Литературоведческая пропедевтика

Выпускник научится:

- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;

- отличать прозаический текст от поэтического;

- распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы).

Выпускник получит возможность научиться:

- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);

- определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста;

- создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторскоготекста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Круг чтения и опыт читательской деятельности

Круг чтения.Произведения устного народного творчества.

Произведения выдающихся представителей русской литературы (В.А.Жуковский, И.А.Крылов, А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Ф.И. Тютчев, А.А.Фет, Н.А.Некрасов, Л.Н.Толстой, А.П.Чехов, С.А.Есенин, В.В.Маяковский); классиков советской детской литературы; произведения современной отечественной и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература. Детские периодические издания. Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка; рассказ; повесть; стихотворение; басня.

Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе, о труде, о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле; о приключениях и др.

Первоначальное литературное образование. Понимание содержания литературного произведения. Тема - (соотнесение произведения с темой детского чтения), главная мысль (идея). Умение выделить события или систему событий, составляющих основу художественного произведения, как первоначальная ступень в освоении сюжета, композиции произведения. Герои произведения,

восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Характер героя, его поступки и их мотивы. Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии): умение практически различать эмоционально-оценочные (образные) средства художественной речи.

Различение жанров произведений: малые фольклорные и литературные формы (сказка, басня, стихотворение, рассказ, повесть, статья) на основе сравнения персонажей, структуры произведений, языка.

Связь произведений литературы с другими видами искусств: оценка иллюстраций к произведениям, сопоставление произведений художественной литературы и произведений живописи, музыки.

Формирование умений читательской деятельности.Умение различать типы книг (изданий): книгу-произведение, книгу-сборник, собрание сочинений, периодическую печать, справочные издания (справочники, энциклопедии). Различать виды информации (научная, художественная), опираясь на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал. Пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией, предисловием, послесловием, иллюстрациями для выбора и чтения книг.

Литературный материал представлен по этапам обучения следующим образом: 1-2 год обучения – фольклор (малые фольклорные формы, сказки); отечественная литература (сказки, стихотворения, рассказы); 3-4 год обучения – фольклор, литературная сказка; отечественная и зарубежная художественная и научно-познавательная литература XIX-XX веков (рассказы, стихотворения, повести); приключенческая, историческая, справочная книга, энциклопедии.

Пользоваться справочными источниками при чтении с целью уточнения значения слов, получения сведений о событиях, фактах, людях. Осуществлять выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке.

Виды речевой деятельности.

Слушание (аудирование)

Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам (в пределах изучаемого материала). Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг.

ЧтениеСпособ чтения: чтение целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы, опережающее прочтение.

Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Недопущение пропуска и замены слов (I класс), искажения окончаний (II класс), искажения ударений (III-IV классы). Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Установка на постепенное увеличение скорости чтения. Постепенное приближение скорости чтения к темпу разговорной речи учащегося. Осознанность и выразительность чтения: понимание смысла любого типа простого и сложного предложения и передача его с помощью интонации, соответствующей смыслу читаемого (с опорой на знаки препинания); передача при помощи интонации своего отношения к персонажам или событиям (после самостоятельной подготовки). Умение последовательно по частям читать учебный (научно-популярный) текст, статью, определяя вопрос или вопросы, на которые дает ответ текст.

Осмысление цели чтения. Выбор вида чтения в соответствии с целью. Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмыслить или получить ответ на поставленный вопрос. Умение самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова (выборочное чтение).

Класс I полугодие II полугодие
Правильное, осознанное и плавное слоговое чтение с четким проговариванием слогов и слов. Темп чтения - не менее 20 - 25 слов в минуту. Осознанное, правильное чтение целыми словами. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам. Темп чтения - не менее 25 - 30 слов в минуту.
Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам. Темп чтения - не менее 40 - 50 слов в минуту. Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений, пауз и интонаций. Темп чтения - не менее 55 - 60 слов в минуту.
Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого текста. Темп чтения - не менее 60 - 70 слов в минуту. Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого текста. Темп чтения - не менее 70 - 75 слов в минуту.
Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию. Темп чтения - не менее 75 - 80 слов в минуту. Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию. Темп чтения - не менее 85 - 100 слов в минуту.

