Сценарий викторины «Путешествие в Лукоморье».
Всемирный день России
Сценарий викторины «Путешествие в Лукоморье».
Цель: закреплять знания детей о творчестве А. С. Пушкина в жанре сказки
Задачи.
Образовательные:
• учить узнавать Пушкина на портрете;
• дать детям представления о жизни и творчестве Пушкина в жанре сказки;
• учить выразительно читать стихи;
• активизировать и обогащать словарь детей, учить понимать фразеологизмы («остаться у разбитого корыта»).
Развивающие:
• развивать познавательный интерес к жизни и творчеству писателя;
• развивать умение высказывать свои мысли, отвечать на вопросы стихотворными строками;
• развивать эмоционально-чувственную сферу и творческие способности.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к художественному слову;
• способствовать формированию понятий о нравственности, учить оценивать характеры и поступки героев;
• формировать положительное отношение к чтению.
Предварительная работа:
чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»;
просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Сказка о царе Салтане», рассматривание иллюстраций к сказкам;
«Полет шмеля», «Песня Белочки» из оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»; дидактические игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Угадай, из какой сказки»;
занятие по рисованию на тему «У Лукоморья дуб зеленый… ».
Материалы и оборудование:
портрет А. С. Пушкина. Иллюстрации к сказкам Пушкина;
рисунки детей;
музыкальные записи, ширма (Дуб, сундук - орешки, зеркало, яблоко, невод)
Ход:
Зал украшен элементами декораций из сказок Пушкина: дуб, невод, избушка, белка, шмель, золотая рыбка, золотой петушок.
Ведущий: Сегодня в детский сад пришло загадочное письмо. «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы очень любите сказки. Приглашаю вас в гости, в Лукоморье. Здесь вас ждут игры, загадки, сказочные герои и еще много интересного». Ученый Кот.
Оказывается, письмо из Лукоморья. А что такое «Лукоморье»? (ответы)
А кто придумал Лукоморье?
Дети: Александр Сергеевич Пушкин.
Ведущий: Ветер по морю гуляет,
Дует в паруса.
Никогда не перестанем
Верить в чудеса.
Где царевна оживает
Злу наперекор,
Где красавиц похищает
Мрачный Черномор,
Где Балда с чертями спорит,
Белочка поет,
Где разбитые корыта
Рыбка раздает,
Где шумит волна морская,
Нас туда зовет
Лукоморье, цепь златая
И ученый кот.
Ведущий: А. С. Пушкин родился в 1799 году. В детстве у него была няня Арина Родионовна. И часто маленький Саша слушал сказки, которые Арина Родионовна слышала от других или сочиняла сама. Ее рассказы оказали глубокое впечатление на Сашу и отразились в его дальнейшем творчестве. Он написал 7 сказок и много стихотворений.
Мы с вами не один раз перечитывали книги этого автора, заучивали отрывки из сказок. Сегодняшняя викторина продемонстрирует, насколько вы помните подробности сказок. В финале игры вас ждет сюрприз — необычный сундучок.
Ведущий: Стоит под дубом сундучок
И закрыт он на замок,
Что же в нем, как узнать?
Где же ключик отыскать?
Что же делать, как нам быть,
Как нам сундучок открыть.
Не тужите, не печальтесь
В путь-дорогу отправляйтесь.
Ключик нелегко найти.
Будет трудно вам в пути.
Ведущий: Ребята, я думаю, чтобы нам справиться, нужно хорошо знать сказки. Вы их хорошо знаете? Тогда начнём. На нашей викторине присутствуют две команды: команда мальчиков - «Умники» и команда девочек - «Умницы», оценивать ответы команд будет компетентное жюри в составе.
Раунд.
1. На каком из портретов изображён А. С. Пушкин в детстве?
2. На каком из портретов изображён А. С. Пушкин в молодости?
2. Какие сказки Пушкина вы знаете?
