Тема чинопочитания, чиновничества.

Тема: природа и человек.

5 абзац. Действительно, и в наши дни очень важно, чтобы человек чувствовал свою неразрывную связь с природой, умел видеть и ценить её красоту и совершенство. Значимость поднятой автором проблемы можно понять,

обратившись к произведениям русской классики. Любовью к родным пейзажам, их одухотворением проникнута лирика А. С. Пушкина. В стихотворении «Осень» поэт с восхищением пишет:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье…

Созданная автором произведения картина времени года настолько яркая, что, читая его, как бы погружаешься в этот пейзаж, видишь не только краски и образы, но чувствуешь запахи, слышишь шум леса.

В стихотворении «Зимнее утро» поэт нарисовал удивительно яркую картину, создающую прекрасное настроение:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит…

Читая это произведение, чувствуешь вместе с лирическим героем радость жизни, желание, «скользя по утреннему снегу», насладиться красотой природы.

О неразрывной связи человека с природой, её влиянии на душевное состояние лирического героя пишет М. Ю. Лермонтов в стихотворении «Когда волнуется желтеющая нива…». Окружающий пейзаж поражает поэта своим совершенством, яркими красками: «желтеющая нива», «малиновая слива»… Под влиянием природы, погружаясь в сон, лирический герой ощущает, как в его душе смиряется тревога. Он признаётся:

И счастье я могу постигнуть на земле

И в небесах я вижу Бога…

Величие природы, её совершенство понимаешь, прочитав стихотворение М. Ю. Лермонтова «Выхожу один я на дорогу…». Поэт с восхищением пишет:

В небесах торжественно и чудно!

Спит земля в сиянье голубом…

Однако даже в таком мире человек не чувствует себя счастливым. Он мечтает о полном слиянии с природой.

В лирике Ф. И. Тютчева есть немало строк, посвящённых природе. Поэт рисует картины мира, в которых бушует стихия, день сменяет ночь. Он утверждает:

Не то, что мните вы, природа:

Не слепок, не бездушный лик –

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык…

Певцом природы по праву называют поэта Сергея Есенина. В его лирике она предстаёт одухотворённой, очеловеченной. Каждая строка дышит любовью к ней. Поэт создал удивительные образы, позволяющие нам осознать неразрывную связь с окружающим миром:

Там, где капустные грядки

Красной водой поливает восход

Кленёночек маленькой матке

Зелёное вымя сосёт.

В романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Татьяна Ларина неразрывно связана с окружающим миром. Она любит рано вставать, «предупреждать зари восход». Из времён года ей ближе всего зима. В Петербурге она тоскует по родным местам и признаётся Онегину, что была бы рада поменять «ветошь маскарада» на «дикий сад».

В творчестве И . А. Бунина звучит тема совершенства мира, неразрывной связи человека с ним. В рассказе «Антоновские яблоки» писатель рисует раннюю погожую осень, которая поражает чистотой, свежестью, простотой и красотой жителей деревни Выселки, их ощущением своего единения с природой.

Писатель И. С .Тургенев тонко чувствовал и понимал природу. В романе «Отцы и дети» он пишет о её вечности, совершенстве. Николай Петрович Кирсанов любуется красотой окружающего мира: вечерний пейзаж, когда солнце скрылось за небольшую осиновую рощу, великолепен.

6 абзац.Рассматриваемая автором текста проблема звучит актуально сегодня, так как современный человек оторван от мира природы, нуждается в общении с ней. В те редкие часы, когда я могу погрузиться в окружающий мир, насладиться его красотой, ощущаю гармонию, спокойствие. Особенно люблю сидеть на берегу Дона, смотреть, как течёт река, в ней отражаются кусты, деревья. В эти мгновения понимаю, как важно чувствовать неразрывную связь человека с природой.

Проблема экологии.

5 абзац. Действительно, и в наши дни очень важно, чтобы человек перестал потребительски относиться к природе, осознал, что это может привести к экологической катастрофе. Значимость поднятой автором проблемы можно понять, обратившись к произведениям русской классики. В комедии А. П . Чехова «Вишнёвый сад» Лопахин видит в природе не красоту, а возможность извлечь выгоду. Став хозяином поместья, он тут же отдаёт приказ рубить деревья, чтобы сдать участки дачникам и получить прибыль.

