Обязательное количество видов контроля
Классы
I четверть (9н) | II четверть (8н) | III четверть (10н) | IVчетверть (8(9)н) | Всего | |
Развитие речи | 2 (у+п) | 2 (у+п) | 2 (у+п) | 2 (у+п) | |
Внеклассное чтение | |||||
Тематическая контрольная работа | |||||
Сочинение | |||||
Литература родного края | |||||
Текстуальное изучение произведений |
Классы
(базовый уровень)
I четверть (9н) | II четверть (8н) | III четверть (10н) | IVчетверть (8(9)н) | Всего | |
Развитие речи | 2 (у+п) | 2 (у+п) | 2 (у+п) | 2 (у+п) | |
Внеклассное чтение | |||||
Тематическая контрольная работа | |||||
Сочинение | |||||
Литература родного края | |||||
Текстуальное изучение произведений |
Классы
(профильный уровень, филологический профиль)
I четверть (9н) | II четверть (8н) | III четверть (10н) | IVчетверть (8(9)н) | Всего | |
Развитие речи | 4(2у+2п) | 4 (2у+2п) | 4 (2у+2п) | 4 (2у+2п) | |
Внеклассное чтение | |||||
Тематическая контрольная работа | |||||
Сочинение | |||||
Литература родного края | |||||
Текстуальное изучение произведений |
Классы
(профильный уровень, информационно-технологический, технологический,
оборонно-спортивный, спортивный профили)
I четверть (9н) | II четверть (8н) | III четверть (10н) | IVчетверть (8(9)н) | Всего | |
Развитие речи | 1у | 1п | 1у | 1п | |
Внеклассное чтение | |||||
Тематическая контрольная работа | |||||
Сочинение | |||||
Литература родного края | |||||
Текстуальное изучение произведений |
Возможные виды контрольных работ
- тест;
- литературный диктант;
- развернутый ответ на вопрос;
- комбинированная контрольная работа;
- разноуровневые тестовые задания;
Оценка устных ответов
При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса:
- знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения;
- умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев;
- понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания изученного произведения;
- знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно;
- умение анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями эпохи;
- умение владеть монологической литературной речью, логически и последовательно отвечать на поставленный вопрос, бегло, правильно и выразительно читать художественный текст.
При оценке устных ответов по литературе используются следующие критерии:
Оценка «5» | ответ обнаруживает прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев, роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; привлекать текст для аргументации своих выводов; раскрывать связь произведения с эпохой; свободно владеть монологической речью. |
Оценка «4»: | ставится за ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; за умение объяснить взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошо владеть монологической литературной речью; однако допускают 2-3 неточности в ответе. |
Оценка «3» | оценивается ответ, свидетельствующий в основном знание и понимание текста изучаемого произведения, умение объяснять взаимосвязь основных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения, но недостаточное умение пользоваться этими знаниями при анализе произведения. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения установленным нормам для данного класса. |
Оценка «2» | ответ обнаруживает незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, слабое владение монологической речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка. |
Оценка «1» | ученик воссоздает материал, называя отдельный факт; понимает учебный материал и может воспроизвести фрагмент из него в виде отдельного предложения. |
Критерии оценивания