Технологическая карта раздела №6

Название раздела: Из литературы 20 века.

Время изучения: 26 часов

Дата Тема урока Планируемые результаты Характеристика деятельности учащихся
Предметные Метапредметные Личностные
Обучающийся научится Обучающийся получит возможность научиться      
  А.И. Ку­прин. Реаль­ная основа и содержа­ние рассказа «Чудесный доктор» Образ глав­ного героя Воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку Выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово – родовой природе     Познавательные: уметь строить сообще­ние исследовательского характера в уст­ной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять ак­тивность для решения коммуникативных и познавательных задач Формирование мотивации к са­мосовершенство­ванию Составление устного рассказа о герое и его прототипе
  Тема служе­ния людям в рассказе А.И. Купри­на «Чудес­ный доктор»Рождественский рассказ. Определять идейно-эмоцио­нальное содержание рассказа Выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово – родовой природе   Познавательные: выделять и формулиро­вать познавательную цель. Регулятивные: применять метод инфор­мационного поиска, в том числе с помо­щью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать ра­бочие отношения, эффективно сотруд­ничать и способствовать продуктивной кооперации Формирование навыков иссле­довательской деятельности, готовности и спо­собности вести диалог с другими людьми и дости­гать в нем взаимо­понимания Составление устного рассказа о герое и его прототипе  
  А. П. Пла­тонов. Ли­тературный портрет пи­сателя «Неизвест­ный цветок» А.П. Пла­тонова. Прекрасное вокруг нас   Выявлять и интерпретировать авторскую позицию   Оценивать интерпретацию художественного текста Познавательные: уметь выделять и фор­мулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и форму­лировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргу­ментировать свою позицию и коорди­нировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности Формирование мотивации к са­мосовершенство­ванию   Выявлять характерные для произведений темы, образы и приёмы изображения героя.  
  ВН. ЧТ№7 .«Ни на кого не похо­жие» герои А.П. Плато­нова «Цветок на земле»,»Корова» Определять способы выражения авторской позиции рассказе Выявлять и интерпретировать авторскую позицию   Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложен­ных текстах. Регулятивные: уметь осознавать усвоен­ный материал, а также качество и уро­вень усвоения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения Формирование мотивации к са­мосовершенство­ванию Выявлять характерные для произведений темы, образы и приёмы изображения героя.  
  Жестокая реальность и романти­ческая мечта в повести А.С. Грина «Алые пару­са». Осознанно воспринимать прочитанное произведение в единстве формы и содержания Научиться определять осо­бенности рассказа Познавательные: уметь извлекать необхо­димую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное Формирование навыков иссле­довательской деятельности, готовности и спо­собности вести диалог с другими людьми и дости­гать в нем взаимо­понимания Выявлять характерные для произведений темы, образы и приёмы изображения героя.  
  Душевная чистота главных героев в по­вести «Алые паруса» А. С.Грина На­учиться аргументи­ровать свой ответ Научиться вырази­тельно читать текст по ролям (инсцени­рованное чтение), анализировать текст Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состоя­ний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное Формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя Формулировать вопросы по тексту произведения.
  К.М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...». Солдатские будни в стихотворениях о войнеЧтение наизусть№8     Сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составле­ния ответа (тест). Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминоло­гию и полученные знания Формирование мотивации к ин­дивидуальной и коллективной творческой дея­тельности Находить в поэтическом тексте средства художественной выразительности.
  Д.С. Самойлов «Сороковые». Любовь к Родине в годы военных испытаний   Научиться работать с поэтическим текстом Научиться система­тизировать и обоб­щать теоретический материал Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составле­ния ответа (тест) . .Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить моно­логическое высказывание, формулиро­вать свою точку зрения, адекватно ис пользовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач Формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя Работать с разными источниками информации.
  Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой»     Адекватно воспринимать художественный текст и давать его смысловой анализ Создавать собственную интерпретацию текста Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составле­ния ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить моно­логическое высказывание, формулиро­вать свою точку зрения, адекватно ис­пользовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач Формирование навыков индиви­дуального выпол­нения диагности­ческих заданий по алгоритму решения лите­ратуроведческой задачи Формулировать вопросы по тексту произведения.
  Яркости самобытность героев рассказа В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе Умение работать с разными источниками информации. Научиться анали­зировать эпизод по алгоритму вы­полнения задачи Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобще­ния. Регулятивные: выбирать действия в соот­ветствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить во­просы и обращаться за помощью к учеб­ной литературе Формирова­ние навыков аргументации собственного мнения в диалоге со сверстниками Выразительное чтение отрывков