3. Вспомните сказку с самым длинным названием (Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салта новиче и о прекрасной царевне Лебеди)
Раунд.
Отгадайте, из каких сказок эти строки?
1. Ветер, ветер! Ты могуч.
Ты гоняешь стаи туч.
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого,
Кроме бога одного. (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
2. Соку спелого полно,
Так свежо и так душисто,
Так румяно — золотисто
Будто медом налилось!
Видно семечки насквозь. (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
3. Вот пошел он к синему морю:
Видит, - море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка, спросила
«Чего тебе надобно, старче? » (Сказка о рыбаке и рыбке)
4. «Ты, бесенок, еще молоденек,
Со мною тягаться слабенек;
Это было б лишь времени трата.
Обгони-ка сперва моего брата. (Сказка о попе и работнике его Балде)
Физ. минутка.
Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)
И кораблик подгоняет (помахивают руками)
Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)
На раздутых парусах (опускают руки)
Мимо острова крутого (расцепляют руки, садятся на корточки)
Мимо города большого (встают)
Пушки с пристани палят (хлопают)
Кораблю пристать велят (топают).
(ведущий напоминает правила игры, игра начинается)
Раунд.
Подбери рифму.
*Ветер весело шумит,
Судно весело. (бежит)
*Мимо острова Буяна
В царство славного. (Салтана).
*И желанная страна
Вот уж издали. (видна)
*«Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный. (рожок!)
*Ты встаешь во тьме глубокой
Светлолицый. (светлоокой).
*И обычай твой любя
Звезды смотрят. (на тебя).
Раунд.
1. Какой предмет получила в приданое гордая, своенравная, ревнивая царица.
(Говорящее зеркальце, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
2. Сколько лет прожили вместе в ветхой землянке старик и старуха? (Тридцать три года «Сказка о рыбаке и рыбке»)
3. Кто подарил царю Дадону золотого петушка.? (Звездочет «Сказка о золотом петушке)
4. С кем наперегонки бегал бесенок вокруг моря? (С зайкой, «Сказка о попе и работнике его Балде»)
5. В этой сказке одна сестра стала царицей, другая-ткачихой, а третья-кем? (Поварихой. Да, царь так и сказал сестрам: Будь одна из вас ткачиха, а другая-повариха)
6. .Сколько лет рыбачил старик (тридцать лет и три года)
7. Сколько раз закидывал невод в море старик? (три раза)
8. Кем хотела стать старуха? (столбовою дворянкой, вольною царицей, владычицей морскою)
Раунд.
Кто быстрее соберёт кораблик используя игру «Танграм».
Раунд.
Бочонок с вопросами:
В бочонке находятся цифры. Дети из команд достают цифры и отвечают на вопросы закрепленные за этой цифрой.
1. Место встречи попа с Балдой. (Базар)
2. Чем отравилась молодая царевна (Яблоко)
3. Злой своенравный персонаж из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» (Старуха)
4. Название острова мимо которого проплывали корабельщики. (Буяна)
5. Кто подарил царю Дадону золотого петушка?
(мудрец – звездочет)
6. Что должен был делать петушок?
(охранять царство)
7. Жилище старика со старухой?
(землянка)
8. Что отвечала рыбка старику, когда он приходил к ней с очередной просьбой?
(«Не печалься, ступай себе с богом»)
Динамическая пауза.
Через высокие горы, через широкие долы, (идут высоко поднимая ноги)
через дремучие леса, через синие моря. (имитируют движения)
в царство сказок мы идем, дружно песенку поем. (просто идут)
На золотом крыльце сидели -
царь, царевич, король, королевич,
Белоснежка, Чиполлино, Буратино и Мальвина,
Колобок – румяный бок. (рукой выполняют движения считалки)
Много нас - Кощей один, и его мы победим. (сужают круг. Понимают руки вверх)
Раунд.
Назовите из какой сказки предметы?