В книге В. А. Астафьева «Царь-рыба» рассказывается о красоте Сибири, её природных богатствах. Писатель с тревогой замечает, что браконьеры беспощадно уничтожают зверей, вылавливают рыбе, не задумываясь о последствиях. Такое отношение к окружающей среде может стать причиной не только экологической, но и нравственной катастрофы.

В повести В. Распутина «Пожар» «архаровцы» вырубают тайгу, думая лишь о материальной выгоде. Для пришлых людей всё здесь чужое. Случившийся пожар высвечивает не только потребительское отношение к окружающей среде, но и нравственное опустошение человеческих душ. В эпилоге произведения звучит очень важная мысль: земля нуждается в настоящем хозяине, который спасёт её от уничтожения.

В повести В. Распутина «Прощание с Матёрой» рассказывается о том, как в связи со строительством плотины для электростанции подлежат затоплению остров и деревня. Вместе с ними уничтожается история многих поколений, ухоженная земля. Старуха Дарья утверждает, что, только оберегая Матёру, можно сберечь общность людей, саму землю.

6 абзац.Рассматриваемая автором текста проблема звучит актуально сегодня, так как планета находится на грани уничтожения. Деятельность людей привела к угрозе экологической катастрофы. Это очень близко и понятно жителям нашего города, который снабжается водой из Цимлянского моря. Искусственно созданное в прошлом столетии водохранилище сегодня находится в плачевном состоянии: оно заражено зелёными водорослями, мельчает. Если мы не изменим наше отношение к природе, не поймём, что не имеем права быть только потребителями, потеряем наш единственный дом – планету Земля.

Тема науки.

5 абзац. Действительно, в наши дни очень важно обладать системой научных взглядов, формирующих представление о мире. Значимость поднятой автором проблемы можно понять, обратившись к произведениям русской классики. О значении знаний в жизни человека много писал М. В. Ломоносов. Он утверждал:

Науки юношей питают,

Отраду старым подают,

В счастливой жизни украшают,

В несчастной случай берегут…

М. В. Ломоносов, гений, оставивший свои труды в различных отраслях познания, писал прекрасные оды. В одной из них он отмечал пользу знаний:

Науки пользуют везде –

Среди народов и в пустыне,

В градском шуму и наедине,

В покое сладки и в труде.

Право людей на занятие наукой отстаивает и герой комедии А .С . Грибоедова «Горе от ума». Чацкий утверждает в споре с Фамусовым, что не каждый человек должен заниматься карьерой, жить светской суетой. Напротив, представитель новых взглядов предлагает в науки вперить « ум, алчущий познаний».

Беспощадному осмеянию невежд подвергает И .А. Крылов в басне «Свинья под дубом». Наевшееся до отвала желудей и затем начавшее уничтожать дуб животное автор сравнивает с теми людьми, которые бранят «»науки и ученье», не понимая, что вкушают их плоды.

В романе И .С. Тургенева «Отцы и дети» главный герой - будущий медик. Базаров ничего не принимает на веру. Даже находясь в гостях у Кирсановых, он продолжает эксперименты: препарирует лягушек.

Смелым учёным, готовым экспериментировать, вмешиваться в природу, предстаёт профессор Преображенский в повести М. А. Булгакова «Собачье сердце». Он вживляет гипофиз бездомному псу и происходит чудо: животное превращается в разумное существо. Однако радость от открытия длится недолго: Шарикова лишь условно можно назвать человеком. Он лишён нравственности. Профессор исправляет свою ошибку, а читатели задумываются о том, насколько велика ответственность учёного.

Фантастическая повесть М. А. Булгакова «Роковые яйца» звучит предостережением человечеству об опасности необдуманного вторжения в процессы бытия. Изобретённый профессором зоологии Персиковым «луч жизни» должен был служить благой цели – накормить страну, но обернулось это настоящей катастрофой. На помощь людям пришла природа: августовские морозы уничтожили всех гадов.

6 абзац.Рассматриваемая автором текста проблема звучит актуально сегодня, так как современная цивилизация неразрывно связана с познанием мира, его законов, стремительным развитием научно-технического прогресса, без достижений которого мы не представляем свою жизнь. В наши дни привычными стали сотовые телефоны, компьютеры, Интернет позволил объединить время и пространство, сделал возможным общение людей всего мира. Настоящим прорывом в науке стали открытия в области медицины: сегодня почти побеждено такое заболевание, как рак, привычными стали пересадки органов.

