В II (XVIII) Всероссийской Вокально-хоровой Ассамблее «LAULU»
Конкурс хоровых коллективов
1.1. К участию приглашаются детские старшие хоры академического направления девочек и девушек (возраст – 11 – 18 лет) по категориям:
· Категория А: общие хоры ДМШ и ДШИ (не хоровые отделения)
· Категория Б: хоровые школы, хоровые отделения ДМШ и ДШИ
· Категория В: хоровые студии, капеллы, хоровые театры
1.2. Требования к исполняемой программе:
Категория А:
Продолжительность программы не более 10 минут (включая выход и уход со сцены). В разнохарактерной программе должны быть представлены 3-4 произведения.
В исполняемой программе обязательно должны быть:
- произведение русской или зарубежной хоровой классики
- обработка народной песни (приветствуется исполнение обработки народной песни своего региона)
- произведение современного композитора (после 1980г)
Одно произведение из программы исполняется a сapрella.
Дополнительно в программу может входить произведение на выбор.
Категории Б, В:
Продолжительность программы не более 15 минут (включая выход и уход со сцены). В разнохарактерной программе должны быть представлены 4-5 произведений.
В исполняемой программе обязательно должны быть:
- духовное произведение
- произведение русской или зарубежной хоровой классики
- произведение современного композитора (после 1980г)
- обработка народной песни (приветствуется исполнение обработки народной песни своего региона)
Дополнительно в программу может входить произведение на выбор.
Не менее двух произведений из программы исполняются a сapрella.
Приветствуется исполнение произведения композитора своего региона.
Изменять заявленную программу запрещено.
Очередность выступлений хоров определяется организаторами конкурса.
1.3. Для участия в конкурсе необходимо представить в Оргкомитет до 01 февраля 2018:
· заявку на участие по прилагаемой форме (Приложение 1),
· список участников коллектива с указанием даты рождения каждого участника,
· краткую творческую характеристику коллектива для буклета,
· фотография в цифровом формате для буклета (вес – не менее 1 МБ).
Выступающие в конкурсе коллективы предоставляют ноты произведений в 3 экземплярах в Оргкомитет по адресу: 185001, Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр. Первомайский, 4-а. Ноты, высланные по электронной почте, не принимаются.
1.4. Организационный взнос за участие в конкурсе – 250 рублей с каждого участника хорового коллектива (хоровой коллектив – от 13 человек), но не более 10000 рублей (с коллектива, численностью более 40 человек). Организационный взнос оплачивается участниками после получения Оргкомитетом заявки. Реквизиты для перечисления взноса будут высланы по электронной почте, указанной в заявке. Оплата производится в течение двух недель после получения реквизитов. В случае отказа от участия в конкурсе организационный взнос и документы участника не возвращаются.
В организационный взнос входит:
· Участие в прослушиваниях;
· Свидетельство о повышении квалификации руководителя, хормейстера и концертмейстера при посещении мастер-классов и круглых столов фестиваля-конкурса
· Печатная продукция (диплом участника или лауреата, буклет)
· Посещение руководителем и хормейстером коллектива всех мероприятий фестиваля-конкурса (концертов, мастер-классов, конкурсов)
В данный взнос не входит оплата дороги, расходы на питание, экскурсионная и развлекательная программа.
1.5.Работа жюри конкурса хоровых коллективов:
Состав жюри утверждается Оргкомитетом и состоит из ведущих специалистов в области хорового искусства. Решение жюри окончательно и не подлежит обсуждению.
Выступление коллективов оценивается по 10-балльной системе. Исполнение, как отдельного произведения, так и всего выступления на конкурсе оценивается по следующим критериям:
- строй, хоровой ансамбль,
- качество вокальной работы,
- выразительность пения,
- убедительность интерпретации,
- стилистическое разнообразие программы,
· соблюдение возрастного ценза.
Превышение заданного временного лимита, а также нарушение возрастного ценза влечет снижение баллов.
· Хоры, набравшие 9 – 10 баллов получают звание Лауреата I степени
· Хоры, набравшие 8 – 8,9 баллов, получают звание Лауреата II степени
· Хоры, набравшие 7 – 7,9 баллов, получают звание Лауреата III степени
· Хоры, набравшие менее 7 баллов, получают звание Дипломанта
· Хоры, набравшие менее 5 баллов, получают Диплом за участие.