В коробке лежат предметы (Орех, шапка звездочета, яблоко, рыбка, месяц, зеркало, на дне коробки ключик от сундука)
На дне сундука дети находят хорошо оформленную книгу «Сказки Пушкина».
Жюри: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданиями, и сегодня победила дружба.
Ведущий: Сказки А. С. Пушкина учат нас не быть жадными и лживыми, учат понимать чужую беду, помогать слабым. В сказках Добро всегда побеждает Зло. А ведь так и должно быть, правда?
А. С. Пушкин подарил сказкам новую жизнь, сделал их содержательнее и ярче.
Легкий, стих Пушкина вдохновил композиторов на создание музыки к его произведениям. М. Глинка написал оперу на сказочную поэму «Руслан и Людмила», А. Н. Римский-Корсаков вдохновился «Сказкой о золотом петушке» и «Сказкой о царе Салтане».
Пушкин велик. Я уверена, что вам захочется еще не раз перелистать страницы пушкинских.
Звучит песня «Сказка»
Волшебница: Я очень люблю сказки, надеюсь, что и вы их любите. У меня много друзей в сказочном мире, некоторые из них пришли ко мне на праздник.
(Слышен звон колокольчика)
Слышите, ребята, это герои сказочных книг идут сюда.
Приглашаем на сцену героев сказок
(звучит музыка)
Итак, друзья, мы начинаем!
Дверь в Сказку дружно открываем!
Мы очень рады встрече с вами и просим рассказать немного о себе, чтобы ребятам было легче отгадать, кто вы, из каких сказок пришли к нам.
(идет представление )(Начальные классы 2 класс Герои сказки
4 класс : Герои : Мальвино , Буратино, Красная Шапочка, Ягненок и козленок.
Спасибо. Молодцы! Мы вручаем каждому герою памятный знак Страны Чудес, страны, которой нет ни на одной карте мира, - страны Читалии.
(вручаются медальки)
Ученик
-С забавными животными каждый знаком –
Из книг Крылова он
Входит в каждый дом.
Приглашаем героев басни на сцену .
(представление – ученики 5 класса )
(звучит музыка)
«Ворона и лиса» (Наиля)
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
«Обезьяна и очки» (Газинур)
К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь, – цены не зная ей,
Невежда про нее свой толк все к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он ее еще и гонит.
«Осел и соловей» (Миляуша)
Звучит песня «Читайка».
Ученик:
Книга-учитель , книга –наставник.
Книга –близкий товарищ и друг.
Ум, как ручей высыхает и старится,
Если выпустишь книгу из рук.
Волшебница:
Пусть говорят , что книги не в почете,
Что есть компьютер, телик, интернет.
Но там таких вы книжек не найдете,
Хороших детских книг там точно нет.
Читайте, девчонки!
Читайте, мальчишки!
Плохому не учат
Любимые книжки.
Подошел к концу наш праздник небольшой,
Увлекательного чтения вам желаем всей душой.
Вам, девчонки, вам, мальчишки,
С книгой ладить и дружить!
Пусть любовь к хорошей книжке
С вами вместе будет жить.
До свидания. До новых встреч.!
Всемирный день России
Сценарий викторины «Путешествие в Лукоморье».
Цель: закреплять знания детей о творчестве А. С. Пушкина в жанре сказки
Задачи.
Образовательные:
• учить узнавать Пушкина на портрете;
• дать детям представления о жизни и творчестве Пушкина в жанре сказки;
• учить выразительно читать стихи;
• активизировать и обогащать словарь детей, учить понимать фразеологизмы («остаться у разбитого корыта»).
Развивающие:
• развивать познавательный интерес к жизни и творчеству писателя;
• развивать умение высказывать свои мысли, отвечать на вопросы стихотворными строками;
• развивать эмоционально-чувственную сферу и творческие способности.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к художественному слову;
• способствовать формированию понятий о нравственности, учить оценивать характеры и поступки героев;
• формировать положительное отношение к чтению.
