Описание организационно-педагогических условий
Причиной перехода на индивидуальное обучение на дому явились медицинские показания: Плескачёв Никита имеет заболевание опорно-двига-тельного аппарата, является инвалидом детства.
Целью организации индивидуального обучения на дому детей является обеспечение исполнения ст. 5, 6 Закона РФ «Об образовании» и освоения образовательных программ в рамках государственного стандарта обучающимися, которые по причине болезни не могут посещать занятия в общеобразовательном учреждении. Дети с ограниченными возможностями здоровья могут овладеть базовым компонентом программы лишь в условиях максимальной индивидуализации обучения. Это предполагает наличие гибкого учебного плана, позволяющего учитывать специфику нарушений, наличие программы, адаптированной для индивидуального обучения.
Данная форма обучения определяется на основании заявления родителей и наличия справки об имеющемся заболевании в соответствии с «Перечнем заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещений массовой школы», утвержденным Министерством просвещения РФ от 08.07.80 г. и Министерством здравоохранения РСФСР 28.07.80 г..Индивидуальный учебный план составлен для Плескачёва Никиты в форме обучения на дому индивидуально по расписанию с посещением учителем. В плане при распределении нагрузки на предметы учтены заболевания, физиологические и психические особенности ребенка, обучающегося на дому. При составлении индивидуального учебного плана Плескачёва Никиты, было принято во внимание его заболевание - ДЦП. В соответствии с письмом Министерства образования № 17-253-6 от 14.11.1988 «Об индивидуальном обучении больных детей» индивидуальный учебный план рассчитан для обучающегося 1-4 классов на 8 часов в неделю. Уроки могут быть как менее продолжительными (20-25 минут), так и более длинными - 45 минут. все зависит от состояния здоровья ребенка.
Образовательные области / класс | 3 класс |
Русский язык | |
Литературное чтение | 1,5 |
Характеристика учебных программ
Рабочая программа ГБОУ СОШ № 31 для обучения детей на дому разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе Концепции стандарта второго поколения, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы начального общего образования, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться, Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий. Для достижения планируемых результатов обучающихся на дому количество часов сокращено за счет объединения тем.
Все образовательные области представлены соответствующими предметами в соответствии с рекомендациями регионального базисного учебного плана. Базовый компонент учебного плана составлен в соответствии с требованиями учебных программ. Во 2 классе в учебный план добавлен такой предмет как «Английский язык».Учебно-методическое обеспечение имеется в полном объеме.
Обучение осуществляется по традиционной программе. Данная программа выбрана в соответствии с запросами родителей и потребностями ребенка.
Образовательная область «Филология» представлена следующими предметами:
русский язык –2часа, литературное чтение – 1,5 час, английский язык 0,5 часа.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы В. П. Канакиной «Русский язык», «Литературное чтение» (авторы Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова).
Литературное чтение — один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.
Программа литературного чтения в начальной школе определяет главные цели: формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.