На каждое призовое место могут быть номинированы несколько участников.
Конкурс ансамблей
2.1. К участию приглашаются вокальные ансамбли девочек (по возрастным категориям):
· Младшая группа: Участники в возрасте 9 – 12 лет. Количество участников – не более 12 человек.
- Старшая группа: Участники в возрасте 12 – 18 лет. Количество участников ансамбля не более 12 человек.
- Смешанная группа: Участники в возрасте 9– 18 лет. Количество участников ансамбля не более 12 человек.
2.2. Требования к исполняемой программе:
Младшая группа:
Продолжительность звучания музыки до 8 минут. В разнохарактерной программе должны быть представлены 2 произведения. Обязательно - произведение a cappella.
Старшая и смешанная группы:
Продолжительность программы 10 минут (включая выход и уход со сцены). В разнохарактерной программе должны быть представлены 2 – 3 произведения. Обязательно - произведение a cappella.
Дирижирование ансамблем во время исполнения программы не допускается.
Изменять заявленную программу запрещено.
Очередность выступлений ансамблей определяется организаторами конкурса.
2.3. Для участия в конкурсе необходимо представить в Оргкомитет до 01 февраля 2018:
· заявку на участие по прилагаемой форме (Приложение 2),
· список участников ансамбля с указанием даты рождения каждого участника,
· краткую творческую характеристику коллектива для буклета,
· фотография в цифровом формате для буклета (вес – не менее 1 МБ).
Выступающие в конкурсе ансамбли предоставляют ноты конкурсного произведения в 3 экземплярах в Оргкомитет по адресу: 185001, Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр. Первомайский, 4-а. Ноты, высланные по электронной почте, не принимаются.
2.4. Организационный взнос с вокального ансамбля:
· вокальный ансамбль от 2 до 4 участников – единый взнос 1 500 рублей,
· вокальный ансамбль от 5 до 12 человек – единый взнос 3 000 рублей.
Организационный взнос оплачивается участниками после получения Оргкомитетом заявки. Реквизиты для перечисления взноса будут высланы по электронной почте, указанной в заявке. Оплата производится в течение двух недель после получения реквизитов. В случае отказа от участия в конкурсе организационный взнос и документы участника не возвращаются.
В организационный взнос входит:
· Участие в конкурсных прослушиваниях;
· Свидетельство о повышении квалификации руководителя, хормейстера и концертмейстера при посещении мастер-классов и круглых столов Ассамблеи;
· Печатная продукция (диплом участника или лауреата, буклет);
· Посещение руководителем коллектива всех мероприятий Ассамблеи (мастер-классов и конкурсных прослушиваний)
В данный взнос не входит оплата дороги, расходы на питание, экскурсионная и развлекательная программа.
2.5.Работа жюри конкурса:
Состав жюри утверждается Оргкомитетом и состоит из ведущих специалистов в области вокально-хорового искусства. Решение жюри окончательно и не подлежит обсуждению.
Выступление ансамблей оценивается по 10-балльной системе. Исполнение, как отдельного произведения, так и всего выступления на конкурсе оценивается по следующим критериям:
- строй, ансамбль,
- качество вокальной работы,
- выразительность пения,
- убедительность интерпретации,
- стилистическое разнообразие программы,
· соблюдение возрастного ценза.
Превышение заданного временного лимита влечет снижение баллов.
· Ансамбли, набравшие 9 – 10 баллов получают звание Лауреата I степени
· Ансамбли, набравшие 8 – 8,9 баллов, получают звание Лауреата II степени
· Ансамбли, набравшие 7 – 7,9 баллов, получают звание Лауреата III степени
· Ансамбли, набравшие менее 7 баллов, получают звание Дипломанта
· Ансамбли, набравшие менее 5 баллов, получают Диплом за участие.
На каждое призовое место могут быть номинированы несколько ансамблей.
3. Вокальный конкурс "SopranoSolo"
3.1. К участию приглашаются девочки, девушки –солисты в возрасте от 9 до 18 лет:учащиеся музыкальных школ, хоровых студий, школ искусств и студенты музыкальных колледжей.