Тема образования.

5 абзац. Действительно, в наши дни очень важно сознавать, что образование нужно каждому человеку. Оно не только даёт возможность расширить наши знания о мире, но и занять достойное место в обществе, состояться профессионально. Значимость поднятой автором проблемы можно понять, обратившись к произведениям русской классики. Отношение к учению, образованным людям становится одним из важных вопросов в споре Фамусова с Чацким в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». Каждый из героев отстаивает свою точку зрения. Для представителя «века минувшего» учёность – причина вольнолюбия. Для Чацкого очень важно отстоять право человека заниматься наукой. // В романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» проблеме образования в России посвящено немало строк. Оно так или иначе повлияло на формирование взглядов на жизнь героев. Евгений учился «понемногу чему-нибудь и как-нибудь», а потом пытался заняться самообразованием. Ленский привёз «туманные плоды» изучения наук в Германии, в итоге совсем не знал жизнь родной страны. Воспитанная на французских романах, Татьяна романтически воспринимала отношения между мужчиной и женщиной. // Герой романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров – будущий медик. Он материалист, ничто не принимает на веру. Стремясь получить глубокие знания, даже находясь в гостях у Кирсановых, продолжает опыты – препарирует лягушек.

Абзац.

Рассмотренная автором текста проблема актуальна, в первую очередь, для моих сверстников, выпускников средней школ, так как сегодня мы определяем не только выбор будущей профессии, но и своё место в социуме, образ жизни. Каждый из нас понимаем, что современному обществу нужны высокообразованные люди. Не думаю, что такие, как Митрофанушка, герой комедии Д. И .Фонвизина «Недоросль», могут быть примером для подражания. Автор бессмертной пьесы создал настолько запоминающийся тип, что и в наши дни дремучее невежество ассоциируется с этим героем. В наши дни вопрос образования в России волнует, пожалуй, всё общество.

Стремление страны выйти на европейский рынок ведёт к необходимости реформ, которые особенно остро ощущают на себе выпускники школ. Подготовка к ЕГЭ требует много затрат. Кроме того, нужно разобраться, что представляет собой бакалавриат и магистратура. Насколько эффективна современная реформа образования в России, покажет будущее. Важно, как мне кажется, сохранить лучшие достижения русского образования, чтобы не утратить самобытность. Наша страна всегда славилась талантами. Например, лауреатами Нобелевской премии в области литературы в двадцатом веке стали И. А. Бунин, М.А. Шолохов, Б.Пастернак, А. Солженицын.

Проблема достижения цели.

5 абзац. Действительно, в наши дни очень важно сознавать, что, поставив перед собой определённую задачу, человек не должен достигать её любыми средствами.

Значимость поднятой автором проблемы можно понять, обратившись к произведениям русской классики. В романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» главный герой ради доказательства своей идеи совершает убийство. Автор показывает, что Раскольников проходит через муки совести, прежде чем приходит к раскаянию. Только в конце эпилога, во многом благодаря Соне Мармеладовой, он осознаёт, что никто не имеет права покушаться на человеческую жизнь. Никакая цель не может оправдать убийство.

В поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души» Чичиков готов идти к своей цели любыми средствами. Его главная задача – разбогатеть. Со школьных лет он лицемерит, обманывает, на всех должностях стремится достичь благополучия, не брезгуя ничем. Чичиков готов даже к афере с мёртвыми душами. Автор показывает, что все проекты героя завершаются крахом, а его самого называет «подлецом».

6 абзац.Рассмотренная автором текста проблема актуальна, так как в наши дни, стремясь к материальному благополучию, люди часто готовы ради этого нарушить не только мораль, но и закон. Страшно оказаться рядом с человеком, готовым любыми средствами идти к своей цели. Ещё ужаснее это выглядит на уровне политики и экономики. Возмущение вызывают попытки пересмотреть события и результат Великой Отечественной войны. В России нет семьи, в которой ни хранились бы воспоминания о тех, кто воевал. Когда видишь в новостных программах, как уничтожаются памятники воинам на постсоветском пространстве, не можешь понять, почему такое кощунство стало возможным.

Проблема самореализации.

