Ознакомление с фразеологизмами и пословицами

1. Волина В.В. Учимся, играя. — М., 1994.

2. Волина В.В. Почему мы так говорим: занимательный фразеологи­ческий словарь. — М., 1997.

3. Волина В.В. Веселая грамматика. — М., 1995.

4. Гавриш И.В. Использование малых фольклорных форм. //Дошколь­ное воспитание, 1991, № 9, с. 16—21.

5. Гвоздарев Ю.А. Рассказы о русской фразеологии. Книга для вне­классного чтения учащимся старших классов. — М., 1988.

6. Дубровин М.И., Шенк В. Русская фразеология в картинках. Худ. М. Тильман. - М., 1979.

7. Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь. — М., 1980.

8. Занимательная грамматика /Составитель Семенова Е.Е. — М, 1996.

9. Мастерская слова /Л. Стрельцова и др.— Тверь, 1994.

10. Макарова В.Н. Обучение детей старшего дошкольного возраста умению различать пословицы и поговорки. — Орел, 1992.

11. Мытькина И.Н. О некоторых подходах к обогащению речи стар­ших дошкольников фразеологическими оборотами //Актуальные проблемы речевого развития дошкольников (в норме и при патоло­гии). - Орел, 2000, с. 25-27.

12. Ставская Г.М. Учусь понимать образные выражения (фразеологи­ческий словарик). — М., 2002.

13. Фразеологический словарь русского языка. /Под ред. МолотковаА.И. -М., 1978.

14. Шаранюк Е. Ознакомление с книгой и устным народным творче­ством //Дошкольное воспитание, 1985, № 3, с.4—6.

Развитие образности речи различными средствами

1. Лрушанова A.F. Парадоксы детской грамматики //Дошкольное вос­питание, 1991, №7, с. 47-48. .

2. АрушановаА, Никояайчук Г. Грамматические игры и упражнения //Дош­кольное воспитание, 1996, № 2, с. 73-80, №3, с.71-78, №5, с. 68-75.

3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - М., 1974.

4. Зикеева В.А. Картина как средство эстетического воспитания детей дошкольного возраста //Вопросы эстетического воспитания в детс­ком саду. - М, 1960, с. 69-76.

5. Зубарева Н.М. Дети и изобразительное искусство. - М., 1968.

6. Кононова Н.Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольни­ков. - М., 1982.

7. Короткова Э.П. Обеспечение речевой практики при взаимосвязи работы над развитием диалогической и монологической речи // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольно­го возраста. - М, 1999, с. 428-434.

8. Куршева Г.А. Влияние мордовского фольклора на словесное твор­чество старших дошкольников //Вопросы речевого развития дош­кольников. - М., 1998, с. 36-38.

9. Люблинская А.А. Восприятие картинки // Хрестоматия по теории и ме­тодике развития речи детей дошкольного возраста. - М., 1999, с. 424-428.

10. Литература и фантазия //Сост. Л.Е. Стрельцова, М., 1992.

11. Любимова Н. Обучение детей описанию пейзажа //Дошкольное воспитание 1973, № 4, с. 18-21.

12. Максаков А.И., Тумакова Г.А, Учите, играя. - М., 1983.

13. Мариничева D.B., Елкина Н.В. Учим детей наблюдать и рассказы­вать. — Ярославль, 2002.

14. Маханева М.Д. Театрализованные игры в детском саду. — М., 2003.

15. Новикова Г.П. Развитие речи средствами народного искусства // Вопросы речевого развития дошкольников. - М., 1998, с. 40-41.

16. Никитина Э.В. Формирование эстетического восприятия пейзажа у детей старшего дошкольного возраста в процессе наблюдения // Содержание обучения и воспитания детей в детском саду. - Л., 1978, с.104-113.

17. От осени до лета. Сост. Л.А. Владимирская. - Волгоград, 2004.

18. Пазуки Н. Использование художественных произведений и иллю­стративного материала для обогащения представлений детей // Дош­кольное воспитание, 1979, № 1, с. 10—13.

19. Поваляева М.А. Развитие речи при ознакомлении с природой. — Ростов-на-Дону, 2002.

20. Развитие речи на основе ознакомления с произведениями изоб­разительного искусства // Развитие речи и творчества дошкольни­ков/Под ред. О.С. Ушаковой. - М., 2001, с. 84-131.

21. Сказка как источник творчества детей. — М, 2001.

22. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр. - М, 2002.

23. Ушакова О.С, Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литерату­рой. -М., 1998.

24. Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом — М., 1991.

25. Чумичева P.M. Дошкольникам о живописи. - М., 1992.

26. Чумичева P.M. Восприятие живописи и развитие образной речи// Дошкольное воспитание 1987, № 11, с.44-47.

27. ФесюковаЛ.Б. Воспитание сказкой. - Харьков, 2000.

Формирование эмоционально-оценочной лексики

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Овладение оценочной лексикой как условие формирования социальной активности старших дошколь­ников //Психолого-педагогические механизмы формирования ка­честв социально активной личности. — М., 1986, с.72 — 76.

2. Галкина-Федорук ЕМ. Современный русский язык. Лексика. (Курс лекций). 1954.

3. Калинина P.P. В гостях у Золушки. — Псков, 1997.

4. Конспекты занятий по развитию эмоционального словаря // Разви­тие речи и творчества дошкольников. / Под ред. О.С. Ушаковой. — М., 2001, с.66-83.

5. Крюкова СВ., Слободяник И.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хваста­юсь и радуюсь. - М., 1999.

6. Любина Г. Обучение дошкольников языку чувств // Дошкольное воспитание, 1996, № 2, с.4-13.

7. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. — М., 1999.

8. Прохорова Г. Азбука настроений // Дошкольное воспитание, 1999, №8, с.35-39.

9. Ставцева Е.А. Учим детей выражать эмоции и чувства на родном языке. — Орел, 2004.

10. Стрелкова Л.П. Эмоциональный букварь от Аи до ай-ай-ай. — М., 1995.

11. Чистякова М.И. Психогимнастика. — М, 1990.

Диагностика речевого развития дошкольника

1. Алексеева М.М., Яшина В. И. Диагностика речевого развития детей / /Речевое развитие дошкольников. - М., 1999, с. 22—32, 35—43, 48— 51, 63-67, 80-82, 99-103.

2. Арушанова А.Г., Юртапкина Т.М. Методика обследования речево­го развития //Дошкольное воспитание, 1991, №7, с. 51—52.

3. Макарова В.И., Ставцева Е.А. Диагностика речевого развития де­тей старшего дошкольного возраста //Диагностика развития дош­кольника, Орел, 1999, с.4-14.

4. Максаков А. И. Обследование состояния развития речи детей стар­шего дошкольного возраста //Дошкольное воспитание, 1986, № 2, с.74-79, №3, 57-62.

5. Павлова А.А., Шустова Л.А. Методика выявления особенностей рече­вого развития детей //Вопросы психологии, 1987, № 6, с.123—129.

6. Ушакова О. С, Струнина Е.М. Методика развития речи детей дош­кольного возраста. М., 2004.

7. Яшина В.И. Изучение уровня подготовки детей к школе//Спецкурс: Диагностика готовности детей к обучению в школе. — М., 1994, с. 24-34.

Содержание

Наши рекомендации