III. Повторение изученных букв.

– Найдите и подчеркните «лишнюю» букву:

· а, о, и, Э, у.

· О, А, У, Э, ы.

· а, у, н, ы, э.

Подготовка руки к письму.

IV. Работа в тетради.

1. Картинный диктант.

– Запишите букву, которая обозначает первый звук.

Учитель показывает картинки: ананас, утюг, облако, игла, апельсин, ирис.

2. Анализ и письмо изученных букв в прописи.

При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.

V. Выполнение логических заданий с буквами.

– Какие буквы написал Почемучка?

– Проанализируйте буквы О, о, а. Что их объединяет? Выделите общий элемент. (Полоска в форме овала.)

– В какой букве общий элемент имеет переменное свойство? (В заглавной букве «О» – большой овал.)

– Переконструируйте строчную букву «а» в строчную букву «о».

Один из учащихся выполняет задание на магнитной доске.

– Проанализируйте буквы а, у, и, ы. Что их объединяет? Выделите в них общий элемент. (Полоска в форме прямой линии с закруглением с одной стороны.)

– Переконструируйте строчную букву «а» в строчную букву «у»; в строчную букву «и»; в строчную букву «ы».

VI. Рисование узора-бордюра.

Учащиеся выполняют узор.

– Какие элементы письменных букв «спрятаны» в этом узоре? (Полоска в форме овала; полоска в форме полуовала; полоска в форме прямой линии.)

– Отгадайте загадку:

· Идет спокойно, не спеша.

Пусть видят все, как хороша.

Удобна и прочна рубаха,

В которой ходит… (черепаха).

– Раскрасьте черепаху в этом узоре.

VII. Итог урока.

Урок 29

Письмо изученных гласных. Слуховой
и зрительный диктанты

Цели: учить писать буквы и слова под диктовку; продолжить формирование умений делить слово на слоги, выделять голосом ударный звук в слове; совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове (верхнего, среднеплавного, нижнего); закреплять умение соблюдать правильную позу при письме и графические навыки письма изученных гласных букв; развивать внимание и логическое мышление.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

– Сегодня на уроке будем писать изученные гласные под диктовку.

III. Повторение изученных букв.

– Запишите по памяти все буквы, с которыми уже познакомились.

– Замените печатные буквы строчными письменными.

уаыиоэ

– Соедините заглавную букву с ее строчной буквой с помощью стрелки.

– У какой буквы нет пары? Почему?

Подготовка руки к письму.

ПАЛЬЧИКИ

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Вы скачите пальчики,

Как солнечные зайчики.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прискакали на лужок.

Ветер травушку качает,

Влево – вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке.

Декламация детьми стихотворения сопровождается движениями пальцев.

IV. Работа в тетради.

1. Картинный диктант.

– Запишите последнюю букву в каждом слове.

Учитель показывает картинки: утка, звезда, шары, голуби, лиса, осы.

2. Запись букв под диктовку: ы, и, о, у, а, э.

3. Письмо элементов письменных букв, вызывающих трудности у учащихся.

V. Игра «Узнай букву».

– Отгадайте загадку, поднимите карточку с буквой, на которую начинается отгаданное слово.

· Летом – в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке,

Желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас? …

(Огурцы.)

· Птичка-невеличка

Носиком нырнет,

Хвостиком вильнет –

Дорожку проведет.

(Игла.)

· У кого глаза на рогах,

А дом на спине?

(Улитка.)

· День и ночь стою на крыше,

Нет ушей, но все я слышу,

Вдаль гляжу, хотя без глаз,

На экране мой рассказ.

(Антенна.)

· К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое Величество!

Это… (электричество).

· Живет без тела,

Говорит без языка.

Никто его не видит,

А всякий слышит.

(Эхо.)

· Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый,

Он летает на охоту

За лягушками в болото.

(Аист.)

VI. Итог урока.

Урок 30

Письмо изученных гласных.
Слуховой и зрительный диктанты

Цели: учить писать буквы и слова под диктовку; продолжить формирование умений делить слово на слоги, выделять голосом ударный звук в слове; совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове (верхнего, среднеплавного, нижнего); закреплять умение соблюдать правильную позу при письме и графические навыки письма изученных гласных букв; развивать внимание и логическое мышление.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

– Сегодня на уроке будем писать изученные гласные под диктовку.

III. Повторение изученного.

– Из ряда букв выпишите знакомые гласные буквы: М, Ы, У, Ф, О, Э.

– Дайте характеристику гласным звукам.

Подготовка руки к письму.

Наши рекомендации