· Младшая группа участников вокального конкурса: 9-11 лет
· Средняя группа участников вокального конкурса: 12-14 лет
· Старшая группа участников вокального конкурса: 15-18 лет
3.2. Конкурсные требования к программе (по возрастам).
Младшая группа:
Конкурсная программа должна включать два разнохарактерных произведения. Обязательно исполнение народной песни. Второе произведение - по выбору участника: произведение русского или зарубежного композитора-классика / песня из мультфильма / детская песня.
Средняя группа:
Конкурсная программа должна включать два разнохарактерных произведения:
1. Песня, романс или ария русского или зарубежного композитора XVIII - XX вв.
2. Народная песня.
Старшая группа:
Конкурсная программа должна включать три произведения:
1. Вокализ русского или зарубежного композитора.
2. Ария, романс, песня русского или зарубежного композитора XVII-XX вв.
3. Народная песня
3.3. Для участия в конкурсе «SopranоSolo» необходимо представить в Оргкомитет до 01 февраля 2018 года:
· заявку на участие по прилагаемой форме (Приложение 3),
· копию свидетельства о рождении / паспорта,
· краткую творческую характеристику для буклета,
· фотографию в цифровом формате для буклета (вес – не менее 1 МБ).
3.4. Организационный взнос для участников младшей группы – 1 200 рублей, для участников средней и старшей групп - 1500 рублей. Организационный взнос оплачивается по безналичному расчету. Организационный взнос оплачивается участниками после получения Оргкомитетом заявки. Реквизиты для перечисления взноса будут высланы по электронной почте, указанной в заявке. Оплата производится в течение двух недель после получения реквизитов. В случае отказа от участия в конкурсе организационный взнос и документы участника не возвращаются.
В организационный взнос входит:
· Участие в прослушивании конкурса;
· Свидетельство о повышении квалификации преподавателю и концертмейстеру при посещении мастер-классов и круглых столов фестиваля-конкурса;
· Печатная продукция (диплом участника или лауреата, буклет);
· Посещение руководителем и концертмейстером всех мероприятий Ассамблеи (мастер-классов и конкурсных прослушиваний)
В данный взнос не входит оплата дороги, расходы на питание, экскурсионная и развлекательная программа.
3.5. Состав жюри утверждается Оргкомитетом Фестиваля. Решение жюри не подлежит обсуждению. Жюри оценивает выступление по 10-балльной системе согласно следующим критериям:
· вокально-музыкальные данные (интонирование, дикция, чувство ритма)
· вокальная подготовка (пение на дыхании, кантилена, выразительность)
· выбор репертуара (соответствие возрасту, соответствие индивидуальным особенностям)
Превышение заданного временного лимита влечет снижение баллов.
· Солисты, набравшие 9 – 10 баллов получают звание Лауреата I степени
· Солисты, набравшие 8 – 8,9 баллов, получают звание Лауреата II степени
· Солисты, набравшие 7 – 7,9 баллов, получают звание Лауреата III степени
· Солисты, набравшие менее 7 баллов, получают звание Дипломанта
· Солисты, набравшие менее 5 баллов, получают Диплом за участие.
На каждое призовое место могут быть номинированы несколько участников.
Дополнительная информация для руководителей хоровых коллективов и ансамблей:
- В первый день Ассамблеи состоится организационное собрание руководителей – участников конкурса с представителями Оргкомитета для решения организационных вопросов. Все вопросы, возникающие у хористов, солистов и их родителей в дни Ассамблеи, решает руководитель коллектива с представителями Оргкомитета.
- Хоровые коллективы на открытии фестиваля исполняют свою хоровую «визитку» – представление хора (маленький фрагмент), не более 2 минут, без сопровождения. Ансамбли «визитку» не исполняют.
- Для участия коллектива в сводном хоре Ассамблеи необходимо разучить общие произведения, которые будут высланы Оргкомитетом по предварительной заявке.
- Желающие участвовать в двух и более номинациях оплачивают 50% стоимости участия за каждую дополнительную номинацию, при этом оплата в номинации «Солисты» является базовой.