5 абзац. Действительно, в наши дни очень важно сознавать, что каждый человек должен стремиться раскрыть свои способности, таланты, чтобы прожить яркую, интересную жизнь. Значимость поднятой автором проблемы можно понять, обратившись к произведениям русской классики. В романе А. С .Пушкина «Евгений Онегин» главный герой, устав от бессмысленности и пустоты светской жизни, ищет пути самореализации. Он пытается читать, писать, но «труд упорный ему был тошен», замечает автор. В деревне Евгений даже заменяет для крестьян барщину оброком. Однако он так и не нашёл своё дело, поэтому назван «лишним человеком».

В романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» мы видим, что Базаров стремится к самореализации. Будущий медик, он ничего не принимает на веру, даже находясь в гостях в усадьбе Кирсановых, продолжает эксперименты. У Евгения сложившаяся система взглядов на общественный строй в России, он доказывает её в споре с Павлом Петровичем. К сожалению, смерть героя не даёт ему возможность полностью самореализоваться.

6 абзац.Рассмотренная автором текста проблема актуальна, так как сегодня, чтобы занять достойное место в социуме человек должен стремиться раскрыть свои возможности и способности. Особенно важно это для меня и моих сверстников. Заканчивая школу, мы стоим на пороге нового жизненного этапа, от того, какой путь выберем, зависит дальнейшая судьба. Я хочу самореализоваться…

Тема войны.

5 абзац. Действительно, в наши дни очень важно сознавать, что в истории России есть события, которые являются священными для нас. Мы должны помнить о тех, кто погиб в годы Великой Отечественной войны, и с уважением относиться к ветеранам. Значимость поднятой автором проблемы можно понять, обратившись к произведениям русской классики. В рассказе М. А Шолохова «Судьба человека» повествуется об истории жизни простого солдата, который вместе со страной прошёл все трудности. Во время войны Андрей Соколов попал в плен, где провёл более двух лет. Ему пришлось пережить гибель семьи, смерть сына почти в конце войны. Страшные испытания, выпавшие на его долю, - это не просто эпизоды, связанные с частной судьбой человека, а история поколения людей, у которых война отняла самое дорогое.

Во время войны люди могут оказаться по разную сторону нравственных баррикад. Андрей Соколов рассказывает о том, как рядовой Крыжнев хотел предать своего взводного командира. И тогда Соколов, чтобы спасти курносенького парнишку, первый раз в жизни убил.

Человек и в плену может быть героем. Когда комендант лагеря предложил Андрею Соколову выпить за победу немецкого оружия, тот отказался. Даже немецкий офицер оценил его мужество, не расстрелял пленного, а подал ему небольшую буханку хлеба и кусок сала. Придя в барак, Андрей разделил их с товарищами поровну.

Народным героем предстаёт главный персонаж в поэме А .Т .Твардовского «Василий Тёркин». Крестьянин и солдат, он ощущает себя частицей России, в годы Великой Отечественной войны противостоит чужеземцам. Герой убеждён:

До чего земля большая,

Величайшая земля,

И была б она чужая,

Чья-нибудь, а то – своя….

Поэтому Тёркин сражается за освобождение страны от фашизма.

Свой выбор сделал и герой повести Б. Васильева «В списках не значился» молодой лейтенант Николай Плужников, выпускник военного училища. Он оказался на передовой в первые же часы войны, причём мог покинуть часть, так как не был ещё зачислен в списки состава. Однако для Николая не существует иного решения, кроме как принять бой с врагом. Настоящий патриот, он в течение десяти месяцев наводит ужас на фашистов. Плужников сделал свой нравственный выбор и осознаёт себя частицей Родины, народа: «Он уже не ощущал своего «я», он ощущал нечто большее: свою личность, ставшую звеном между прошлым и будущим его Родины…». Читая это произведение, мы понимаем, что перед нами настоящий герой, стойкость и мужество которого вызвали уважение даже у врага. Описание последних минут жизни Плужникова вызывает слёзы сопереживания у читателей.

Одной из памятных страниц в истории России является Отечественная война 1812 года. Более двухсот лет отделяет нас от борьбы с Наполеоном, но благодаря произведениям русской классической литературы мы можем представить эти события. В стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино» прославляется героизм русских солдат, готовых умереть за Отечество:

Изведал враг в тот день немало,

Что значит русский бой удалый,

Наш рукопашный бой!..