Говорение

Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прослушанному (прочитанному), аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Умение составить вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Пересказ текста: умение последовательно воспроизводить содержание рассказа или сказки; умение коротко пересказать текст в форме аннотирования с указанием темы, основного события и обобщенных сведений о герое (героях); умение пересказать эпизод или часть произведения свободно или в заданной учителем форме (кратко, полно и т.п.).

Построение небольшого монологического высказывания: рассказ о своих впечатлениях о произведении (героях, событиях); устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения, описания. Декламация произведений. Чтение наизусть: умение заучивать стихотворения с помощью иллюстраций и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи и басни перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой).

Умение участвовать в литературных играх (викторины, инсценирования, декламация и др.). Умение составлять простейшие задания для викторин (литературные загадки-задачи) по прочитанным книгам.

Письмо

Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению (в том числе с использованием компьютера).

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 1 класс

  Дата Тема Планируемые результаты Деятельность учащихся
Предметные Метапредметные Личностные
  Введение в школьную жизнь - знакомство;     - Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»; -Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах; - Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков Воспроизводитьзаданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Группироватьслова по первому (последнему) звуку, по наличию близких в артикуляционном отношении звуков. Подбирать слова с заданным звуком. Различать звуки родной речи. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов. Подбирать слова с заданным ударным звуком. Контролировать: находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука. Сравнивать:соотносить звук и соответствующую ему букву
  Введение в школьную жизнь -режим дня;
  Введение в школьную жизнь - мой портфель;
  Введение в школьную жизнь - учусь общению;
  «Азбука» - первая учебная книга. Правила поведения на уроке. Обучающийся научится - отличить устную и письменную речь; - отличить буквы и звуки; - выделять из короткого текста предложения; - оформлять предложение в устной речи; - выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова; - разделять слово на слоги с использованием графических схем; - делить слова на слог; - определять ударный слог в слове; - определять главную мысль предложения; - отличать гласные звуки от согласных; - отличать буквы от звуков; - обозначать гласные звуки буквами; Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем: - осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию; - выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова; - определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое ударение, различать интонационную окраску предложения - артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке; - понимать смысловое значение интонации; - рассматривать гласные а, о, у, и как букву, слог слово; - наблюдать за позиционным изменением согл. звуков Познавательные УУД: - Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание); - Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; - Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем. КоммуникативныеУУД: - Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; - Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Регулятивные УУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя  
  Речь устная и письменная. Предло-жение. Первые школьные впечатле-ния. Пословицы и поговорки об учении.
  Слово и предложение. Пословицы о труде и трудолюбии.
  Слог. Дикие и домашние животные. Забота о животных.
  Ударение. Семья. Взаимоотношения в дружной семье.
  Звуки в окружающем мире и в речи. Игры и забавы детей.
  Звуки в словах. Природа родного края.
  Слог-слияние. Правила безопасного поведения в быту.
  Повторение и обобщение пройденного материала..
  Гласные и согласные звуки
  Слияние согласного и гласного.
  Закрепление знаний о звуках русского языка. Знакомство с алфавитом.
  Гласный звук [ а], буквы А, а. Пословицы и поговорки об азбуке и пользе чтения.
  Звук [а], буквы А – закрепление.
  Гласный звук [ о], буквы О, о. Взаимопомощь.
  Гласный звук [ о], буквы О, о – закрепление.
  Гласный звук [ и], буквы И, и. Дружба и взаимоотношения между друзьями.
  Гласный звук [ и], буквы И, и – закрепление.
  Гласный звук [ ы], буква ы. Учение – это труд. Обязанности ученика.  
  Гласный звук [ ы], буква ы- закрепление.
  Гласный звук [ у], буквы У, у. Учение – путь к уменью. Качества прилежного ученика.
  Гласный звук [ у], буквы У, у – закрепление.
  Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н. Любовь к Родине. Труд на благо Родины.
  Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н – закрепление.
  Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с. В осеннем лесу. Бережное отношение к природе. Обучающийся научится - давать характеристику согласным звукам, - узнавать буквы, обозна-чающие гласные и соглас-ные звуки, - читать слова с изученными буквами, - узнавать графический образ букв выделять звуки из слов, - группировать, систематизировать буквы по обозначению ими раз-ных звуков и по начертанию; - обозначать йотированные звуки вначале слова и после гласной буквы буква-ми Е, Ё, Ю, Я.; - определять тему текста, его главную мысль, перес-казывать текст; - называть буквы в алфа-витном порядке, правильно называть буквы. Обучающийся получит возможность научиться: - распространять основу предложения, сокращать предложения до основы; - правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказыв-ания мысли и связи слов; - наблюдать за расхождени-ем написания и произношения безударных гласных; - выделять в однокоренных словах корень; - объяснять значение многозначных слов, - отгадывать буквенные ребусы; -находить отрывки, которые могут ответить на вопрос; - выбирать отрывок к которому можно подобрать пословицу; -правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных; - находить рифму; - придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы;   - различать значения многозначных слов. Регулятивные УУД:   - Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. - Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.   - Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).   - В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд.   Познавательные УУД:   - Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).   - Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя) - Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.   - Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. - Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Коммуникативные УУД: - Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. - Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. -Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.   - Воспринимать объединяющую роль России как государ-ства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». - Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. - Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». - Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. - Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице.   Объяснять работу гласной буквы как показателя твердости или мягкости предшествующего согласного. Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные буквы в открытом слоге: букв гласных как показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков.   Дифференцироватьбуквы, обозначающие близкие по акустикоарти-куляционным признакам согласные звуки, и буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство.   Объяснять функцию букв ь и ъ знаков. Воспроизводить алфавит. Осознавать алфавит как определенную последовательность букв. Читать слоги с изменением буквы гласного.   Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи.   Сравниватьпрочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы. Анализировать: находить слово, соответствующее названию предмета. Соединять начало и конец предложения с опорой на смысл предложения. Подбирать пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложения. Завершать незаконченные предложения с опорой на общий смысл предложения Читатьпредложения и небольшие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Сравнивать два вида чтения: орфографическое и орфоэпическое – по целям. Читатьорфоэпически правильно. Составлять текст по серии сюжетных картинок. Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения, переживания.   Пересказыватьсодержание текста с опорой на вопросы учителя.  
    Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с – закрепление.
  Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к.
  Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к –закрепление.Сельскохозяйственные работы. Труженики села.
  Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т.
  Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т – закрепление.Животные и растения в сказках, рассказах и картинах художников.
  Повторение пройденного.Согласные звуки[л], [л,], буквы Л, л. Досуг первоклассников. Правила поведения в гостях.
  Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л – закрепление.
  Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р. Уход за комнатными растениями.
  Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р – закрепление.
  Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.
  Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в – закрепление.
  Гласные буквы Е, е. На реке. Речные обитатели.
  Буква Е – показатель мягкости согласного звука.
  Повторение и закрепление пройденного.
  Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п. Профессии родителей.
  Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п.
  Повторение и закрепление пройденного.
. Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м. Москва – столица России.
  Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м. Наша будущая профессия.
  Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з. В зоопарке.
  Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з. Игры и занятия детей.
  Экскурсия в школьную библиотеку.
  Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».
  Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. Согласные звуки
    Согласные звуки [б], [б,], [п], [п]. Повторение и обобщение пройденного.
  [Согласные звуки д], [д,], буквы Д, д. Терпенье и труд все перетрут
  Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т
  Парные согласные звуки д, дь, т, ть.
  Гласные буквы Я, я. Россия – Родина моя.
  Гласные буквы Я, я. Маяк. я – показа- тель мягкости согласного звука.  
  Закрепление пройденного.
  Закрепление пройденного.
  Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г. Не делай другим того, что себе не пожелаешь.
  Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.
  Закрепление пройденного.
  Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч. Делу время, а потехе час.
  Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч. Делу время, а потехе час. Буквосочетания ча, чу – закрепление.
  Закрепление.
  Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного. Красна птица опереньем, а человек уменьем.
  Разделительный ь. Досуг детей.
  Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Мало уметь читать, надо уметь думать.
  Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Машины – помощники человека.
. Повторение и закрепление пройденного.
  Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Где дружбой дорожат, там враги дрожат.
  Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].
  Гласные буквы Ё, ё. Люби все живое. Гласные буквы Ё, ё, обозначающие два звука йо.
  Гласные буквы Ё, ё. Люби все живое. Загадки про природные явления.
  Повторение, закрепление пройденного.
  Звук [ј,], буквы Й, й. Жить – Родине служить.
  Звук [ј,], буквы Й, й – закрепление.
  Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х. Без труда хлеб не родится никогда.
  Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х. Без труда хлеб не родится никогда.
  Чтение слов с изученными буквами.
  Закрепление пройденного. Чтение текстов.
. Гласные буквы Ю, ю. С. Я. Маршак. «Сказка о глупом мышонке».
  Гласные буквы Ю, ю. Игры и игрушки детей.
. Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Делу время, потехе час.
. Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Стихи С. Маршака для детей.        
  Гласный звук [э], буквы Э, э. Как человек научился летать.
. Гласный звук [э], буквы Э, э. Стихи и рассказы про животных.
. Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ. Русская народная сказка «По щучьему велению».
  Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ. Загадки и стихи про овощи.
  Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ – закрепление. Чтение слов и текстов .
  Согласные звуки [ф], [ф,], буквы Ф, ф. Играют волны, ветер свищет…
  Согласные звуки [ф], [ф,], буквы Ф, ф – закрепление.
  Мягкий и твердый разделительные знаки. Бог не в силе, а в правде.
. Разделительный ь и ъ знак.
  Русский алфавит. Обучающийся научится: - ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы; Регулятивные УУД: - Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 1. Воспринимать объединяющую роль России как го-сударства, террито-рии проживания и Восстанавливать алфавитный порядок слов.  
  Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»».
  К. Ушинский «Наше отечество». Анализ содержания текста. Пословицы и поговорки о Родине.
. В. Крупин «Первоучители славянские». История славянской азбуки. Работа над познавательным текстом. - соотносить содержание с темой чтения, выделять особенности пушкинской поэзии (интонация, темп чтения, особенности речи); - определять тему, главную мысль произведения; - правильно строить ответы на поставленные вопросы; - ставить вопросы по содержанию прочитанного; Обучающийся получит возможность научиться: - участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения рассуждать на заданную тему; - различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрация, аннотация); - сравнивать различные по жанру произведения; - кратко характеризовать героев произведений, - делить текст на смысловые части, составлять его простой план;- выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения; - создавать небольшой устный рассказ. - Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. - Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). - В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. Познавательные УУД: - Ориентироваться в учебниках. - Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). - Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. - Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. - Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: - Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. - Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий. общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». 2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. 3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьни-ка на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. 6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. 7.Адекватно воспринимать оценку учителя. Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному тексту; находить содержащуюся в тексте информацию; определять основную мысль прочитанного произведения. Читатьвыразительно текст: использовать интонацию, силу голоса, темп речи. Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. Включаться в групповую работу, связанную с общением. Задаватьучителю и одноклассникам познавательные вопросы. Обосновывать собственное мнение.
. В. Крупин «Первый букварь». Знакомство со старинной азбукой. Создание азбуки.
. А.С. Пушкин. Сказки. Выставка книг
  Л.Н. Толстой Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка.
  К.Д. Ушинский Рассказы для детей. Поучительные рассказы для детей.
  К.И. Чуковский Телефон. Инсценирование стихотворения.
  К.И. Чуковский Путаница
  В.В.Бианки Первая охота
  В.В.Бианки Первая охота – анализ.
  С.Я.Маршак Угомон. Дважды два.
  С.Я.Маршак Угомон. Дважды два – анализ.
  М.Пришвин Предмайское утро.
  М.Пришвин Предмайское утро – анализ
  Дополнение текста-описания. Глоток молока – знакомство
  Дополнение текста-описания. Глоток молока – закрепление.
  Стихи и рассказы русских поэтов и писателей.С.Маршак, А.Барто
  Стихи и рассказы русских поэтов и писа-телей.В.Осеева. Сравнение стихотворений и рассказов
  Веселые стихи Б.Захадера, В.Берестова,
  Веселые стихи Б.Захадера, В. Берес-това. Песенка-азбука. Выразительное чтение стихотворений.
  Проект «Живая азбука»- знакомство
  Проект «Живая азбука»-подготовка
  Проект «Живая азбука» подготовка
  Проект «Живая азбука» подготовка
  Проект «Живая азбука» подготовка
  Проект «Живая азбука» подготовка
  Проект «Живая азбука» -выполнение
  Проект «Живая азбука» -выполнение
  Проект «Живая азбука» -выполнение
  Проект «Живая азбука» -выполнение
  Проект «Живая азбука» -выполнение
  Проект «Живая азбука» демонстрация
  Проект «Живая азбука» демонстрация
    Наши достижения. Итоги
                 

Наши рекомендации