II. Словарно-орфографическая работа. (не занятый работой) – (от древнерусского – праздъ –свобода)

II. Словарно-орфографическая работа. (не занятый работой) – (от древнерусского – праздъ –свобода) - student2.ru(не занятый работой) – (от древнерусского – праздъ –свобода).

· Задание. Составьте предложение с одним из записанных слов, выделите грамматическую основу предложения.

III. Выполнение упражнения 88.

работу над упражнением можно продолжить с помощью вопросов.

1. Вспомните, как изменяются существительные?

2. Какого рода могут быть имена существительные в русском языке?

3. Какие слова являются словами-подсказками? (Он, она, оно). К какой части речи относятся эти слова?

4. В каком числе могут употребляться существительные? (В ед. и мн. ч.)

5. Назовите местоимение, помогающее определить множественное число имени существительного. (Они.)

6. Можно ли определить род существительного, если оно стоит в форме множественного числа?

IV. Тренировочные упражнения.

1. Выполнение упражнения 89, проверка.

2. выполнение упражнения 90.

Учащиеся повторяют названия падежей, падежные вопросы, вспоминают понятие одушевленности – неодушевленности.

V. Определение числа и падежа существительных.

Выполнение упражнения 91, комментирование.

Не лишним будет, если при комментировании учащиеся назовут и выделят главное слово, стрелкой покажут связь и запишут падежный вопрос, а также выделят окончание слова.

II. Словарно-орфографическая работа. (не занятый работой) – (от древнерусского – праздъ –свобода) - student2.ru

VII. Повторение типов склонения.

Работа с таблицей – упражнение 92.

VIII. Объяснительный диктант.

Тихая полночь, кругом тишь, белая ночь, острый нож, спящий сторож, старинный ключ, плащ-дождевик, солнечный луч, скорая помощь, серебристый лещ, зеленый камыш, лечащий врач, серая мышь, спелая рожь, скосить рожь.

IX. Игра «Распознай склонение».

Игра проводится с помощью карточек II. Словарно-орфографическая работа. (не занятый работой) – (от древнерусского – праздъ –свобода) - student2.ru

Грач, пень, камыш, тушь, день, соль, дочь, черемуха, березняк, дичь, кувшин, черемша (трава), цветок, учебник, солнце, сковорода, окно, сердце, солдат, земля, каша, нож, дерево, пенек, туча.

X. Повторение орфограммы № 8.

Домашнее задание:упражнение 94, орфограмму № 8 выучить.

Урок 23.
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Цель: закрепить умение написания падежных окончаний имен существительных.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

II. Работа по таблице падежных окончаний имен существительных.

Работа с таблицей из упражнения 95. (В данной таблице даны только окончания -е и -и, потому что только они в безударном положении звучат неясно. При написании существительных I скл. нужно подставить проверочное слово (земля, вода, строка), имеющее ударное окончание, которое совпадает с безударным. Для слов II и III склонений этого делать не нужно, т. к. в этих случаях только один вариант написания: для существительных II скл. -е, для существительных III скл. -и.)

III. Объяснительный диктант.

II. Словарно-орфографическая работа. (не занятый работой) – (от древнерусского – праздъ –свобода) - student2.ru

Наши рекомендации