Обязательное количество видов контроля

Классы

  I четверть (9н) II четверть (8н) III четверть (10н) IVчетверть (8(9)н) Всего
Развитие речи 2 (у+п) 2 (у+п) 2 (у+п) 2 (у+п)
Внеклассное чтение
Тематическая контрольная работа
Сочинение
Литература родного края    
Текстуальное изучение произведений

Классы

(базовый уровень)

  I четверть (9н) II четверть (8н) III четверть (10н) IVчетверть (8(9)н) Всего
Развитие речи 2 (у+п) 2 (у+п) 2 (у+п) 2 (у+п)
Внеклассное чтение
Тематическая контрольная работа
Сочинение
Литература родного края    
Текстуальное изучение произведений

Классы

(профильный уровень, филологический профиль)

  I четверть (9н) II четверть (8н) III четверть (10н) IVчетверть (8(9)н) Всего
Развитие речи 4(2у+2п) 4 (2у+2п) 4 (2у+2п) 4 (2у+2п)
Внеклассное чтение
Тематическая контрольная работа
Сочинение
Литература родного края
Текстуальное изучение произведений

Классы

(профильный уровень, информационно-технологический, технологический,

оборонно-спортивный, спортивный профили)

  I четверть (9н) II четверть (8н) III четверть (10н) IVчетверть (8(9)н) Всего
Развитие речи 1п 1п
Внеклассное чтение    
Тематическая контрольная работа
Сочинение
Литература родного края    
Текстуальное изучение произведений

Возможные виды контрольных работ

  • тест;
  • литературный диктант;
  • развернутый ответ на вопрос;
  • комбинированная контрольная работа;
  • разноуровневые тестовые задания;

Оценка устных ответов

При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса:

- знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения;
- умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев;

- понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания изученного произведения;

- знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно;
- умение анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями эпохи;
- умение владеть монологической литературной речью, логически и последовательно отвечать на поставленный вопрос, бегло, правильно и выразительно читать художественный текст.


При оценке устных ответов по литературе используются следующие критерии:

Оценка «5» ответ обнаруживает прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев, роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; привлекать текст для аргументации своих выводов; раскрывать связь произведения с эпохой; свободно владеть монологической речью.
Оценка «4»: ставится за ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; за умение объяснить взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошо владеть монологической литературной речью; однако допускают 2-3 неточности в ответе.
Оценка «3» оценивается ответ, свидетельствующий в основном знание и понимание текста изучаемого произведения, умение объяснять взаимосвязь основных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения, но недостаточное умение пользоваться этими знаниями при анализе произведения. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения установленным нормам для данного класса.
Оценка «2» ответ обнаруживает незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, слабое владение монологической речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.
Оценка «1» ученик воссоздает материал, называя отдельный факт; понимает учебный материал и может воспроизвести фрагмент из него в виде отдельного предложения.


Критерии оценивания

Наши рекомендации