Распределение заданий по частям экзаменационной работы
Части | Коли | ||
Тип заданий | чество | ||
работы | |||
заданий | |||
Часть 1 | С кратким | ||
ответом | |||
С развёрнутым | |||
ответом | |||
ограниченного | |||
объёма | |||
Часть 2 | С развёрнутым | ||
ответом (сочи | |||
нение) | |||
Итого |
Макси | Процент максимального | |
первичного балла | ||
мальный | за задания данной | |
первичный | части от максимального | |
балл | первичного балла за всю | |
работу, равного 42 | ||
67% | ||
33% | ||
100% |
В структурном отношении два комплекса заданий части I выстроены ступенчато: от вопросов базового уровня, нацеленных на проверку теоре тико-литературных знаний (1- 7 и 10-14), к заданиям повышенного уров ня обобщающего типа (8, 9 и 15, 16). Часть 2 содержит альтернативное
Приложение ■ 277
задание высокого уровня сложности (17.1 — 17.3), в наибольшей степени отражающее требования стандарта профильного уровня.
5.Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и спосо
бам действий Перечень элементов содержания, проверяемых на ЕГЭ, представ
лен в разделе 1 кодификатора. Перечень содержит восемь подразделов. На основании подраздела 1 «Сведения по теории и истории литературы» в формулировках заданий используются те или иные термины и понятия. Остальные подразделы распределяют произведения художественной ли тературы в соответствии с различными литературными эпохами;
— из древнерусской литературы;
— из литературы XVIII в.;
— из литературы первой половины XIX в.;
— из литературы второй половины XIX в.;
— из литературы конца XIX — начала XX в.;
— из литературы первой половины XX в.;
— из литературы второй половины XX в.
Для составления КИМ ЕГЭ указанные подразделы объединяются в содержательные блоки. В каждом варианте экзаменационной работы обязательно присутствуют задания из трех содержательных блоков:
1) древнерусская литература, литература XVIII в. и первой полови ны XIX в.-;
2) литература второй половины XIX в.;
3) литература конца XIX-XX в.
Ниже приводится таблица 2, представляющая в схематической форме примерные пропорции распределения заданий в соответствии с различ ными литературными эпохами.
Таблица 2 | ||
Примерные пропорции распределения заданий в соответствии | ||
с различными литературными эпохами | ||
№ | Раздел курса | Примерная доля (в%) |
Из древнерусской литературы | 0-10 | |
И з литературы XVI Ив. | 0-10 | |
Из литературы первой половины XIX в. | 15-35 | |
Из литературы второй половины XIX в. | 20-35 | |
Из литературы конца XIX — начала XX в. | 0-15 |
Литература. Подготовка к ЕГЭ-2017 | ||
№ | Раздел курса | Примерная доля (в %) |
Из литературы первой половины XX в. | 20-35 | |
Из литературы второй половины XX в. | 0-15 |
Задания всех частей работы, как уже отмечалось, ориентированы на проверку умения анализировать в единстве формы и содержания текст художественных произведений, относящихся к различным родам литера туры (эпос, лирика, драма).
Группировка текстов для анализа подчинена принципу хронологиче ского охвата предметного курса (от древнерусской литературы до литера туры XX в.); представленные в части 1 художественные тексты в зависи мости от комплектации конкретного варианта экзаменационной работы в той или иной комбинации отражают различные литературные эпохи.
Для выполнения задания части 2 (письменный ответ на вопрос о ли тературном произведении) экзаменуемому предоставляется право выбора вопроса по произведению одной из трех литературных эпох:
— древнерусская литература, или литература XVIII в., или литература первой половины XIX в.;
— литература второй половиныXIX в.,
— литература конца XIX—XX в.
Экзаменационная работа по литературе требует владения следующи ми видами деятельности;
• опознанное, творческое чтение художественных произведений раз ных жанров (все типы заданий);
• различные виды пересказа (17.1—17.3);
• определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру (1—7, 10—14);
• анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные сред ства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущ ности конфликта (все типы заданий);
• письменные интерпретации художественного произведения (8, 9, 15, 16, 17.1-17.3);
• выявление языковых средств художественной образности и опре деление их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения (все типы заданий);
• самостоятельный поиск ответа на вопрос, комментирование худо жественного текста (8, 9, 15, 16-19);
Приложение |
• написание развёрнутых ответов, в том числе в жанре сочинения, на основе литературных произведений (17.1-17.3);
• сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объек тов по одному или нескольким предложенным основаниям, крите риям, самостоятельное определение оснований для сопоставления и аргументация позиций сопоставления (9, 16).
КИМ ЕГЭ дают возможность проверить знание экзаменуемыми со держательной стороны курса (истории и теории литературы), а также сформированность комплекса умений по предмету, связанного с воспри ятием и анализом художественного произведения в его жанрово-родовой специфике.
Умения структурированы в разделе 2 в кодификатора элементов со держания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразо вательных учреждений для проведения в 2015 г. единою государственного экзамена по литературе (Перечень требований к уровню подготовки вы пускников, достижение которого проверяется на едином государственном экзамене по литературе).