младших школьников. Он формирует общеучебный на­вык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Успешность изучения предмета литературного чтения обеспечи­вает результативность по другим предметам начальной школы.

Цели рабочей программы:

· овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;

· совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

· развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

· обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;

· воспитание эстетического отношения к искусству слова,

· формирование интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;

· обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре, правде, дружбе, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран.

Задачи реализации программы:

- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;

- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;

- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

- работать с различными типами текстов;

- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

Выбор данной программы был обусловлен тем, что курс «Литературное чтение» отличается широким видо-жанровым и тематическим диапазоном литературных произведений, соответствием учебного материала и способов его систематизации ведущей задаче третьего года обучения - формированию базовых читательских компетенций и личностных качеств.

Логика изложения, содержание обучения, перечень практических работ рабочей программы в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету, поэтому в программу не внесено изменений.

Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Литературное чтение как учебный предмет в особой мере влияет на решение следующих задач:

1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.

Решение этой задачи предполагает формирование у младших школьников осмысленного читательского навыка, т.е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты, работать с различной информацией, интерпретировать информацию в соответствии с запросами.

2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать её для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строя монологические высказывания ( на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным материалом учебника, находя информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, высказывают собственное мнение на основе прочитанного и услышанного.

Планируемые результаты освоения программы.

Литературное чтение.

Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

Класс

· делить текст на части, озаглавливать части;

· выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

· подробно и выборочно пересказывать текст;

· составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

· размышлять о характере и поступках героя;

· относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка;различать народную и литературную ( авторскую) сказку;

· находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

· относить сказочных героев к одной из групп ( положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);

· соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Требования к результатам освоения учебного курса русский язык учащимися

В результате работы по разделу «Виды речевой и читательской деятельности» дети научатся:

  • осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения. Понимать цель обучения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументаций, иной информации);
  • осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;
  • оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос;
  • вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях обобщения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;
  • работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначностью), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;
  • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;
  • читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения;
  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;
  • ориентироваться в специфике научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;
  • использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текс на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить простые средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), определять отношение автора к герою, событию;
  • использовать различные формы интерпретации содержания текстов: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексе напрямую; объяснять (пояснять) их, соотнося с общей идеей и содержанием текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, язык;
  • передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного);
  • коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;
  • ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;
  • составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу;
  • самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

В результате работы по разделу «Виды речевой и читательской деятельности» дети получат возможность научиться:

  • воспринимать художественную литературу как вид искусства;
  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
  • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
  • определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;
  • доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;
  • на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героя);
  • писать отзыв о прочитанной книге;
  • работать с тематическим каталогом;
  • работать с детской периодикой.

В результате работы по разделу «Творческая деятельность» дети научатся:

  • читать по ролям литературное произведение;
  • использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий; дать характеристику героя; составлять текст на основе плана);
  • создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

В результате работы по разделу «Творческая деятельность» дети получат возможность научиться:

  • творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;
  • создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;
  • работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;
  • способам написания изложения

В результате работы по разделу «Литературоведческая пропедевтика» дети научатся:

  • сравнивать, сопоставлять делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;
  • отличать прозаический текст от поэтического;
  • распознавать особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы)

В результате работы по разделу «Литературоведческая пропедевтика» дети получат возможность научиться:

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
  • определять позиции героев и автора художественного текста;
  • создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).

Освоения предмета.

Чтение наизусть

Оценка "5" - твёрдо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.

Оценка "4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвёрдое усвоение текста.

Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст

Выразительное чтение текста

Требования к выразительному чтению:

1. Правильная постановка логического ударения

2. Соблюдение пауз

3. Правильный выбор темпа

4. Соблюдение нужной интонации

5. Безошибочное чтение

Оценка "5" - выполнены правильно все требования

Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования

Оценка "3" - допущены ошибки по трём требованиям

Оценка "2" - допущены ошибки более чем по трём требованиям

Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям:

1. Своевременно начинать читать свои слова

2. Подбирать правильную интонацию

3. Читать безошибочно

4. Читать выразительно

Оценка "5" - выполнены все требования

Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию

Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям

Оценка "2" - допущены ошибки по трём требованиям

Пересказ

Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка "4" - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их.

Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.

Проверка техники чтения

  1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть
«5» Больше 70 слов Больше 75 слов Больше 85 слов Больше 90 слов
«4» 55-70 60-75 70-85 75-90
«3» 45-54 45-59 55-69 60-74
«2» Меньше 40 слов Меньше 45 слов Меньше 55 слов Меньше 60 слов

Объём для заучивания наизусть

2 класс – 8-10 стихотворений по рекомендации учителя или по выбору ученика;

3 класс - 10-12 стихотворений по рекомендации учителя или по выбору ученика;

4 класс - не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы.