6 абзац.Рассмотренная автором текста проблема актуальна, так как сегодня для меня и моих ровесников это очень важный вопрос. Для моего поколения события Великой Отечественной войны - далёкое прошлое, которое навсегда осталось не только в памяти народной, но и в каждой семье, где до сих пор хранятся в альбомах пожелтевшие фотографии защитников Отечества, наших прадедушек и прабабушек. Размышляя над значимостью этих лет в истории России, понимаешь, что мы должны не забывать о том, какой ценой досталась Победа над фашизмом, о том, что весь народ встал на защиту Родины. В этом году наша страна отмечала семидесятилетие со дня Победы. Все школы города участвовали в параде. Когда мы проходили по площади, то каждый из нас испытал чувство гордости за великую державу, в которой мы живём.

Война и дети. Проблема раннего взросления.

5 абзац. Действительно, в наши дни очень важно сознавать, что детям приходится очень тяжело в годы войны. Значимость поднятой автором проблемы можно понять, обратившись к произведениям русской классики.В повести В. Катаева «Сын полка» рассказывается о судьбе мальчика, который в десятилетнем возрасте стал разведчиком. Он отважно ходит в тыл к врагу и приносит важные сведения. Ваня Солнцев рискует жизнью, но готов на всё ради победы. Он настоящий маленький солдат, сын полка. В конце повести его отправляют в Суворовское училище. Мы видим, что в условиях тяжёлого военного времени на долю этого мальчика выпали нелёгкие испытания, поэтому он рано повзрослел.

В романе Л. Н. Толстого «Война и мир» пятнадцатилетний Петя Ростов считает, что он должен защищать Отчизну от врага, поэтому отправляется воевать. Герой гибнет во время сражения с французами. Писатель показывает, что Петя поступает как взрослый человек.

6 абзац.Рассмотренная автором текста проблема актуальна, так как сегодня в мире вспыхивают военные конфликты в разных точках земного шара, в которых больше всего страдают дети. Всех потрясла история девятилетнего мальчика Вани из Восточной Украины. В результате обстрела он остался без ног, руки и стал почти слепым. Ребёнка привезли для лечения в Москву. Его сила духа, стремление жить, умение преодолевать боль поражают даже взрослых людей. Эта горькая история звучит как призыв ко всем людям планеты прекратить решать конфликты военным путём.

Проблема духовности.

5 абзац. Действительно, в наши дни очень важно сознавать, что нельзя ставить знак равенства между образованием, суммой знаний и духовностью. Жизнь только того человека можно назвать подлинно духовной, кто пытается постичь прекрасное, увидеть совершенство природы для того, чтобы самому стать нравственно лучше. Значимость поднятой автором проблемы можно понять, обратившись к произведениям русской классики.В романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Татьяна Ларина тонко чувствует красоту окружающего мира, любит на рассвете «предупреждать зари восход». В Петербурге она скучает по своему саду, где была счастлива.

В романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Наташу Ростову можно назвать духовной личностью. Героиня восхищается в разговоре с Соней красотой ночи, Луной, прекрасно чувствует народный танец, хорошо поёт. Она очень добра, способна к бескорыстным, милосердным поступкам: когда жители покидают Москву, девушка уговаривает родителей вывезти раненых.

6 абзац.Рассмотренная автором текста проблема актуальна, так как сегодня многие люди под влиянием рекламы, СМИ путают духовность с некой гламурностью. Однако по-прежнему уважение вызывают люди, способные на добрые поступки, сочувствие и сострадание. Именно о них писал А. С. Пушкин: «Духовной жаждою томим…». Имя Константина Хабенского широко известно как в театральном мире, так и в кинематографе. Однако, несмотря на профессиональную занятость, актёр находит время для благотворительности. Созданный им в 2008 году фонд занимается организацией помощи детям с онкологическими и другими тяжелыми заболеваниями головного мозга. По мнению Хабенского, бескорыстная помощь человеку очень важна сегодня. Такая гражданская позиция, безусловно, вызывает уважение.

Проблема интеллигентности.

5 абзац. Действительно, и в наши дни очень важно, чтобы развитый ум соединялся с совестью, благородством духа. Значимость поднятой автором проблемы можно понять, обратившись к произведениям русской классики. В комедии А. П. Чехова «Вишнёвый сад» интеллигентом можно назвать Петю Трофимова. Он верит в победу разума и правды, готов трудиться ради того, чтобы превратить всю Россию в сад.

