Распределение заданий по частям экзаменационной работы


Части   Коли­  
Тип заданий чество  
работы  
  заданий  
     
Часть 1 С кратким  
  ответом  
     
  С развёрнутым    
  ответом  
  ограниченного  
     
  объёма    
Часть 2 С развёрнутым  
  ответом (сочи­  
  нение)    
  Итого  

Макси­ Процент максимального  
первичного балла  
мальный за задания данной  
первичный части от максимального  
балл первичного балла за всю  
  работу, равного 42  
67%  
   
33%  
100%  

В структурном отношении два комплекса заданий части I выстроены ступенчато: от вопросов базового уровня, нацеленных на проверку теоре­ тико-литературных знаний (1- 7 и 10-14), к заданиям повышенного уров­ ня обобщающего типа (8, 9 и 15, 16). Часть 2 содержит альтернативное

Приложение ■ 277

задание высокого уровня сложности (17.1 — 17.3), в наибольшей степени отражающее требования стандарта профильного уровня.

5.Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и спосо­

бам действий Перечень элементов содержания, проверяемых на ЕГЭ, представ­

лен в разделе 1 кодификатора. Перечень содержит восемь подразделов. На основании подраздела 1 «Сведения по теории и истории литературы» в формулировках заданий используются те или иные термины и понятия. Остальные подразделы распределяют произведения художественной ли­ тературы в соответствии с различными литературными эпохами;

— из древнерусской литературы;

— из литературы XVIII в.;

— из литературы первой половины XIX в.;

— из литературы второй половины XIX в.;

— из литературы конца XIX — начала XX в.;

— из литературы первой половины XX в.;

— из литературы второй половины XX в.

Для составления КИМ ЕГЭ указанные подразделы объединяются в содержательные блоки. В каждом варианте экзаменационной работы обязательно присутствуют задания из трех содержательных блоков:

1) древнерусская литература, литература XVIII в. и первой полови­ ны XIX в.-;

2) литература второй половины XIX в.;

3) литература конца XIX-XX в.

Ниже приводится таблица 2, представляющая в схематической форме примерные пропорции распределения заданий в соответствии с различ­ ными литературными эпохами.



    Таблица 2
  Примерные пропорции распределения заданий в соответствии
  с различными литературными эпохами
Раздел курса Примерная доля (в%)
Из древнерусской литературы 0-10
И з литературы XVI Ив. 0-10
Из литературы первой половины XIX в. 15-35
Из литературы второй половины XIX в. 20-35
Из литературы конца XIX — начала XX в. 0-15

Литература. Подготовка к ЕГЭ-2017
Раздел курса Примерная доля (в %)
Из литературы первой половины XX в. 20-35
Из литературы второй половины XX в. 0-15

Задания всех частей работы, как уже отмечалось, ориентированы на проверку умения анализировать в единстве формы и содержания текст художественных произведений, относящихся к различным родам литера­ туры (эпос, лирика, драма).

Группировка текстов для анализа подчинена принципу хронологиче­ ского охвата предметного курса (от древнерусской литературы до литера­ туры XX в.); представленные в части 1 художественные тексты в зависи­ мости от комплектации конкретного варианта экзаменационной работы в той или иной комбинации отражают различные литературные эпохи.

Для выполнения задания части 2 (письменный ответ на вопрос о ли­ тературном произведении) экзаменуемому предоставляется право выбора вопроса по произведению одной из трех литературных эпох:

— древнерусская литература, или литература XVIII в., или литература первой половины XIX в.;

— литература второй половиныXIX в.,

— литература конца XIX—XX в.

Экзаменационная работа по литературе требует владения следующи­ ми видами деятельности;

• опознанное, творческое чтение художественных произведений раз­ ных жанров (все типы заданий);

• различные виды пересказа (17.1—17.3);

• определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру (1—7, 10—14);

• анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные сред­ ства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущ­ ности конфликта (все типы заданий);

• письменные интерпретации художественного произведения (8, 9, 15, 16, 17.1-17.3);

• выявление языковых средств художественной образности и опре­ деление их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения (все типы заданий);

• самостоятельный поиск ответа на вопрос, комментирование худо­ жественного текста (8, 9, 15, 16-19);


Приложение

• написание развёрнутых ответов, в том числе в жанре сочинения, на основе литературных произведений (17.1-17.3);

• сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объек­ тов по одному или нескольким предложенным основаниям, крите­ риям, самостоятельное определение оснований для сопоставления и аргументация позиций сопоставления (9, 16).

КИМ ЕГЭ дают возможность проверить знание экзаменуемыми со­ держательной стороны курса (истории и теории литературы), а также сформированность комплекса умений по предмету, связанного с воспри­ ятием и анализом художественного произведения в его жанрово-родовой специфике.

Умения структурированы в разделе 2 в кодификатора элементов со­ держания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразо­ вательных учреждений для проведения в 2015 г. единою государственного экзамена по литературе (Перечень требований к уровню подготовки вы­ пускников, достижение которого проверяется на едином государственном экзамене по литературе).

Наши рекомендации