Темп чтения про себя (программные требования)  
           
Автор программы Полугодие Количество слов в минуту  
    1класс 2класс   3класс 4класс
Горецкий В.Г., 1 полугодие 20 – 30 45 – 55   70 – 80 – 100
Климанова Л.Ф. 2 полугодие 35 – 45 60 – 70   85 – 90 105 – 110


При выставлении оценки по чтению необходимо ее мотивировать и постоянно поощрять детей в овладении правильным навыком чтения и умением работать с текстом.
Итоговые проверки навыка чтения проводятся три раза в год; входной контроль, в конце I и II полугодий.

Структура учебного курса

Раздел кол-во часов
Самое великое чудо на свете.
Устное народное творчество.
Поэтическая тетрадь 1
Великие русские писатели.
Поэтическая тетрадь 2
Литературные сказки
Были-небылицы
Поэтическая тетрадь 1
Люби живое
Поэтическая тетрадь 2
Собирай по ягодке – наберешь кузовок
По страницам детских журналов
Зарубежная литература
Повторение
Итого

К программе прилагается календарно-тематическое планирование.

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя "Средняя общеобразовательная школа № 31"

Календарно – тематическое планирование

Уровень базовый

Составила: Котова Е.А.

учитель начальных классов

І категории

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по литературному чтению

№ п/п Дата по плану Дата проведения Тема урока Примечание
      Тема 1.САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ ( 3 ч.)  
    Знакомство с учебником. Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения  
    Первопечатник Иван Федоров Диагностическая работа  
    Урок-путешествие в прошлое. Тест №1  
      Тема №2. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО ( 9 ч.)  
4   Русские народные песни Докучные сказки. Сочинение докучных сказок  
5   Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»  
6-7   Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк»  
8-9   Русская народная сказка «Сивка-Бурка»  
10   Художники-иллюстра-торы В.Васнецов и И.Билибин.  
11   Проект «Сочиняем волшебную сказку».  
12   Проверим себя.Проверочная работа №1  
  Тема №3. ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1 ( 9 ч.)  
13   Как научиться читать стихи. Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза»(наизусть), «Листья»      
14   Ф.И. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чем расскажут осенние листья»  
15   А. А. Фет «Мама! Глянь-ка, из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой»    
16   И. С. Никитин «Полно, степь моя…»    
17   И. С. Никитин «Утро. Встреча зимы»    
18   И. З. Суриков «Детство»(наизусть)    
19   И. З. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении    
20   Путешествие в Литературную страну» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1»)    
21   Проверим себя. Контрольная работа №1    
  Тема №4. ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ ( 22 ч.)  
22   Любимые стихи. Биография А.С.Пушкин    
23   А.С.Пушкин. Лирические стихотворения. (наизусть по выбору)  
24   А.С.Пушкин «Зимнее утро»  
25   А.С.Пушкин «Зимний вечер»  
26-27   А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане».  
28   Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом.  
29   Проверка техники чтения.  
30   И.А.Крылов. подготовка сообщения о И.А.Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове.  
31   И.А.Крылов «Мартышка и Очки»  
32   И.А.Крылов «Зеркало и Обезьяна»  
33   И.А.Крылов «Ворона и Лисица»(наизусть)  
34   М.Лермонтов. Статья В.Воскобойникова. подготовка сообщения на основе статьи  
35   М.Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…»  
36   М.Лермонтов «Утёс»(наизусть), «Осень».  
37   Детство Л.Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения.  
38   Л.Н.Толстой «Акула»  
39   Л.Н.Толстой «Прыжок»  
40   Л.Н.Толстой «Лев и собачка»    
41   Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве». «Куда девается вода из моря?» Сравнение текстов.  
42   Обобщение по разделу «Великие русские писатели».  
43   Контрольная работа №2  
  Тема №5. ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2 ( 6 ч.)  
44   Н.А. Некрасов «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором …»(наизусть).  
45   Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»  
46   К. Д. Бальмонт «Золотое слово»  
47   И.А.Бунин. Выразительное чтение стихотворений  
48   Обобщение по теме «Поэтическая тетрадь 2»  
49   Проверим себя. Контрольная работа №3  
      Тема №6. ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ ( 10 ч.)  
50   Литературные произведения. Сказка. «Аленушкины сказки» (присказка)  
51-52   Д.И. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши,косые глаза, короткий хвост»  
53-54   В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница»  