В повести М.А. Булгакова «Собачье сердце» профессор Преображенский – яркий тип интеллигента, соединяющего в себе знания и нравственность. Он вживляет гипофиз бездомному псу и происходит чудо: животное превращается в разумное существо. Однако радость от открытия длится недолго: Шарикова лишь условно можно назвать человеком. Он лишён нравственности. Профессор исправляет свою ошибку, а читатели задумываются о том, насколько велика ответственность учёного за сделанные им открытия.

6 абзац.Рассматриваемая автором текста проблема звучит актуально сегодня, так как в наше время образование сделало грандиозный скачок и обострился вопрос соотношения ума и сердца, знания и нравственности. Настоящим интеллигентом можно назвать человека неравнодушного к духовному развитию не только самого себя, но и общества. Большой след в русской культуре оставил Дми́трий Серге́евич Лихачёв,советский и российский филолог, искусствовед, сценарист,академик РАН.ННа протяжении всех лет своей деятельности являлся активным защитником культуры, пропагандистом нравственности и духовности.

Владимир Познер – журналист, переводчик, ведёт авторскую программу на Первом канале. Это настоящий интеллигент, человек с яркой гражданской позицией. Его вклад в культуру России важен для современников.

Проблема благородства.

5 абзац. Действительно, и в наши дни очень важно, чтобы люди осознали, что в основе благородства лежит высокая нравственность, соединённая с самоотверженностью и честностью. Значимость поднятой автором проблемы можно понять, обратившись к произведениям русской классики. В романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» таким человеком предстаёт Кутузов. Во время заграничных походов русской армии он делает всё, чтобы сохранить солдат. После Бородинского сражения честно признаёт необходимость сдать Москву Наполеону, затем добивается победы над ним.

В комедии А. П. Чехова «Вишнёвый сад» благородным человеком можно назвать Петю Трофимова. Он верит в победу разума и правды, готов трудиться ради того, чтобы превратить всю Россию в сад.

В рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» благородным человеком можно назвать Данко. Он решил вывести людей из болот к лучшей жизни. Когда они дрогнули, то ради их спасения герой произведения вырвал своё сердце, поднял его над головой и осветил дорогу. Самоотверженность Данко близка автору.

6 абзац.Рассматриваемая автором текста проблема звучит актуально сегодня, так как в наше время многие нуждаются в помощи, сочувствии и в людях необходимо воспитывать стремление к благородным поступкам. Страшно, когда горе и боль читаются в детских глазах. Не всегда у родителей и близких есть средства для спасения больных ребят. Поэтому акция Первого канала телевидения «Добро» очень важна. Послав сообщение на короткий номер, зрители дают шансна жизнь сотням тяжелобольных детей. Маленькие пациенты отчаянно цепляются за нее, а их родители отважно сражаются за тех, кого любят больше всего на свете. Сочувствие, сострадание миллионов людей их горю помогает победить болезнь.

Проблема самопожертвования.

5 абзац. Действительно, и в наши дни очень важно, чтобы люди осознали, что не каждый человек способен поступиться своими личными интересами ради других. Значимость поднятой автором проблемы можно понять, обратившись к произведениям русской классики. В романе Ф. М .Достоевского «Преступление и наказание» семья Мармеладовых живёт в нищете. Дети голодают, чтобы спасти их, Соня идёт на панель. Её жертву понимает Катерина Ивановна, которая всю ночь простояла на коленях возле постели падчерицы.

В рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» человеком, способным поступиться своими личными интересами ради других, является Данко. Он решил вывести людей из болот к лучшей жизни. Когда они дрогнули, то ради их спасения герой произведения вырвал своё сердце, поднял его над головой и осветил дорогу. Самоотверженность Данко близка автору.

6 абзац.Рассматриваемая автором текста проблема звучит актуально сегодня, так как в наше время самопожертвование – черта, присущая сильным людям, неравнодушным к страданиям других. Имя Чулпан Хаматовой, актрисы, соучредителя фонда «Подари жизнь», мамы трёх дочек, знают многие не только в России, но и в мире. Благодаря её деятельности внимание общества привлекается к проблемам детей, больных онкологией. Они нуждаются не только в лекарствах, но и в сопереживании, заботе, поддержке, сочувствии. Неравнодушие Хаматовой к страданиям детей вызывают уважение.