Предварительная работа:
чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»;
просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Сказка о царе Салтане», рассматривание иллюстраций к сказкам;
«Полет шмеля», «Песня Белочки» из оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»; дидактические игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Угадай, из какой сказки»;
занятие по рисованию на тему «У Лукоморья дуб зеленый… ».
Материалы и оборудование:
портрет А. С. Пушкина. Иллюстрации к сказкам Пушкина;
рисунки детей;
музыкальные записи, ширма (Дуб, сундук - орешки, зеркало, яблоко, невод)
Ход:
Зал украшен элементами декораций из сказок Пушкина: дуб, невод, избушка, белка, шмель, золотая рыбка, золотой петушок.
Ведущий: Сегодня в детский сад пришло загадочное письмо. «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы очень любите сказки. Приглашаю вас в гости, в Лукоморье. Здесь вас ждут игры, загадки, сказочные герои и еще много интересного». Ученый Кот.
Оказывается, письмо из Лукоморья. А что такое «Лукоморье»? (ответы)
А кто придумал Лукоморье?
Дети: Александр Сергеевич Пушкин.
Ведущий: Ветер по морю гуляет,
Дует в паруса.
Никогда не перестанем
Верить в чудеса.
Где царевна оживает
Злу наперекор,
Где красавиц похищает
Мрачный Черномор,
Где Балда с чертями спорит,
Белочка поет,
Где разбитые корыта
Рыбка раздает,
Где шумит волна морская,
Нас туда зовет
Лукоморье, цепь златая
И ученый кот.
Ведущий: А. С. Пушкин родился в 1799 году. В детстве у него была няня Арина Родионовна. И часто маленький Саша слушал сказки, которые Арина Родионовна слышала от других или сочиняла сама. Ее рассказы оказали глубокое впечатление на Сашу и отразились в его дальнейшем творчестве. Он написал 7 сказок и много стихотворений.
Мы с вами не один раз перечитывали книги этого автора, заучивали отрывки из сказок. Сегодняшняя викторина продемонстрирует, насколько вы помните подробности сказок. В финале игры вас ждет сюрприз — необычный сундучок.
Ведущий: Стоит под дубом сундучок
И закрыт он на замок,
Что же в нем, как узнать?
Где же ключик отыскать?
Что же делать, как нам быть,
Как нам сундучок открыть.
Не тужите, не печальтесь
В путь-дорогу отправляйтесь.
Ключик нелегко найти.
Будет трудно вам в пути.
Ведущий: Ребята, я думаю, чтобы нам справиться, нужно хорошо знать сказки. Вы их хорошо знаете? Тогда начнём. На нашей викторине присутствуют две команды: команда мальчиков - «Умники» и команда девочек - «Умницы», оценивать ответы команд будет компетентное жюри в составе.
Раунд.
1. На каком из портретов изображён А. С. Пушкин в детстве?
2. На каком из портретов изображён А. С. Пушкин в молодости?
2. Какие сказки Пушкина вы знаете?
3. Вспомните сказку с самым длинным названием (Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салта новиче и о прекрасной царевне Лебеди)
Раунд.
Отгадайте, из каких сказок эти строки?
1. Ветер, ветер! Ты могуч.
Ты гоняешь стаи туч.
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого,
Кроме бога одного. (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
2. Соку спелого полно,
Так свежо и так душисто,
Так румяно — золотисто
Будто медом налилось!
Видно семечки насквозь. (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
3. Вот пошел он к синему морю:
Видит, - море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка, спросила
«Чего тебе надобно, старче? » (Сказка о рыбаке и рыбке)
4. «Ты, бесенок, еще молоденек,
Со мною тягаться слабенек;
Это было б лишь времени трата.
Обгони-ка сперва моего брата. (Сказка о попе и работнике его Балде)
Физ. минутка.
Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)
И кораблик подгоняет (помахивают руками)
Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)
На раздутых парусах (опускают руки)
Мимо острова крутого (расцепляют руки, садятся на корточки)
Мимо города большого (встают)
Пушки с пристани палят (хлопают)
Кораблю пристать велят (топают).
(ведущий напоминает правила игры, игра начинается)
Раунд.
Подбери рифму.
*Ветер весело шумит,
Судно весело. (бежит)
*Мимо острова Буяна
В царство славного. (Салтана).
*И желанная страна
Вот уж издали. (видна)
*«Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный. (рожок!)
*Ты встаешь во тьме глубокой
Светлолицый. (светлоокой).
*И обычай твой любя
Звезды смотрят. (на тебя).
Раунд.
1. Какой предмет получила в приданое гордая, своенравная, ревнивая царица.
(Говорящее зеркальце, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
2. Сколько лет прожили вместе в ветхой землянке старик и старуха? (Тридцать три года «Сказка о рыбаке и рыбке»)
3. Кто подарил царю Дадону золотого петушка.? (Звездочет «Сказка о золотом петушке)
4. С кем наперегонки бегал бесенок вокруг моря? (С зайкой, «Сказка о попе и работнике его Балде»)
5. В этой сказке одна сестра стала царицей, другая-ткачихой, а третья-кем? (Поварихой. Да, царь так и сказал сестрам: Будь одна из вас ткачиха, а другая-повариха)
6. .Сколько лет рыбачил старик (тридцать лет и три года)
7. Сколько раз закидывал невод в море старик? (три раза)
8. Кем хотела стать старуха? (столбовою дворянкой, вольною царицей, владычицей морскою)
Раунд.
Кто быстрее соберёт кораблик используя игру «Танграм».
Раунд.
Бочонок с вопросами:
В бочонке находятся цифры. Дети из команд достают цифры и отвечают на вопросы закрепленные за этой цифрой.
1. Место встречи попа с Балдой. (Базар)
2. Чем отравилась молодая царевна (Яблоко)
3. Злой своенравный персонаж из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» (Старуха)
4. Название острова мимо которого проплывали корабельщики. (Буяна)
5. Кто подарил царю Дадону золотого петушка?
(мудрец – звездочет)
6. Что должен был делать петушок?
(охранять царство)
7. Жилище старика со старухой?
(землянка)
8. Что отвечала рыбка старику, когда он приходил к ней с очередной просьбой?
(«Не печалься, ступай себе с богом»)
Динамическая пауза.
Через высокие горы, через широкие долы, (идут высоко поднимая ноги)
через дремучие леса, через синие моря. (имитируют движения)
в царство сказок мы идем, дружно песенку поем. (просто идут)
На золотом крыльце сидели -
царь, царевич, король, королевич,
Белоснежка, Чиполлино, Буратино и Мальвина,
Колобок – румяный бок. (рукой выполняют движения считалки)
Много нас - Кощей один, и его мы победим. (сужают круг. Понимают руки вверх)
Раунд.
Назовите из какой сказки предметы?
В коробке лежат предметы (Орех, шапка звездочета, яблоко, рыбка, месяц, зеркало, на дне коробки ключик от сундука)
На дне сундука дети находят хорошо оформленную книгу «Сказки Пушкина».
Жюри: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданиями, и сегодня победила дружба.
Ведущий: Сказки А. С. Пушкина учат нас не быть жадными и лживыми, учат понимать чужую беду, помогать слабым. В сказках Добро всегда побеждает Зло. А ведь так и должно быть, правда?
А. С. Пушкин подарил сказкам новую жизнь, сделал их содержательнее и ярче.
Легкий, стих Пушкина вдохновил композиторов на создание музыки к его произведениям. М. Глинка написал оперу на сказочную поэму «Руслан и Людмила», А. Н. Римский-Корсаков вдохновился «Сказкой о золотом петушке» и «Сказкой о царе Салтане».
Пушкин велик. Я уверена, что вам захочется еще не раз перелистать страницы пушкинских.