Магнитный театр «зимовье зверей»

Задачи:развитие критического мышления, социального прогнозирования, связной речи, познавательного интереса, а также коррекция и развитие психомоторной сферы, коммуникативных навыков.

Материалы:магнитная доска, плоскостные изображения героев сказки на магни­тах. (См. фото №2).

Краткое описание содержания игры:

Игра основана на сказке М.Пришвина «Зимовье зверей». Детям пред­лагается рассказать сказку по ролям, проигрывая события с плоскостными изо­бражениями героев на магнитной доске. По окончании игры ведущий организует обсуждение.

Варианты организации игры:

1 вариант. Взрослый рассказывает сказку, а дети одновременно проигрывают ее;

2 вариант. Детям предлагается самостоятельно обыграть сказку;

роли распределяет ведущий с учетом особенностей личностных качеств участни­ка, ассоциируемых с характером сказочного персонажа, или с учетом психологи­ческой проблемы ребенка;

3 вариант. Роли распределяются по желанию детей.
Количество участников игры- от 1 до 7 детей.

Игра особенно рекомендуется детям, имеющим нарушение моторной координации.

МУРАВЬИ

Задачи:развитие сенсорной сферы, формирование представлений о симво­лическом изображении вещей; развитие познавательного интереса, самокон­троля. Материалы- игровое поле с изображением:

• четырех домиков (в верхней части листа);

• два больших муравья (левый нижний угол листа), черный и красный: черный муравей обозначен нарисованным большим зеленым квадратом, красный мура­вей - большим красным треугольником;

• два маленьких муравья (правый нижний угол листа), черный и красный: чер­ный муравей обозначен нарисованным маленьким зеленым квадратом, красный муравей - маленьким красным треугольником;

• от муравьев к домикам прорисованы четыре дорожки, разделенные по парам: две черные и две красные;

• через дорожки вертикально установлены две пары ворот: одни маленькие и од­ни большие ворота составляют пару. Два комплекта геометрических фигур: четыре больших и маленьких зеленых квадрата, четыре больших и маленьких красных треугольника. (См. фото № 4). Краткое описание содержания игры:

В сказочном контексте ребятам предлагается помочь муравьям найти дорогу домой. Используется кодирование информации: большой зе­леный квадрат - большой черный муравей; большой красный треугольник -большой красный муравей и т.д. Черные муравьи ходят только по черным дорожкам, а красные - только по красным. Большие муравьи ходят только че­рез большие ворота, а маленькие - только через маленькие.

Как усложнение задания рекомендуется увеличивать в комплекте количество фигур, форм, цвета.

Перед игрой рекомендуется чтение рассказа Л. Толстого «О муравьях» с последующим обсуждением. Количество участников игры- 1-2 ребенка.

СПРЯЧЬ МЫШКУ

Задачи: коррекция и развитие сенсорно-перцептивной сферы, развитие про­извольного внимания и памяти. Материалы:

• Модель домика, в котором окна большого и малого размера, они имеют форму кру­га, квадрата, треугольника, их силуэты обозначены красным, зеленым, синим цве­том. В окнах нарисованы мышки.

• Комплекты геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник красного, зеленого, синего цвета.

• Плоскостное изображение кота. (См. фото №5).

Краткое описание содержания игры:

В сказочном контексте ребятам предлагается спрятать мышек от кошки. Для этого необходимо правильно закрыть окошко: в соответствии с формой, величиной, цветом. Количество участников игры- 1-2детей.

ТЕРЕМОК

Задачи:коррекция и развитие сенсорно-

перцептивной, психомоторной, эмоциональной сфер,

коммуникативных навыков, связной речи. Материалы:

• модель домика-теремка, в котором окна имеют форму круга, квадрата, прямоуголь­ника, треугольника, овала;

• плоскостные изображения героев сказки: мышь, лягушка, заяц, лиса* волк, медведь;

• геометрические фигуры разной формы. (См. фото № 6).

Краткое описание содержания игры:

Варианты организации игры:

1 вариант. Взрослый рассказывает сказку, а дети одновременно проигры вают ее, «расселяя» героев в теремок в заданные окошки.

2 вариант. Детям предлагается самостоятельно рассказав и обыграть сказку «Теремок», «расселяя» героев в теремок в любые окошки. По ходу или завершению игры уточнить, в какое (по форме) окошко смотрит каждый из жи­вотных.

3 вариант. Кроме комплекта сказочных героев и теремка, детям п] е1ся набор геометрических фигур разной формы. Взрослый рассказывает деги, обыгрывая ее, «расселяют» героев по заданным окошкам и находя соо1 ветствующую фигуру. Например: «... и стал жить Волк в теремке, его квадратное. Покажи, где окошко Волка. Найди у себя такую же фигуру». И т. Количество участников игры- от 1 до 5 детей.

РЫБКИ В БАССЕЙНЕ :^ШШШ ! :

Задачи:коррекция и развитие сенсорно-перцептивной сферы; развитие мо горики рук, произвольного внимания, памяти; расширение представлений де тей о животном мире, закрепление (формирование) знаний о строении рыбы; раскрытие творческого потенциала. Материалы:

• лист ватмана голубого цвета или раскрашенный в голубой цвет (имитация воды в бассейне);

• комплекты различных геометрических фигур разного цвета и размера;

• разные модели рыбок, за основу которых взяты геометрические формы (явля-Ю1ся образцом для выполнения задания или раздаточным материалом);

• краски, фломастеры, мелки. (См. фото № 7).

