Русские писатели – лауреаты нобелевской премии

Русские писатели – лауреаты нобелевской премии

Индивидуальный проект.

Суханова Аделина

Миниева Регина

Специальность 44.02.01

Курс 1, группа 71111

Форма обучения очная

Руководитель

Федотова Альфия Наиловна

Преподаватель русского языка и литературы

г. Нижнекамск, 2017

Оглавление.

I.Введение……………………………………………………………………...3

II.Основная часть…………………………………………………………….6

Глава 1.

2.1 Понятие «Нобелевской премии по литературе»………………………...6

2.2 Отбор кандидатов………………………………………………………........9

2.3Критика……………………………………………………..........................10

Глава 2.

2.4 Биография поэтов, получивших нобелевскую премию………………………………………………………………………......11

2.5 Причины получения нобелевской премии……………………………………………………………………………28

2.6 Последствия получения нобелевской премии по литературе в СССР……………………………………………………………………………24

2.7. Практическая часть………………………………………………………........

III. Заключение……………………………………………………………………25

Используемая литература и интернет - источники……………………….26

I.Введение.

В настоящее время особые трудности у учителей средних школ вызывает подача материала, посвященного русским писателям. Несмотря на разнообразие источников, использование информационных технологий, которые помогают доступно и красочно представить каждого поэта, школьники младшего и среднего звена нередко испытывают трудности при изучении их биографий, знакомством и пониманием произведений писателей. Очевидно, что формирование понимания и интереса к русской литературе у подрастающего поколения ложится на плечи именно учителей начальных и 5-8 классов.

Поэтому данная исследовательская работа призвана обратить внимание на современное знание детьми русских писателей, понимание произведений русской литературы, и их изучение в начальной и средней школе.

Паспорт проектной работы.

Название проекта: Русские писатели – лауреаты нобелевской премии
Цели и задачи проекта: Цель проектной работы: Узнать биографию российских писателей, удостоенных престижной нобелевской премии. Выяснить причину получения награды и ее последствия. Задачи: -изучить значение нобелевской премии по литературе; - изучить биографию поэтов; -проанализировать смысл произведений, благодаря которым писатели получили нобелевскую премию; -проследить за дальнейшей жизнью писателей, после получения награды;  
Тип проекта: Исследовательский проект.  
Вид проекта: Монопредметный проект- в рамках одной дисциплины;  
Причины выбора темы исследования, степень актуальности выбранной темы: Несмотря на разнообразие, использование информационных технологий, которые помогают доступно и красочно познакомить детей с русскими писателями, школьники младшего и среднего звена , а так же старших классов даже не знают о том, что российские писатели получали столь высокую и престижную премию. Поэтому данная исследовательская работа призвана обратить внимание на современное незнание детьми биографии и достижений русских писателей.
Методы, используемые в работе: Анкетирование, эксперемент.
Формы представления проекта: Реферат, презентация.
Образовательные и культурно- просветительные учреждения, на базе которых выполняется проект: База колледжа.

Глава 1.

II. Основная часть.

Отбор кандидатов

Согласно уставу Нобелевского фонда, выдвигать кандидатов на премию по литературе могут следующие лица:

1. члены Шведской академии, других академий, институтов и обществ с аналогичными задачами и целями;

2. профессора литературы и лингвистики различных высших учебных заведений;

3. лауреаты Нобелевской премии в области литературы;

4. председатели авторских союзов, представляющих литературное творчество в соответствующих странах.

Оценку заявок и отбор кандидатов производит Нобелевский комитет по литературе. Из их числа Шведская академия выбирает лауреатов.

2.3. Критика

Нобелевская премия по литературе неоднократно подвергалась критике. При этом критики отмечали следующие обстоятельства:

· Поскольку Нобелевский комитет существует в западной историко-культурной традиции, то неудивительно, что в основном Нобелевскую премию по литературе получают писатели из Европы и США. Количество писателей-лауреатов из Азии, где существует многовековая, даже тысячелетняя литературная традиция, и тем более из Африки пренебрежимо мало. Это, по мнению Вадима Кожинова, свидетельствует о том, что премии малоизвестным на Западе писателям из Азии и Африки — не более, чем «показные» акции лишь для того, чтобы убедить всех во всемирности премии.

