Iv. письмо слов из гласных букв в прописи.

Учащиеся читают слова в прописи.

– Проанализируйте виды соединений букв.

ау, Ау – верхнее соединение;

уа, Уа, иа, Иа – нижнее соединение.

V. Письмо под диктовку букв и слов:

а, у, и, э.

Ау, Иа, Уа.

VI. Выполнение логических заданий с буквами.

– Сравните буквы э – Э. Чем они похожи? Чем отличаются? (В этих буквах одинаковый по форме элемент (но разный по размеру)– полоска в форме полуовала.)

– Сравните буквы о – а. Чем они похожи? Чем отличаются?

– Сравните буквы У – И. Чем они похожи? Чем отличаются?

VII. Игры со словами.

Учитель демонстрирует картинки:

– Что на них изображено?

– Произнесите каждое слово по слогам.

– Какие изученные гласные звуки есть в каждом слове?

Учащиеся поднимают карточки:

ПИСЬМО – «И», «О».

СУМКА – «У», «А».

ЛАМПА – «А».

РАДИО – «А», «И», «О».

КОНЬКИ – «О», «И».

VIII. Итог урока.

Урок 31

Выборочный диктант: запись буквами
гласных звуков под ударением

Цели: учить писать буквы и слова под диктовку; продолжить формирование понятия о звуке как мельчайшей структурной и функциональной единице языка, с помощью которой различаются слова и формы слова; учить анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями; совершенствовать умения перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот; закреплять графические навыки письма изученных гласных букв; развивать речевые умения, внимание и логическое мышление.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

– Сегодня на уроке будем учиться писать под диктовку изученные буквы.

III. Повторение изученного материала.

– Назовите гласные звуки.

– Найдите пару каждой букве.

– Какая буква остается без пары? (Буква «ы», так как нет слов на букву «ы».)

IV. Чистописание.

Подготовка руки к письму.

РЫБКИ

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом.

V. Письмо в рабочей тетради.

1. Картинные диктанты.

– Запишите первую букву, с которой начинается слово.

Учитель показывает картинки: арбуз, игла, эскимо, окно, апельсин, ананас, уши, облако, оса.

– Запишите последнюю букву, на которую заканчивается слово.

Учитель показывает картинки: усы, лодка, машина, маки, розы, пальто.

2. Запись звукобуквенных схем.

– Под каждой картинкой запишите звукобуквенные схемы.

3. Графический диктант.

– Запишите графически три первых предложения.

Учитель читает текст: «Жучка бежала через мост. Она несла кость. В воде Жучка увидела свою тень. Жучка подумала, что это другая собака. Жучка захотела отнять у нее кость. Она выпустила свою, чтобы взять ту. Ту кость Жучка не взяла. А вот свою-то кость она потеряла».

(По Л. Толстому.)

– Чему учит вас этот текст?

Запись в тетради:

Наши рекомендации