- В рамках Ассамблеи состоятся платные мастер-классы по сольному пению, стоимость от 500 рублей (запись на мастер-классы проводится при регистрации участников Ассамблеи).
· Организатор оставляет за собой право по непредвиденным техническим, организационным или художественным причинам вносить изменения в данное Положение. Это касается также изменений в содержании и расписании Программы мероприятий и конкурса.
- Итоги Ассамблеи публикуются на сайте Детской музыкально-хоровой школы.
- Оргкомитет фестиваля-конкурса оставляет за собой право на трансляцию, аудио- и видеозапись конкурсных выступлений и бесплатное использование записанного материала.
Информация для наблюдателей мероприятий Ассамблеи:
· Заявка наблюдателя подается до 01 февраля 2018 года по прилагаемой форме (Приложение 4).
- Организационный взнос за посещение мероприятий фестиваля-конкурса – 1 500 рублей.
В организационный взнос входит:
· Наблюдение конкурсных прослушиваний;
· Мастер-классы ведущих хормейстеров России и Зарубежья для хористов и руководителей коллективов
· Свидетельство о повышении квалификации при посещении мастер-классов и круглых столов фестиваля-конкурса
· Посещение Открытия, Гала-концерта и церемония награждения победителей и участников Фестиваля-конкурса
· Печатная продукция (буклет)
В данный взнос не входит оплата дороги, расходы на питание, экскурсионная и развлекательная программа.
Контактная информация:
Директор Детской музыкально-хоровой школы –
Светлана Викторовна Шестакова, тел.: 8-(814-2)- 567017
Руководитель Концертного зала (прием заявок) – Подоляк Александра Анатольевна,
тел.: (8 814 2) 56-88-99, e-mail: [email protected]
По вопросам проживания, питания и организации культурной программы –
ООО «Тапиола тур», e-mail: [email protected]
Костюкевич Наталья Григорьевна, менеджер, 8-906-207-78-89
Сайт школы: www.muzhor.krl.muzkult.ru
Приложение 1
Заявка на участие
Конкурс хоровых коллективов
ВСЕ ПОЛЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ
ИНФОРМАЦИЯ, ПОДАННАЯ В ЗАЯВКЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ БУКЛЕТА
1. | Сведения о коллективе (информация для буклета и презентации на концертных выступлениях) | Полное название- |
Звания, награды- Характеристика коллектива - | ||
2. | Руководитель | Ф.И.О.- |
Звания- | ||
3. | Хормейстер | Ф.И.О.- |
Звания – | ||
4. | Концертмейстер | Ф.И.О.- |
Звания- | ||
5. | Организация, направляющая коллектив | Полное название- |
Директор (Ф.И.О.)- | ||
Адрес- | ||
Телефон (с указанием кода города)- | ||
E-Mail – | ||
Интернет-сайт - | ||
6. | Контактная информация | Адрес - |
E-mail - | ||
Телефон(с указанием кода города) - | ||
Контактное лицо(Ф.И.О., должность)- | ||
7. | Количество участников | Детей – |
Руководителей- | ||
Сопровождающих взрослых(не включаяруководителей) | ||
8. | Прибытие (возможно уточнение позже) | Указать каким транспортом(поездом,автобусом)- |
Дата и время прибытия- | ||
Номер поезда, вагона- | ||
9. | Отъезд (возможно уточнение позже) | Дата и время отъезда- |
Номер поезда, вагона - | ||
10. | Контактное лицо для организации проживания и питания | Фамилия, имя, отчество - |
Телефон - | ||
E-mail - | ||
11. | Необходимость экскурсионной программы | Да /Нет |
ПРОГРАММА ВЫСТУПЛЕНИЯ КОЛЛЕКТИВА КАТЕГОРИЯ _____________ | |||
№ | Имя, фамилия композитора | Имя, фамилия поэта | Название, хронометраж |
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. |
К заявке требуется приложить фото на цифровом носителе.