Краткое описание содержания игры:В сказочном контексте детям предлагается запустить рыбок в бассейн.

Варианты заданий:

1 вариант. За основу рыбки берется геометрическая форма, соответствующая рыбке-образцу. Дети наклеивают геометрические формы на лист ватмана и до­рисовывают детали так, чтобы получилась яркая сказочная рыбка.

2 вариант. Детям предлагается наклеить готовых сказочных рыбок.

3 вариант. Одновременно работает две подгруппы детей: старшие (более сохран­ные) дети выполняют задание первого варианта, младшие (менее сохранные) ре­бята выполняют задание второго варианта.

По завершению работы рыбок можно сосчитать, можно «оградить» бас­сейн кирпичиками, сделать красивый вход и т.д. Количество участников игры- от 1 до 6 детей.

РАЗГОВОР ПО ТЕЛЕФОНУ



Задачи:игра направлена на моделирование социальных ситуаций и способов поведения, развитие умения слушать другого, а также развитие пространст­венного мышления, зрительного восприятия; творческого воображения, эмо­циональной адекватности.

Материалы:игровое поле: на верхней части листа ватмана изображены Кот Ле­опольд, Крокодил Гена, Колобок, Волк (из мультфильма «Ну, погоди!»); на ниж­ней части - Лиса, Заяц, Чебурашка, Мышь. Персонажи держат трубки телефонов, которые соединены между собой по парам (в соответствии с мультфильмом) ло­маной линией, образуя своеобразный лабиринт. (См. фото № 8). Краткое описание содержания игры: «Вдвух больших домах живут разные герои мультфильмов. Жильцы одного дома - кот Леопольд, Крокодил Гена, Колобок и Волк позвонили своим друзьям. Найди, кто кому позвонил. О чем они разговаривали?»

Перед игрой рекомендуется прочесть детям стихотворение К.И.Чуковского «Телефон» с последующим обсуждением и/или провести ко­роткую беседу о правилах этикета разговора по телефону. Вспомнить мульт­фильмы, сказки с участием вышеназванных героев. Количество участников игры- от 1 до 4 детей.

ТРИ ПОРОСЕНКА

Задачи:снятие психоэмоционального напряжения, накопление положи­тельного эмоционального опыта, развитие мотивации на принятие и поддержку другого, а также развитие пространственного и зрительного восприятия. Материалы:

• Игровое поле с изображением трех домиков поросят и извилистых перепле­тающихся между собой линий, каждая из которых ведет к домику (лабиринт).

• Плоскостные изображения волка и трех поросят. (См. фото № 9).

Краткое описание содержания игры:Игра основа на сказке С.Михалкова «Три поросенка». Дети самостоя­тельно или с помощью взрослого рассказывают сказку, проигрывая события с плоскостными изображениями героев. Волк находит дорогу поочередно к ка­ждому домику, проходя лабиринт.

В заключение рекомендуется проводить обсуждение сказки.

Количество участников игры- о т1 до 4 детей.

РАССЕЯННЫЙ ЗАЯЦ

Задачи:развитие практического мышления, навыков самостоятельности, мо­делирование социальных ситуаций и способов поведения; формирование, за­крепление знания цифр и счета (прямой, обратный) в пределах 10. Материалы:

• Игровое поле с изображением леса: лист-ватман, на котором приклеены елки (ветки изображены треугольниками), грибы, пеньки и т. п. Один из треутоль-

пиков приклеивается за верхушку и под ш .».

• Модели телефонов (желательно разного телефон служит образцом расположения цифр на в и ком­плектов цифр к ним определяется количест

• треугольник, размер которого соответству написан номер телефона».

• Плоскостное изображение зайца. (См. фото № 10).

Краткое описание содержания игры:

Сорока приносит Зайцу письмо, где написано, что ему необходимо по­звонить по номеру телефона, который написан под елочкой из шести таких треугольников (в конверте лежит треугольник). Заяц очень рассеянный, за­блудился, не нашел елочку. Детям предлагается помочь Зайцу найти елочку и номер телефона, а потом восстановить цифры на лесных телефонах, потому что дождь смыл их. Количество участников игры- от 1 до 4 детей.

ПОЧИНИ ОДЕЯЛО

Задачи:коррекция и развитие пространственного мышления, моторики рук сенсор­но-перцептивной сферы. Материалы:

• Модели одеяла: цветные листы картона с прорезанными фигурами («дырами») различной формы. Лучше, если будут разные «одеяла»: с одной «дырой»-прорезью и с несколькими «дырами»-прорезями.

• Комплекты геометрических фигур разного цвета и формы, соответствующих прорезям в картоне.

• 1 Ьоскосгное изображение Буратино. (См. фото № 11).

Краткое описание содержания игры:

Ведущий рассказывает детям сказку: «У Буратино на кровати лежало красивое одеяло. Однажды Буратино ушел в театр Карабаса-Барабаса, а крыса Шушара в это время прогрызла в одеяле дыры». Далее детям предлагается помочь Буратино починить одеяло.

Варианты заданий:

-«залатать одну дыру»;

-«залатать» одновременно несколько «дыр»;

-усложнение заданий (увеличивать количество фигур, форм, цвета).

Рекомендуется предварительно познакомить детей со сказкой А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».

Количество участников игры - от 1 до 3 детей.

Наши рекомендации