Вид изобразительного искусства - живопись
21 Теория: Цветоведение . Ахроматические и хроматические цвета. Цветовой круг. Практика: Выполнение работ в хроматическом цвете. Изготовление цветового круга.
22 Теория: Колорит. Колорит – создание цветового единства натуры. Изучение сочетаний различных цветов в картине.
Практика: Выполнение натюрморта в одном колорите.
23 Теория : Композиция по памяти и по представлению. Понятие «композиция» с латинского слова – «сочинение» или «составление».
Практика: Сочинение композиции, эскизов по литературным произведениям о природе, по собственным наблюдениям. Творческие композиции по памяти и представлению «Зимние забавы», « Мой любимый сказочный герой».
История искусств.
24 Теория: Творчество великих мастеров прошлого различных стран.
Практика: Просмотр репродукций Рембранта , Ренуара , Леонардо да Винчи. Составление кратких рассказов по картинам с использованием знаний художественных терминов.
25 Теория: Русская живопись 18 века.
Практика: Просмотр 1-2 репродукций картин Брюллова ,Федотова, Сурикова и Левитана. Составление кратких рассказов по картинам с использованием знаний художественных терминов.
26 Теория: Художники – современники нашего города .
Практика: Выступить с рассказом об известных пермских художниках .
Природа и искусство
27 Теория:Времена года. Передача характера и настроения природы в картинах.
Практика: Определение понятия «Природа», исполнение рисунка. Композиции «Настроение осени», «Характер зимы» , «Весна» и «Щедрое лето».
28 Теория:Жизнь растений. Многообразие зелёного мира растений.
Практика: Создание замыслов, эскизов на тему «Наши зелёные друзья».
29 Теория:«Жизнь в полёте». Изображение насекомых , птиц , диких и домашних животных.
Практика: Наблюдение за животным миром. Придумывание коротеньких историй и зарисовки к ним. Создание сюжетных композиций с главными героями – зверушками и рыбами: « Мой ласковый и нежный зверь », « Жизнь в аквариуме » . и др.
30 Теория:Человек – творение и творец в Природе. Человек, как друг Природы. Бережное отношение человека к Природе.
Практика: Зарисовки, эскизы, композиции о любви и бережном отношении Человека к Природе.
Изучение культурного наследия города Перми
31.Наш край.
Итоговое занятие
32. Теория: подведение итогов.
Практика: проверочная работа
33. Теория: Рекомендации по оформлению выставки: как подобрать работы по цветовым пятнам и по размерам, как использовать дополнительные украшения для выставок и как лучше подбирать их согласно тематике работ
Практика: подготовка к оформлению итоговой выставки. Подбор работ.
.
Результаты первого года обучения.
К концу учебного года учащиеся должны знать:
-технику выполнения рисунка простым и цветными карандашами,
-акварельными красками, гуашью,
-понятие «пейзаж», «натюрморт», «коллаж», «композиция»;
-научится подбирать работы для оформления выставок по цветовым пятнам, размерам и симметричности:
Уметь:
-выполнять наброски и зарисовки на заданную тему и по представлению;
-составлять композиции по памяти и представлению
-составлять творческие композиции из различных материалов (коллаж);
-доводить задание до конца;
-содержать в чистоте и порядке рабочее место;
-иметь навыки подготовки и оформления выставок.
Обязательный минимум работ:
1. Зарисовка дерева углём
2. Натюрморт из овощей и фруктов
3. Пейзаж «Первый снег», пейзаж «Весна»
4. Зарисовка птиц по выбору
5. Коллаж «Новогодние чудеса»
6. Зарисовка зверей «Мой домашний друг»
7. Сюжетная композиция «Мой лохматый друг», «Жизнь в аквариуме»
8. Композиция по памяти и представлению «Зимние забавы»
9. Новогодние игрушки из бумаги и природных материалов
10. Роспись по дереву (по выбору)
11. Композиция из лепки на плоскости «Космические фантазии»
12. Зарисовки и эскизы ,композиции о любви и бережном отношении Человека к природе.