55-56   В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»  
57-58   Обобщение по разделу «Литературные сказки»Проверка техники чтения.  
59   Диагностическая работа  
  Тема №7 Были- небылицы (9часов)  
60-61   Быль-небылицы. М. Горький « Случай с Евсейкой»    
62   К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей»    
63-64   К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей»  
65-66   А. И. Куприн «Слон»  
67   Урок-путешествие по разделу «Были – небылицы».    
68   Проверочная работа №2.  
      Тема №8. ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1 ( 6 ч.)  
69   Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?»    
70   Саша Черный «Воробей», «Слон»    
71   А.А.Блок «Ветхая избушка»(наизусть), «Сны», «Ворона»    
72   С. А.Есенин «Черемуха»    
73   Обобщение по теме « Поэтическая тетрадь 1».Тест №2  
74   Проверим себя.  
  Тема №9 Люби живое ( 18 часов)  
75   М. Пришвин. «Моя Родина». Сочинение на основе художественного текста.  
76-77   И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»  
78   В. И. Белов «Малька провинилась»  
79   В. И. Белов «Еще раз про Мальку»  
80   Биография и творчество.В.В.Бианки  
81-82   В.В. Бианки «Мышонок Пик»  
83   В.В. Бианки «Мышонок Пик»  
84-85   Б. С. Житков «Про обезьянку»  
86   Биография и творчество В.Л.Дуров «Наша Жучка»  
87-88   Биография и творчество В.П. Астафьев. «Капалуха»  
89   В.Ю. Драгунский «Он живой и светится»  
90   Урок–презентация «Мой домашний любимец».  
91   Обобщение по теме «Люби живое».  
92   Проверим себя. Контрольная работа №4.  
  Тема №10 Поэтическая тетрадь №2 ( 8 часов)  
93   С.Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…»  
94   А.Л. Барто «Разлука», «В театре»  
95   С.В. Михалков «Если», «Рисунок»  
96   Е.А. Благинина «Кукушка», «Котенок»  
97   Обобщение по теме «Поэтическая тетрадь 2». Проверим себя.  
98   Проверим себя.  
99   Проверка техники чтения  
100   Урок-проект «Времена года» Тест №3.  
  Тема № 11. СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ – НАБЕРЁШЬ КУЗОВОК ( 14 ч.)  
101-102     Б. В. Шергин «Собирай по ягодке - наберешь кузовок»  
103-104   А.П. Платонов «Цветок на земле»    
105-106   А.П. Платонов «Еще мама»    
107-108   М.М. Зощенко «Золотые слова»    
109-110   М.М. Зощенко «Великие путешественники»    
111   Н.Н. Носов «Федина задача»  
112   Н.Н. Носов «Телефон»  
113   В.Драгунский «Друг детства»  
114   Обобщение по теме «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Проверочная работа №3.  
  Тема №12 По страницам детских журналов (9 часов)  
115   Знакомство с названием раздела. О чем рассказывают журналы?  
116   Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»  
117   Ю.И. Ермолаев «Проговорился»  
118   Ю.И. Ермолаев «Воспитатели»  
119   Г.Б. Остер «Вредные советы»  
120   Г.Б. Остер «Как получаются легенды»  
121   Р.Сеф «Весёлые стихи»  
122   Читательская конференция «По страницам детских журналов».  
123   Проверочная работа №4  
    Тема № 13 Зарубежная литература (10часов)  
124     Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции  
125-126   Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей»  
127-128   Легенды Крыма  
129   Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»  
130   Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»  
131   Развивающий час по теме «Зарубежная литература».  
132- 133   Обобщение по теме : «Зарубежная литература». Контрольная работа №5  
  Тема № 14 Повторение ( 3 часа)  
134   Годовая проверка техники чтения.  
135-136   Проверим себя. Итоговая диагностическая работа. Подведем итоги. Литературный КВН  
     
     

     
     
   
     
     
                 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По литературному чтению

Для 3-а класса

Срок реализации программы 1год(на 2017- 2018 учебный год)

уровень -базовый

Составитель: Котова Е.А.

учитель начальных классов

І категории

Рассмотрена на заседании педагогического совета

Протокол №___ от «_____» августа 2017 года

г. Севастополь, 2017 г.

Пояснительная записка.

Статус документа

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» ориентирована на обучающихся 3 класса, составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 года),Примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л,Ф, Климанова, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова «Литературное чтение 1-4 классы» УМК «Школа России», учеб. для общеобразоват. организаций. В 2ч. Л,Ф, Климанова, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова.

Рабочая программа соответствует следующим нормативным документам:

• Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373 (в ред. Приказов Минобрнауки Рос

Наши рекомендации