· Среди представителей западных литератур непропорционально велика доля писателей-лауреатов из скандинавских стран — Норвегии, Швеции и Дании. Особенно сильным скандинавское представительство в числе лауреатов премии было в первой трети XX века.

· Многие значительные писатели, оказавшие влияние на литературу XX века, премию не получили. Целый ряд лауреатов Нобелевской премии в своих Нобелевских лекциях и интервью после вручения им премий называли имена тех, кто не получили этой награды, более достойными. В частности, Синклер Льюис и Джон Стейнбек назвали в этом качестве Шервуда Андерсона, Хуан Рамон Хименес — Федерико Гарсиа Лорку, Франсуа Мориак — Августа Стриндберга, Уильям Фолкнер — Томаса Вулфа, Элиас Канетти — Роберта Музиля, Пабло Неруда — Поля Валери, Гюнтер Грасс — Альфреда Дёблина, Иосиф Бродский — Осипа Мандельштама, Марину Цветаеву, Роберта Фроста, Анну Ахматову, Уистена Одена. В качестве вероятной причины такого положения вещей Глеб Морев называет органический порок используемой в Нобелевской премии системы номинирования: по большей части номинации исходят от учёных-литературоведов, специалистов по литературе прошлого, крайне слабо разбирающихся в текущем литературном моменте.

· Премию практически никогда не получают авторы «жанровой литературы», даже самые прославленные Так, классик научной фантастики Герберт Уэллс номинировался в 1921, 1932, 1935 и 1946 годах[, но был отвергнут как «слишком популярный», член Нобелевского комитета Свен Гедин назвал Уэллса «незначительным журналистом» . В 1961 году Джону Р. Р. Толкину было отказано в премии с формулировкой (от секретаря академии Андерса Остерлинга), что книги англичанина «ни в коей мере нельзя назвать прозой высшего класса».

· Во многих случаях присуждение или неприсуждение премии базировалось на идеологических мотивах. Так, Пётр Вайль утверждает:

Русские писатели – лауреаты нобелевской премии - student2.ru Нобелевский комитет, как любое интеллигентское сообщество, состоит из людей левых убеждений. Левых, естественно, по европейской терминологии. Именно поэтому один из величайших писателей XX века,Борхес, не получил Нобелевской премии. Все дело в том, что он нанес визитПиночету, пожимал ему руку и хвалил за то, что он сокрушил коммунистов. При этом все понимали величие Борхеса как писателя, но Пиночета не простили. Русские писатели – лауреаты нобелевской премии - student2.ru

Карелу Чапеку было отказано в премии по политическим мотивам — его роман «Война с саламандрами» сочли оскорбительным для руководства нацистской Германии.

Не в последнюю очередь это относится к писателям из России и СССР. Так, премия не была присуждена Льву Толстому, так как, по мнению секретаря Шведской академии Карла Вирсена, категорически выступившего против кандидатуры Толстого:

Русские писатели – лауреаты нобелевской премии - student2.ru Этот писатель осудил все формы цивилизации и настаивал взамен их принять примитивный образ жизни, оторванный от всех установлений высокой культуры… Всякого, кто столкнется с такой косной жестокостью по отношению к любым формам цивилизации, одолеет сомнение. Никто не станет солидаризироваться с такими взглядами. Русские писатели – лауреаты нобелевской премии - student2.ru

Премию тогда получил Сюлли-Прюдом. В ответ на это 49 шведских писателей во главе с Августом Стриндбергом написали открытое письмо протеста Шведской академии. Среди русских номинантов на премию были также выдвинуты Анатолий Кони, Дмитрий Мережковский, Максим Горький, Константин Бальмонт, Пётр Краснов, Иван Шмелёв, Николай Бердяев, Марк Алданов, Леонид Леонов, Игорь Гузенко, Борис Зайцев, Роман Якобсон, Владимир Набоков и Евгений Евтушенко. Четыре из пяти русских писателей, ставших лауреатами (за исключением Шолохова), так или иначе находились в конфликте с советской властью: Бунин и Бродский были эмигрантами, Солженицын был диссидентом, Пастернак получил премию за роман, опубликованный за границей. Соответственно, вручение им премии имело, по мнению критиков с советской стороны, исключительно политическую причину. Существует, впрочем, и иная точка зрения, ставящая политизированность вопроса под сомнение: «Александр Солженицын стал лауреатом в 1970 году. Мир ещё не знал „Архипелага ГУЛАГа“ и „Красного колеса“. Стокгольмские академики во многом руководствовались восторженными мнениями официального советского литературоведения по поводу первых произведений писателя». По мнению самого Александра Солженицына, не менее политический характер носило и вручение премии Шолохову, призванное уравновесить более раннюю премию Пастернаку, а Мстислав Ростропович в своём Открытом письме иронизирует над самой критикой такого рода как над беспринципным политиканством.