Приложение 2
Заявка на участие
Конкурс ансамблей
ВСЕ ПОЛЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ
ИНФОРМАЦИЯ, ПОДАННАЯ В ЗАЯВКЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ БУКЛЕТА
1. | Сведения о коллективе (информация для буклета и презентации на концертных выступлениях) | Полное название- |
Звания, награды- Характеристика коллектива - | ||
2. | Руководитель | Ф.И.О.- |
Звания- | ||
3. | Концертмейстер | Ф.И.О.- |
Звания- | ||
4. | Организация, направляющая коллектив | Полное название- |
Директор (Ф.И.О.)- | ||
Адрес- | ||
Телефон (с указанием кода города)- | ||
E-Mail – | ||
Интернет-сайт - | ||
5. | Контактная информация | Адрес - |
E-mail - | ||
Телефон(с указанием кода города) - | ||
Контактное лицо(Ф.И.О., должность)- | ||
6. | Количество участников | Детей – |
Руководителей- | ||
Сопровождающих взрослых(не включаяруководителей) | ||
7. | Прибытие (возможно уточнение позже) | Указать каким транспортом(поездом,автобусом)- |
Дата и время прибытия- | ||
Номер поезда, вагона- | ||
8. | Отъезд (возможно уточнение позже) | Дата и время отъезда- |
Номер поезда, вагона - | ||
9. | Контактное лицо для организации проживания и питания | Фамилия, имя, отчество - |
Телефон - | ||
E-mail - | ||
10. | Необходимость экскурсионной программы | Да /Нет |
ПРОГРАММА ВЫСТУПЛЕНИЯ КОЛЛЕКТИВА ГРУППА _________________ | |||
№ | Имя, фамилия композитора | Имя, фамилия поэта | Название, хронометраж |
1. | |||
2. | |||
3. |
К заявке требуется приложить фото на цифровом носителе.
Приложение 3
Заявка на участие
Заявка на участие
Наблюдатель
1. | Сведения о наблюдателе | Ф.И.О. |
Звания | ||
Место работы | ||
Интересующие вопросы | ||
Контактная информация(адрес,телефон, e-mail) | ||
2. | Направляющая организация | Полное название |
Директор (ф.и.о.) | ||
Адрес | ||
Телефон | ||
Интернет-сайт | ||
3. | Прибытие (возможно уточнение позже) | Указать каким транспортом(поездом,автобусом) |
Дата и время прибытия | ||
Номер поезда, вагона | ||
4. | Отъезд (возможно уточнение позже) | Дата и время отъезда |
Номер поезда, вагона | ||
5. | Контактное лицо для организации проживания и питания | |
6. | Необходимость экскурсионной программы. | Да/Нет |
Конкурс хоровых коллективов
1.1. К участию приглашаются детские старшие хоры академического направления девочек и девушек (возраст – 11 – 18 лет) по категориям:
· Категория А: общие хоры ДМШ и ДШИ (не хоровые отделения)
· Категория Б: хоровые школы, хоровые отделения ДМШ и ДШИ
· Категория В: хоровые студии, капеллы, хоровые театры
1.2. Требования к исполняемой программе:
Категория А:
Продолжительность программы не более 10 минут (включая выход и уход со сцены). В разнохарактерной программе должны быть представлены 3-4 произведения.
В исполняемой программе обязательно должны быть:
- произведение русской или зарубежной хоровой классики
- обработка народной песни (приветствуется исполнение обработки народной песни своего региона)
- произведение современного композитора (после 1980г)
Одно произведение из программы исполняется a сapрella.
Дополнительно в программу может входить произведение на выбор.
Категории Б, В:
Продолжительность программы не более 15 минут (включая выход и уход со сцены). В разнохарактерной программе должны быть представлены 4-5 произведений.
В исполняемой программе обязательно должны быть:
- духовное произведение
- произведение русской или зарубежной хоровой классики
- произведение современного композитора (после 1980г)
- обработка народной песни (приветствуется исполнение обработки народной песни своего региона)
Дополнительно в программу может входить произведение на выбор.
Не менее двух произведений из программы исполняются a сapрella.
Приветствуется исполнение произведения композитора своего региона.
Изменять заявленную программу запрещено.
Очередность выступлений хоров определяется организаторами конкурса.
1.3. Для участия в конкурсе необходимо представить в Оргкомитет до 01 февраля 2018:
· заявку на участие по прилагаемой форме (Приложение 1),
· список участников коллектива с указанием даты рождения каждого участника,
· краткую творческую характеристику коллектива для буклета,
· фотография в цифровом формате для буклета (вес – не менее 1 МБ).
