Методический блок для модулей

Семестр Кол-во часов Структура технологического модуля Интегрирующие дидактические цели (ИДЦ) № занятия Тема занятия Форма занятия УУД
I-VI   Вводный этап. Теоретическая часть. - дать представление о целях и содержании модульной программы; - дать представление о результатах обучения в данном модуле; - отработать методику анализа дизайнерского объекта или техники декорирования. 1. Знакомство с содержанием модуля. Знакомство с техникой декорирования. Установочная лекция. Личностные– соблюдать нормы бережного отношения к проявлениям искусства; развития познавательных интересов, учебных мотивов. Регулятивные - способность принимать цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою учебную деятельность; формирование целеустремленности и настойчивости в достижении цели. Познавательные -примене­ние методов информационного поиска; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
2. Введение в проектную деятельность. Компоненты проектной деятельности. Выбор темы проекта. Разработка этапов деятельности. Установочная лекция. Групповая и индивидуальная консультация.
Этап практической деятельности. Практическая реализация проекта. - формировать навыки проектной деятельности; - определить продукт и форму презентации; - углубить знания учащихся по истории России и роли личности в истории; формировать навыки индивидуальной и групповой работы. 3. Работа над выполнением проекта.   Индивидуальная консультация. ( по графику)
4. Работа над выполнением проекта.   Индивидуальная консультация. ( по графику)
5. Работа над выполнением проекта.   Индивидуальная консультация. ( по графику)
Итоговый этап. Защита проекта. - оценка и самооценка проделанной работы - рефлексия. Защита проектов Презентация готовых проектов.

Краткое содержание изучаемого материала

Программа раскрывает роль декора в современном интерьере, показывает его значение в повседневной жизни каждого человека; рассматривает вопросы, связанные с изучением основ декорирования, используемых в повседневной жизни.

Требования к планируемым результатам

Личностные УУД

-формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,

- осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- умение различать «красивое» и «некрасивое», потребность в прекрасном;

- личностные качества: аккуратность, собранность, вежливость и т.д.

- осознание важности познания нового.

регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности;

- составлять план действий по решению

Познавательные УУД

- составлять и отбирать информацию, полученную из различных источников;

- выполнять универсальные логические действия: сравнения, синтеза, классификации;

- составлять план текста;

- представлять свою информацию, в том числе с применением средств ИКТ.

Коммуникативные УУД

- умение слушать и слышать;

- выражать свои мысли и выступать перед аудиторией;

- отстаивать свою точку зрения, аргументирую её и уважая мнение других.

Метапредметные результаты:

-освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях: умение выделять признаки и свойства, особенности объектов, процессов и явлений действительности (в т.ч. социальных и культурных) в соответствии с содержанием учебного предмета,

- высказывать суждения на основе сравнения функциональных, эстетических качеств, конструктивных особенностей объектов, процессов и явлений действительности;

- осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера).

- овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

-готовность слушать собеседника и вести диалог.

Предпочтительные методы обучения:презентация с обсуждением; представление артобъекта и его обсуждение, видеоурок, практикумы.

Оценка результатов изучения курса.Степень усвоения учебного материала выясняется в процессе художественной деятельности и теоретического обсуждения артобъектов и декора. Предполагается оценивать художественные и декораторские навыки учащихся, умение анализировать и выявлять особенности декора объекта; оценивать результат проектной деятельности, представлять презентации по выполнению проекта.

Модуль 1. Роспись бумаги.

Образовательный аспект

  1. расширять представления об изобразительном искусстве;
  2. осваивать законы художественной грамоты;
  3. формировать умение работать с бумагой.

Воспитательный аспект

1. формировать интерес к познанию искусства различных стран в его многообразии;

2. выявлять и поддерживать индивидуальные особенности учащихся.

Развивающий аспект

1. развивать творческий потенциал учащегося, его творческие замыслы, воображение и фантазию;

2. вырабатывать навыки включенного внимания и аналитического мышления при знакомстве с новым видом творческой деятельности;

3. тренировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля;

4. развивать навыки индивидуальной и групповой работы при реализации проектов.

Наши рекомендации