Проблема милосердия.

5 абзац. Действительно, и в наши дни очень важно, чтобы люди осознали, что готовность помочь кому-то или простить кого-то из сочувствия нужно не только другим, но и самому человеку. Значимость поднятой автором проблемы можно понять, обратившись к произведениям русской классики. В романе Л. Н. Толстого «Война и мир» милосердие проявляет Наташа Ростова, когда узнаёт о том, что, уходя из Москвы, все забыли о раненых Она просит родителей оставить имущество и вывезти героев Бородино.

В рассказе Н. С. Лескова «Человек на часах» Постников оказывается перед сложным выбором: как часовой он не имеет права покинуть свой пост. Однако недалеко кто-то тонет и зовёт на помощь. Несмотря на угрозу наказания, герой произведения всё-таки решается и спасает человека, проявляя милосердие к тонущему.

6 абзац.Рассматриваемая автором текста проблема звучит актуально сегодня, так как в наше время милосердие необходимо воспитывать в обществе. Страшно, когда горе и боль читаются в детских глазах. Не всегда у родителей и близких есть средства для спасения больных ребят. Поэтому акция Первого канала телевидения «Добро» очень важна. Послав сообщение на короткий номер, зрители дают шансна жизнь сотням тяжелобольных детей. Маленькие пациенты отчаянно цепляются за нее, а их родители отважно сражаются за тех, кого любят больше всего на свете. Сочувствие, сострадание миллионов людей их горю помогает победить болезнь.

Проблема понимания счастья.

5 абзац. Действительно, и в наши дни очень важно, чтобы люди осознали, что в поисках счастья мы готовы на многое. Существует устойчивое мнение, что каждый понимает его по-своему. Значимость поднятой автором проблемы можно понять, обратившись к произведениям русской классики. В романе Л. Н. Толстого «Война и мир» в эпилоге мы видим счастливую Наташу Ростову: она замужем за Пьером, растит четверых детей. Любовь и семья – вот формула её гармонии.

В романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» для Татьяны Лариной счастье было возможно только с любимым человеком. Однако оно не состоялось, героиня выбирает долг, утверждая, что останется верна мужу.

В романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» мы видим в эпилоге счастливыми Николая Петровича и Аркадия Кирсановых. У каждого из них есть семья, они наслаждаются природой, искусством. Герои обрели гармонию в простых радостях жизни.

6 абзац.Рассматриваемая автором текста проблема звучит актуально сегодня, так как современная жизнь – это бесконечные гонки на выживание. И порой в погоне за лучшей долей, в борьбе за место под солнцем люди перестают замечать красоту окружающего мира, слышать пение птиц… Для меня счастье – это здоровье и покой моих родителей, те часы, которые мы проводим вместе. Особенно люблю наши поездки на берег Дона - это и есть те необыкновенные мгновения, из которых и состоит наша жизнь.

Проблема дружбы.

5 абзац. Действительно, и в наши дни очень важно, чтобы люди осознали, что товарищеские отношения нужны человеку в любую эпоху. Значимость поднятой автором проблемы можно понять, обратившись к произведениям русской классики. В романе И. А. Гончарова «Обломов» Илья с детских лет дружит с Андреем. Хотя они вырастают очень непохожими людьми, их товарищеские отношения сохраняются. Обломов дорожит мнением Штольца, ждёт его, старается следовать советам друга. После смерти Ильи Ильича именно Андрей растит его сына.

В романе Л. Н. Толстого «Война и мир» настоящая дружба связывает Андрея Болконского и Пьера Безухова. Каждый из них проходит сложный путь жизненных исканий и стремится помочь своему товарищу. В эпилоге мы видим, что после смерти Болконского большое участие в жизни его сына принимает Пьер Безухов.

В романе Ф. М .Достоевского «Преступление и наказание» у Раскольникова есть настоящий друг, который приходит к нему на помощь во всех жизненный ситуациях. Это Разумихин, он даже едет вслед за Родионом В Сибирь.

6 абзац.Рассматриваемая автором текста проблема звучит актуально сегодня, так как всё чаще люди строят отношения с другими на основе выгоды, эгоизма. Поэтому очень важно встретить настоящего друга. Для меня это…

Проблема равнодушия.