Глава 2.

Весной 1920 года Иван Бунин вместе с женой покидает большевистскую Россию и переезжает жить в Париж. К тому времени он уже был автором нескольких повестей и рассказов, но самые свои серьезные вещи: «Солнечный удар», «Жизнь Арсеньева» и «Темные аллеи» — написал в эмиграции. Там он находит друзей и общается с другими мастерами пера.

В 1922 году писатель Ромен Роллан, восхищенный прозой изгнанника, решает выдвинуть русского коллегу на Нобелевскую премию. Комитет рассматривает его кандидатуру, но присуждает награду другому. Несмотря на это, ни сам Бунин, ни его окружение не впадают в отчаяние. Литератору премия была нужна из одного простого соображения — не столько ради признания, сколько из-за солидной денежной суммы, которую вручали победителю. Он жил с семьей в предместье Парижа, содержал дом и постоянно страдал от безденежья. Нобелевская премия считалась чуть ли не единственным выходом из ситуации.

Русские писатели – лауреаты нобелевской премии

Индивидуальный проект.

Суханова Аделина

Миниева Регина

Специальность 44.02.01

Курс 1, группа 71111

Форма обучения очная

Руководитель

Федотова Альфия Наиловна

Преподаватель русского языка и литературы

г. Нижнекамск, 2017

Оглавление.

I.Введение……………………………………………………………………...3

II.Основная часть…………………………………………………………….6

Глава 1.

2.1 Понятие «Нобелевской премии по литературе»………………………...6

2.2 Отбор кандидатов………………………………………………………........9

2.3Критика……………………………………………………..........................10

Глава 2.

2.4 Биография поэтов, получивших нобелевскую премию………………………………………………………………………......11

2.5 Причины получения нобелевской премии……………………………………………………………………………28

2.6 Последствия получения нобелевской премии по литературе в СССР……………………………………………………………………………24

2.7. Практическая часть………………………………………………………........

III. Заключение……………………………………………………………………25

Используемая литература и интернет - источники……………………….26

I.Введение.

В настоящее время особые трудности у учителей средних школ вызывает подача материала, посвященного русским писателям. Несмотря на разнообразие источников, использование информационных технологий, которые помогают доступно и красочно представить каждого поэта, школьники младшего и среднего звена нередко испытывают трудности при изучении их биографий, знакомством и пониманием произведений писателей. Очевидно, что формирование понимания и интереса к русской литературе у подрастающего поколения ложится на плечи именно учителей начальных и 5-8 классов.

Поэтому данная исследовательская работа призвана обратить внимание на современное знание детьми русских писателей, понимание произведений русской литературы, и их изучение в начальной и средней школе.

Паспорт проектной работы.

Название проекта: Русские писатели – лауреаты нобелевской премии
Цели и задачи проекта: Цель проектной работы: Узнать биографию российских писателей, удостоенных престижной нобелевской премии. Выяснить причину получения награды и ее последствия. Задачи: -изучить значение нобелевской премии по литературе; - изучить биографию поэтов; -проанализировать смысл произведений, благодаря которым писатели получили нобелевскую премию; -проследить за дальнейшей жизнью писателей, после получения награды;  
Тип проекта: Исследовательский проект.  
Вид проекта: Монопредметный проект- в рамках одной дисциплины;  
Причины выбора темы исследования, степень актуальности выбранной темы: Несмотря на разнообразие, использование информационных технологий, которые помогают доступно и красочно познакомить детей с русскими писателями, школьники младшего и среднего звена , а так же старших классов даже не знают о том, что российские писатели получали столь высокую и престижную премию. Поэтому данная исследовательская работа призвана обратить внимание на современное незнание детьми биографии и достижений русских писателей.
Методы, используемые в работе: Анкетирование, эксперемент.
Формы представления проекта: Реферат, презентация.
Образовательные и культурно- просветительные учреждения, на базе которых выполняется проект: База колледжа.

Глава 1.

II. Основная часть.

Наши рекомендации