Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения. Продумывайте композицию сочинения. Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

2.1. Какое содержание вкладывают в понятие «ум» герои комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»?

2.2.Как в лирике М.Ю. Лермонтова связаны тема любви и мотив одиночества?

Вариант 3 (группа 2)

Часть 1

Прочитайте приведенное ниже стихотворение и выполните задания 1.1.1-1.1.4.

МЩЕНИЕ

Изменой слуга паладина убил:

Убийце завиден сан рыцаря был.

Свершилось убийство ночною порой —

И труп поглощен был глубокой рекой.

И шпоры и латы убийца надел

И в них на коня паладинова сел.

И мост на коне проскакать он спешит,

Но конь поднялся на дыбы и храпит.

Он шпоры вонзает в крутые бока —

Конь бешеный сбросил в реку седока.

Он выплыть из всех напрягается сил,

Но панцирь тяжелый его утопил.

(ВА. Жуковский)

Для выполнения заданий 1.1.1-1.1.3 запишите сначала номер задания, а затем на каждый вопрос дайте развернутый связный ответ (примерный объем — 3-5 предложений). Аргументируйте свою точку зрения, используя текст произведения. Привлекайте необходимые теоретико-литературные понятия, раскрывайте собственное понимание произведения.

1.1.1. Какова главная мысль баллады В.А. Жуковского «Мщение»?

1.1.2. Каким размером написана баллада В.А. Жуковского «Мщение» и почему автором выбран именно этот размер?

1.1.3. Какие черты жанра баллады нашли свое воплощение в произведении В.А. Жуковского?

Для выполнения задания 1.2.4 запишите сначала номер задания, а затем дайте развернутый связный ответ (примерный объем — 5-8 предложений). Найдите основание для сопоставления представленных текстов и сопоставьте их в выбранном ракурсе, приводя доказательства и формулируя обоснованные выводы. Привлекайте необходимые теоретико-литературные понятия, раскрывайте собственное понимание произведений.

1.1.4. Сопоставьте баллады В.А.Жуковского «Мщение» и «Три песни». К каким выводам привело вас это сопоставление?

ТРИ ПЕСНИ

«Споет ли мне песню веселую скальд?» —

Спросил, озираясь, могучий Освальд.

И скальд выступает на царскую речь,

Под мышкою арфа, на поясе меч.

«Три песни я знаю: в одной старина!

Тобою, могучий, забыта она;

Ты сам ее в лесе дремучем сложил;

Та песня: отца моего ты убил.

Есть песня другая: ужасна она;

И мною под бурей ночной сложена;

Пою ее ранней и поздней порой;

И песня та: бейся, убийца, со мной!»

Он в сторону арфу, и меч наголо;

И бешенство грозные лица зажгло;

Запрыгали искры по звонким мечам —

И рухнул Освальд — голова пополам.

«Раздайся ж, последняя песня моя;

Ту песню и утром и вечером я

Греметь не устану пред девой любви;

Та песня: убийца повержен в крови». (В.А.. Жуковский)

Часть 2

Для выполнения задания части 2 выберите только ОДНУ из предложенных тем сочинений (2.1-2.2). В бланке ответов укажите номер выбранной вами темы, а затем напишите сочинение в объеме не менее 150 слов (если объем сочинения менее 150 слов, то оно оценивается нулем баллов). Опирайтесь на текст литературных произведений, учитывайте позицию автора, привлекайте необходимые теоретико-литературные понятия, раскрывайте собственное видение проблемы. В сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее двух стихотворений.

2.1.Какую роль в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» играют авторские предисловия?

2.2.Сатирические мотивы в повести М.А. Булгакова «Собачье сердце».

Вариант 4 (группа 3)

Где происходит действие пьесы «Горе от ума»?

1) в городе Н. 2) в доме Чацкого 3) в доме Фамусова

Как называется критическая статья к комедии «Горе от ума»?

1) «Мильон терзаний» 2) «Что такое «обломовщина» 3) «Луч света в темном царстве»

Что лежит в основе сюжета комедии «Горе от ума»?

1) любовная интрига 3) дуэль между Чацким и Фамусовым

2) конфликт «века нынешнего» и «века минувшего»

4. Определите жанровую принадлежность произведения «Евгений Онегин»:

1) комедия 2) поэма 3) роман в стихах

Кто из героев Пушкина воспевал «разлуку, и печаль, и нечто, и туману даль, и романтические розы»?

1) Ленский 2) Онегин 3) Дубровский

6. Кто из героинь романа “Евгений Онегин”

Дика, печальна, молчалива,…
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой …

1) Татьяна 2) няня Татьяны 3) Ольга

7. Назовите стихотворение, в котором Бог повелевает своему посланнику “глаголом жечь сердца людей”

1) “Пророк” 2) “Узник” 3) “Памятник”

Как погиб Пушкин?

1) погиб на каторге 2) погиб на дуэли 3) погиб на войне

Какое произведение сделало имя М.Ю.Лермонтова знаменитым?

1) "Парус" 2) "Герой нашего времени" 3) "Смерть поэта"

Кому в романе «Герой нашего времени» принадлежат слова: «У меня врождённая страсть противуречить; целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противуречий сердцу или рассудку»?

1) Печорину 2) Грушницкому 3) Вернеру

Наши рекомендации