Выступающие в конкурсе коллективы предоставляют ноты произведений в 3 экземплярах в Оргкомитет по адресу: 185001, Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр. Первомайский, 4-а. Ноты, высланные по электронной почте, не принимаются.
1.4. Организационный взнос за участие в конкурсе – 250 рублей с каждого участника хорового коллектива (хоровой коллектив – от 13 человек), но не более 10000 рублей (с коллектива, численностью более 40 человек). Организационный взнос оплачивается участниками после получения Оргкомитетом заявки. Реквизиты для перечисления взноса будут высланы по электронной почте, указанной в заявке. Оплата производится в течение двух недель после получения реквизитов. В случае отказа от участия в конкурсе организационный взнос и документы участника не возвращаются.
В организационный взнос входит:
· Участие в прослушиваниях;
· Свидетельство о повышении квалификации руководителя, хормейстера и концертмейстера при посещении мастер-классов и круглых столов фестиваля-конкурса
· Печатная продукция (диплом участника или лауреата, буклет)
· Посещение руководителем и хормейстером коллектива всех мероприятий фестиваля-конкурса (концертов, мастер-классов, конкурсов)
В данный взнос не входит оплата дороги, расходы на питание, экскурсионная и развлекательная программа.
1.5.Работа жюри конкурса хоровых коллективов:
Состав жюри утверждается Оргкомитетом и состоит из ведущих специалистов в области хорового искусства. Решение жюри окончательно и не подлежит обсуждению.
Выступление коллективов оценивается по 10-балльной системе. Исполнение, как отдельного произведения, так и всего выступления на конкурсе оценивается по следующим критериям:
- строй, хоровой ансамбль,
- качество вокальной работы,
- выразительность пения,
- убедительность интерпретации,
- стилистическое разнообразие программы,
· соблюдение возрастного ценза.
Превышение заданного временного лимита, а также нарушение возрастного ценза влечет снижение баллов.
· Хоры, набравшие 9 – 10 баллов получают звание Лауреата I степени
· Хоры, набравшие 8 – 8,9 баллов, получают звание Лауреата II степени
· Хоры, набравшие 7 – 7,9 баллов, получают звание Лауреата III степени
· Хоры, набравшие менее 7 баллов, получают звание Дипломанта
· Хоры, набравшие менее 5 баллов, получают Диплом за участие.
На каждое призовое место могут быть номинированы несколько участников.
Конкурс ансамблей
2.1. К участию приглашаются вокальные ансамбли девочек (по возрастным категориям):
· Младшая группа: Участники в возрасте 9 – 12 лет. Количество участников – не более 12 человек.
- Старшая группа: Участники в возрасте 12 – 18 лет. Количество участников ансамбля не более 12 человек.
- Смешанная группа: Участники в возрасте 9– 18 лет. Количество участников ансамбля не более 12 человек.
2.2. Требования к исполняемой программе:
Младшая группа:
Продолжительность звучания музыки до 8 минут. В разнохарактерной программе должны быть представлены 2 произведения. Обязательно - произведение a cappella.
Старшая и смешанная группы:
Продолжительность программы 10 минут (включая выход и уход со сцены). В разнохарактерной программе должны быть представлены 2 – 3 произведения. Обязательно - произведение a cappella.
Дирижирование ансамблем во время исполнения программы не допускается.
Изменять заявленную программу запрещено.
Очередность выступлений ансамблей определяется организаторами конкурса.
2.3. Для участия в конкурсе необходимо представить в Оргкомитет до 01 февраля 2018:
· заявку на участие по прилагаемой форме (Приложение 2),
· список участников ансамбля с указанием даты рождения каждого участника,
· краткую творческую характеристику коллектива для буклета,
· фотография в цифровом формате для буклета (вес – не менее 1 МБ).
Выступающие в конкурсе ансамбли предоставляют ноты конкурсного произведения в 3 экземплярах в Оргкомитет по адресу: 185001, Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр. Первомайский, 4-а. Ноты, высланные по электронной почте, не принимаются.
