Метапредметные результаты обучения

· освоение приемов поиска нужной информации;

· овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности), умением высказывать и пояснять свою точку зрения;

· освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром;

· формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе;

· овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.

Предметные результаты обучения.

· формирование необходимого уровня читательской компетентности;

· овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

· умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу;

· умение пользоваться словарями и справочниками;

· осознание себя, как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;

· умение составлять несложные монологические высказывания о произведении, устно передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания;

· умение декламировать стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.

Результаты изучения курса «Литературное чтение» 1-й класс

Личностными результатамиизучения предмета «Литературное чтение» в 1 классе являются следующие умения:

– оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметными результатамиизучения курса «Литературное чтение» в 1 классе является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

(лидера исполнителя).

Предметными результатамиизучения курса «Литературное чтение» в 1 классе является сформированность следующих умений:

Речевая и читательская деятельность

• воспринимать на слух художественное произведение;

• сознательно, плавно, правильно читать целыми словами, скорость чтения 25-20 слов в минуту;

• объяснять смысл названия произведения;

• читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;

• отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Творческая деятельность

• выразительно читать и учить наизусть стихотворения.

Литературоведческая пропедевтика

• выделять рифмы в тексте стихотворения;

• различать сказки, стихотворения, рассказы.

Тематический план

Класс (132ч)

Наименование разделов Всего часов
  Обучение грамоте по «Букварю»  
  Добуквенный период
  Букварный период
  Итого:
  Послебукварный период. Литературное чтение.  
Страна Вообразилия
Сказки о животных
Природа и мы
  Итого:
  Общее количество часов:

Содержание учебного предмета «Литературное чтение»

Класс (40 часов)

Страна Вообразилия (16 ч) С.Михалков (из Ю. Тувима) «Азбука»; В.Левин «Ма­ленькая песенка о большом дожде», «Обыкновенная исто­рия»; К. Чуковский «Храбрецы», «Тараканище» (отрывок), «Скрюченная песенка»; Д. Родари «Лежебока»; В. Лифшиц «Тимоша»; И. Токмакова «Пряничные человечки»; М. Ка­рем «На травке»; В. Хотомская «Аист»; Ю. Тувим «Чуде­са», «Пляска»; Д. Самойлов «Сказка», Б. Заходер (из Я. Бжехвы) «На Горизонтских островах»; О. Мандельштам «Телефон»; О. Дриз «Юла»; В.Лунин «Жук»; Н.Матвеева «Молчание листика» (отрывок), «Было тихо». Песенки, считалки, загадки разных народов мира.

Сказки о животных (14 ч) Народные сказки. «Лиса и рак»; «Лиса и тетерев»; «Ли­сичка-сестричка и волк»; «Конь и лиса»; «Как кролик взял койота на испуг»; «Гиена и черепаха».

Авторские сказки. К. Ушинский «Лиса и козёл»; Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса» (отдельные главы); Н.Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»; Д.Биссет «Лягушка в зеркале»; А. Усачёв «Пятно»; Б. Сергуненков «Сладкая трава».

Природа и мы (10 ч)

Г. Балл «Кружавинка»; М. Пришвин «Осеннее утро», «Черёмуха»; А. Блок «Зайчик»; Н.Рубцов «Воробей»; Л. Толстой «Орет», «Какая бывает роса на траве»; Е. Чару­шин «Как Томка научился плавать»; А. Барто «Думают ли звери?»; В. Жуковский «Жаворонок».

Семейное чтение. К. Чуковский «Тараканище», «Федорино горе»; русские народные сказки «Петушок-Золотой гребешок», «Лиса и заяц»; Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса»; Ш. Перро «Кот в сапогах»; А. Усачев «Королев­ская дворняжка»; Л. Толстой «Слон»; В. Бианки «Рассказы о животных».

Наши рекомендации