5 абзац. Действительно, и в наши дни очень важно, чтобы люди осознали, что чёрствое и бездушное отношение к человеку может стать причиной многих бед. Значимость поднятой автором проблемы можно понять, обратившись к произведениям русской классики. В рассказе Ф. М .Достоевского «Мальчик у Христа на ёлке» ребёнок замерзает в Рождество, потому что никто из окружающих не проявляет участия к его судьбе. Несчастному сироте нужно было немного: тёплый кров и еда, но и в этом отказали ему равнодушные люди.

6 абзац.Рассматриваемая автором текста проблема звучит актуально сегодня, так как необходимо воспитывать в обществе чуткое, неравнодушное отношение к проблемам других людей. Страшно, когда горе и боль читаются в детских глазах. Не всегда у родителей и близких есть средства для спасения больных ребят. Поэтому акция Первого канала телевидения «Добро» очень важна. Послав сообщение на короткий номер, зрители дают шансна жизнь сотням тяжелобольных детей. Маленькие пациенты отчаянно цепляются за нее, а их родители отважно сражаются за тех, кого любят больше всего на свете. Сочувствие, сострадание миллионов людей их горю помогает победить болезнь.

Проблема ответственности.

5 абзац. Действительно, и в наши дни очень важно, чтобы люди осознали, что они должны уметь отвечать за свои поступки. Значимость поднятой автором проблемы можно понять, обратившись к произведениям русской классики. В романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Татьяна Ларина во время второго объяснения с главным героем понимает, что ей нужно выбрать между счастьем и долгом. Она ответственно подходит к этому, понимая, что дала мужу клятву верности перед алтарём.

Смелым учёным, готовым экспериментировать, вмешиваться в природу, предстаёт профессор Преображенский в повести М. А. Булгакова «Собачье сердце». Он вживляет гипофиз бездомному псу и происходит чудо: животное превращается в разумное существо. Однако радость от открытия длится недолго: Шарикова лишь условно можно назвать человеком. Он лишён нравственности. Профессор исправляет свою ошибку, а читатели задумываются о том, насколько велика ответственность учёного.

6 абзац.Рассматриваемая автором текста проблема звучит актуально сегодня, так как в современном мире возросла ответственность каждого человека за свои поступки. Мы видим, к чему привели необдуманные действия в Украине: погибли сотни ни в чём неповинных людей, разрушено много городов и посёлков.

Ответственным человеком является Сахаров, физик-ядерщик, «отец водородной бомбы». Когда учёный осознал, какой бедой может обернуться это изобретение, он отказался от дальнейших исследований, несмотря на ссылку.

Проблема беспринципности.

5 абзац. Действительно, и в наши дни очень важно, чтобы люди осознали, что человек, у которого отсутствуют принципы, опасен, так как ради своей выгоды он может предать, преступить закон, бросить в беде. Значимость поднятой автором проблемы можно понять, обратившись к произведениям русской классики. В поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души» Чичиков использует людей ради своих целей. Он беспощадно поступает с учителем, не задумывается о чувствах дочери повытчика, нарушает закон, приобретая мёртвые души.

6 абзац.Рассматриваемая автором текста проблема звучит актуально сегодня, так как беспринципность всегда связана с отсутствием морали. Такие люди руководствуются собственной выгодой. Печальным примером являются события в Украине, где ради, казалось бы, хорошей цели – вступления в Европейский союз- развязана гражданская война, в которой уже погибли ни в чём невиновные люди.

Проблема хамства.

5 абзац. Действительно, и в наши дни очень важно, чтобы люди осознали, что нужно уметь противостоять хамству. Значимость поднятой автором проблемы можно понять, обратившись к произведениям русской классики. Смелым учёным, готовым экспериментировать, вмешиваться в природу, предстаёт профессор Преображенский в повести М. А. Булгакова «Собачье сердце». Он вживляет гипофиз бездомному псу и происходит чудо: животное превращается в разумное существо. Однако радость от открытия длится недолго: Шарикова лишь условно можно назвать человеком. Это хам, лишённый нравственности. Его поступки отвратительны Профессор исправляет свою ошибку, возвращая Шарикова в первоначальное состояние.

6

Наши рекомендации