  ПРОЕКТ№12 .Эл. альбом «Диалекты в рассказе»   Умение определять причинно – следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы. ­Строить и реали­зовать индиви­дуальный маршрут воспол­нения проблем­ных зон в изучен­ных темах Познавательные: уметь осмысленно чи­тать и объяснять значение прочитанно­го, выбирать текст для чтения в зависи­мости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные дейст­вия в громко речевой и умственной фор­мах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причин­но-следственные связи. Коммуникативные: строить монологиче­ские высказывания в письменной форме Формирование навыков исследо­вательской и диа­гностической деятельности Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве поэта.
  О писатела. В. Распутин. Отражение трудностей военного времени в повести«Уроки французского»   Работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации Научиться анали­зировать прозаиче­ский текст   Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообра­зии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удержи­вать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию Формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя Выбирать путь анализа произведения
  Душевная щедрость учительницы жажда знаний в рассказе В. Г. Распу­тина «Уроки француз­ского» Адекватно воспринимать художественный текст и давать его смысловой анализ Научиться переска­зывать текст с диалоговыми включениями Познавательные: уметь строить сообще­ние исследовательского характера в уст­ной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии. Коммуникативные: уметь проявлять ак­тивность для решения и познавательных задач Формирование мотивации к са­мосовершенство­ванию Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений.
14-15   Про­ект№13.Составление эл. альбома «Картины лихолетья» Р.Р. №8 Классное сочинение№3 по произведениям В.П.Астафьева и В.Г.Распутина. Осознанно воспринимать прочитанное произведение в единстве формы и содержания Научиться вы­полнять индиви­дуальное задание в составе проектной группы Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алго­ритм ответа. Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на со­бытия и поступки героев Формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений
  А.А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...».Чувство радости и печали, любви к родной природе и Родине Чтение наизусть№9   Выявлять и интерпретировать авторскую позицию   Научиться вырази­тельно читать сти­хотворный текст   Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состоя­ний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное Формирование мотивации к самосовершенствованию Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений..
17-18   С.А. Есенин. «Мелколе­сье. Степь и дали...», «Поро­ша». Связь ритмики и мелодики стиха с эмо­циональным состоянием лириче­ского ге­роя. А.А. Ах­матова. «Перед вес­ной бывают дни такие...» Чтение наизусть№10   Использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации   Выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово – родовой природе   Познавательные: уметь узнавать, назы­вать и определять объекты в соответ­ствии с содержанием (формировать уме­ния работать по алгоритмам). Регулятивные: применять метод инфор­мационного поиска, в том числе с помо­щью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия Формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений
19-20 ВН.ЧТ№8. Человек и природа в «тихой» лирике Н.М.Руб­цова. Классное сочинение№4 по произведениям русских поэтов. Р.Р. №9 Умение работать с разными источниками информации     Научиться вырази­тельно читать стихи       Познавательные: уметь выделять и фор­мулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и форму­лировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргу­ментировать свою позицию и коорди­нировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения Формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя   Определять актуальность произведения и вступать в диалог с другими читателями  
21-22   Про­ект№14 .Р.Р.№10. «Праздник родная природа в стиха» Про­ект№15 .Презентация о родной природе Пересказывать , чётко выделяя сюжетную линию Создавать собственную интерпретацию текста Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобще­ния. Регулятивные: выбирать действия в соот­ветствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить во­просы и обращаться за помощью к учеб­ной литературе Формирование мотивации к са­мосовершенство­ванию Работать с разными источниками информации.
23-24 Особенности шукшинских героев «чудиков» в рассказах«Чудик» и «Критики» ВН.ЧТ.№9 Человеческая открытость миру как синоним незащищенности в рассказе В.М. Шукшина «Срезал»     Умение определять причинно – следственные связи Научиться анализировать прозаический текст Познавательные: уметь выделять и фор­мулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и форму­лировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргу­ментировать свою позицию и коорди­нировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения Формирование навыков аргу­ментированного мышления и речи с использованием алгоритма выпол­нения задания Формулировать выводы.
Влияние учителя на формирование детского характера в рассказе Ф.А. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» Умение работать с разными источниками информации   Научиться аргументировать свой ответ с использованием цитирования Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложен­ных текстах Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения Формирование навыков иссле­довательской деятельности, готовности и спо­собности вести диалог с другими людьми и дости­гать в нем взаимо­понимания Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии
Чувство юмора как одно из ценных качеств человека в рассказе Ф.А. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» Знать особенности построения произведения Набиться сопо­ставлять мифоло­гические образы в классической и современной ли­тературе Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложен­ных текстах. Регулятивные: уметь осознавать усвоен­ный материал, а также качество и уро­вень усвоения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения Формирование мотивации к са­мосовершенство­ванию Аргументация с использованием цитирования, составление тезисного плана




Наши рекомендации