2.4. Организационный взнос с вокального ансамбля:
· вокальный ансамбль от 2 до 4 участников – единый взнос 1 500 рублей,
· вокальный ансамбль от 5 до 12 человек – единый взнос 3 000 рублей.
Организационный взнос оплачивается участниками после получения Оргкомитетом заявки. Реквизиты для перечисления взноса будут высланы по электронной почте, указанной в заявке. Оплата производится в течение двух недель после получения реквизитов. В случае отказа от участия в конкурсе организационный взнос и документы участника не возвращаются.
В организационный взнос входит:
· Участие в конкурсных прослушиваниях;
· Свидетельство о повышении квалификации руководителя, хормейстера и концертмейстера при посещении мастер-классов и круглых столов Ассамблеи;
· Печатная продукция (диплом участника или лауреата, буклет);
· Посещение руководителем коллектива всех мероприятий Ассамблеи (мастер-классов и конкурсных прослушиваний)
В данный взнос не входит оплата дороги, расходы на питание, экскурсионная и развлекательная программа.
2.5.Работа жюри конкурса:
Состав жюри утверждается Оргкомитетом и состоит из ведущих специалистов в области вокально-хорового искусства. Решение жюри окончательно и не подлежит обсуждению.
Выступление ансамблей оценивается по 10-балльной системе. Исполнение, как отдельного произведения, так и всего выступления на конкурсе оценивается по следующим критериям:
- строй, ансамбль,
- качество вокальной работы,
- выразительность пения,
- убедительность интерпретации,
- стилистическое разнообразие программы,
· соблюдение возрастного ценза.
Превышение заданного временного лимита влечет снижение баллов.
· Ансамбли, набравшие 9 – 10 баллов получают звание Лауреата I степени
· Ансамбли, набравшие 8 – 8,9 баллов, получают звание Лауреата II степени
· Ансамбли, набравшие 7 – 7,9 баллов, получают звание Лауреата III степени
· Ансамбли, набравшие менее 7 баллов, получают звание Дипломанта
· Ансамбли, набравшие менее 5 баллов, получают Диплом за участие.
На каждое призовое место могут быть номинированы несколько ансамблей.
3. Вокальный конкурс "SopranoSolo"
3.1. К участию приглашаются девочки, девушки –солисты в возрасте от 9 до 18 лет:учащиеся музыкальных школ, хоровых студий, школ искусств и студенты музыкальных колледжей.
· Младшая группа участников вокального конкурса: 9-11 лет
· Средняя группа участников вокального конкурса: 12-14 лет
· Старшая группа участников вокального конкурса: 15-18 лет
3.2. Конкурсные требования к программе (по возрастам).
Младшая группа:
Конкурсная программа должна включать два разнохарактерных произведения. Обязательно исполнение народной песни. Второе произведение - по выбору участника: произведение русского или зарубежного композитора-классика / песня из мультфильма / детская песня.
Средняя группа:
Конкурсная программа должна включать два разнохарактерных произведения:
1. Песня, романс или ария русского или зарубежного композитора XVIII - XX вв.
2. Народная песня.
Старшая группа:
Конкурсная программа должна включать три произведения:
1. Вокализ русского или зарубежного композитора.
2. Ария, романс, песня русского или зарубежного композитора XVII-XX вв.
3. Народная песня
3.3. Для участия в конкурсе «SopranоSolo» необходимо представить в Оргкомитет до 01 февраля 2018 года:
· заявку на участие по прилагаемой форме (Приложение 3),
· копию свидетельства о рождении / паспорта,
· краткую творческую характеристику для буклета,
· фотографию в цифровом формате для буклета (вес – не менее 1 МБ).
3.4. Организационный взнос для участников младшей группы – 1 200 рублей, для участников средней и старшей групп - 1500 рублей. Организационный взнос оплачивается по безналичному расчету. Организационный взнос оплачивается участниками после получения Оргкомитетом заявки. Реквизиты для перечисления взноса будут высланы по электронной почте, указанной в заявке. Оплата производится в течение двух недель после получения реквизитов. В случае отказа от участия в конкурсе организационный взнос и документы участника не возвращаются.
В организационный взнос входит:
· Участие в прослушивании конкурса;
· Свидетельство о повышении квалификации преподавателю и концертмейстеру при посещении мастер-классов и круглых столов фестиваля-конкурса;
· Печатная продукция (диплом участника или лауреата, буклет);
· Посещение руководителем и концертмейстером всех мероприятий Ассамблеи (мастер-классов и конкурсных прослушиваний)
В данный взнос не входит оплата дороги, расходы на питание, экскурсионная и развлекательная программа.
3.5. Состав жюри утверждается Оргкомитетом Фестиваля. Решение жюри не подлежит обсуждению. Жюри оценивает выступление по 10-балльной системе согласно следующим критериям:
· вокально-музыкальные данные (интонирование, дикция, чувство ритма)
· вокальная подготовка (пение на дыхании, кантилена, выразительность)
· выбор репертуара (соответствие возрасту, соответствие индивидуальным особенностям)
Превышение заданного временного лимита влечет снижение баллов.
· Солисты, набравшие 9 – 10 баллов получают звание Лауреата I степени
· Солисты, набравшие 8 – 8,9 баллов, получают звание Лауреата II степени
· Солисты, набравшие 7 – 7,9 баллов, получают звание Лауреата III степени
· Солисты, набравшие менее 7 баллов, получают звание Дипломанта
· Солисты, набравшие менее 5 баллов, получают Диплом за участие.
На каждое призовое место могут быть номинированы несколько участников.
Дополнительная информация для руководителей хоровых коллективов и ансамблей:
- В первый день Ассамблеи состоится организационное собрание руководителей – участников конкурса с представителями Оргкомитета для решения организационных вопросов. Все вопросы, возникающие у хористов, солистов и их родителей в дни Ассамблеи, решает руководитель коллектива с представителями Оргкомитета.
- Хоровые коллективы на открытии фестиваля исполняют свою хоровую «визитку» – представление хора (маленький фрагмент), не более 2 минут, без сопровождения. Ансамбли «визитку» не исполняют.
- Для участия коллектива в сводном хоре Ассамблеи необходимо разучить общие произведения, которые будут высланы Оргкомитетом по предварительной заявке.
- Желающие участвовать в двух и более номинациях оплачивают 50% стоимости участия за каждую дополнительную номинацию, при этом оплата в номинации «Солисты» является базовой.
- В рамках Ассамблеи состоятся платные мастер-классы по сольному пению, стоимость от 500 рублей (запись на мастер-классы проводится при регистрации участников Ассамблеи).
· Организатор оставляет за собой право по непредвиденным техническим, организационным или художественным причинам вносить изменения в данное Положение. Это касается также изменений в содержании и расписании Программы мероприятий и конкурса.
- Итоги Ассамблеи публикуются на сайте Детской музыкально-хоровой школы.
- Оргкомитет фестиваля-конкурса оставляет за собой право на трансляцию, аудио- и видеозапись конкурсных выступлений и бесплатное использование записанного материала.
Информация для наблюдателей мероприятий Ассамблеи:
· Заявка наблюдателя подается до 01 февраля 2018 года по прилагаемой форме (Приложение 4).
- Организационный взнос за посещение мероприятий фестиваля-конкурса – 1 500 рублей.
В организационный взнос входит:
· Наблюдение конкурсных прослушиваний;
· Мастер-классы ведущих хормейстеров России и Зарубежья для хористов и руководителей коллективов
· Свидетельство о повышении квалификации при посещении мастер-классов и круглых столов фестиваля-конкурса
· Посещение Открытия, Гала-концерта и церемония награждения победителей и участников Фестиваля-конкурса
· Печатная продукция (буклет)
В данный взнос не входит оплата дороги, расходы на питание, экскурсионная и развлекательная программа.
Контактная информация:
Директор Детской музыкально-хоровой школы –
Светлана Викторовна Шестакова, тел.: 8-(814-2)- 567017
Руководитель Концертного зала (прием заявок) – Подоляк Александра Анатольевна,
тел.: (8 814 2) 56-88-99, e-mail: [email protected]
По вопросам проживания, питания и организации культурной программы –
ООО «Тапиола тур», e-mail: [email protected]
Костюкевич Наталья Григорьевна, менеджер, 8-906-207-78-89
Сайт школы: www.muzhor.krl.muzkult.ru
Приложение 1
Заявка н