Учебно-методическое обеспечение. 1.Программы общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство и художественный труд: 1-9 классы /под руководством Б

1.Программы общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство и художественный труд: 1-9 классы /под руководством Б. М. Неменского. -М. Просвещение 2010.

2.Неменская, Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 2класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.А.Неменская ; под редакцией Б.М. Неменского.- М. : Просвещение 2011.

3. Неменский, Б.М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству. 1-4 классы: пособие для учителя/ .Неменский, Б.М., Неменскаяч, Л.А., Коротеева Е.И.- М. : Просвещение, 2008.

4. Коротеева , Е.И. Изобразительное искусство : учебно- наглядное пособие для учащихся 1-4 классов начальной школы/ Е.И.Коротеева .-М .Просвещение 2009.

Дополнительные пособия для учителя:

1.Изобразительное искусство и художественный труд в начальной школе. Система преподавания уроков ИЗО в начальной школе по программе Неменского , Б.М. /сост. А.Г.Александрова, Н.В. Капустина.- Волгоград: учитель, 2006.

2. Изобразительное искусство. 1-4 классы: упражнения

Календарно-тематическое планирование (34 часа)

№п/п Раздел Тема урока Часы Тип урока и формы работы Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Формы контроля Сроки   Примечания
1. «Чем и как работают художники» (8ч)   Модуль 1 Знакомство с правилами безопасности труда. Виды декоративно-прикладного искусства. Рисование страны мастеров. Три основные краски, «строящие» многоцветие мира   Урок новых знаний Три основных цвета и их составные. Умение смешивать краски Знатьтеплые и холодные цвета в живописи; правила работы с акварельными красками. Уметьразличать основные и составные, холодные и теплые цвета; выполнять рисунок с натуры; работать кистью и акварельными красками Самостоятельная работа по образцу    
2.   Административная входная контрольная работа Контрольный   проект      
3.     Анализ контрольной работы. Пастель и цветные мелки. Их выразительные возможности. «Осенний лес» Комбинированный Первичные навыки рисования с натуры (пейзаж)   Знатьправила работы с пастелью и цветными мелками. Уметь рисовать по представлению; смешивать краски. Самостоятельная работа по образцу    
4.   Выразительные возможности аппликации. «Осенний листопад»- коврик аппликаций Комбинированный Бережное использование и экономное расходование материалов.   Техника безопасности при работе с ножницами. Знать понятие «аппликация»4 технику выполнения аппликации. Уметь составлять композицию, последовательно ее выполнять.    
5.   Выразительные возможности графических материалов. «Графика зимнего леса» Комбинированный Элементарные основы рисунка: линия, штрих.   Знать правила работы с графическими материалами. Текущий. Ответы на вопросы    
6 .   Модуль 2 Разноцветные жучки (из камней) Комбинированный Выполнение изделий из разных материалов. Овладение основными приемами обработки материалов. Знать выразительные возможности графических материалов; понятия «линия», «пятно»; правила выполнения работы в объеме. Уметь выражать свои чувства настроение с помощью цвета, насыщенность оттенков. Текущий. Самостоятельная работа по образцу    
7.     Выразительные возможности бумаги. Сооружение игровой площадки из объемных форм   Комбинированный Изготовление изделий из бумаги и картона; основные приемы работы: разметка, резание, сгибание, складывание, склеивание. Последовательность операций. Декоративное оформление. Знать выразительные возможности бумаги. Уметь выполнять сооружение игровой площадки из объемных форм.    
8. Модуль 3 Для художника любой материал станет выразительным. Коконы из ниток. Утка, утята Комбинированный Уметьвыполнять работу из любых подручных материалов (клей, серпантин, конфетти….)      
Реальность и фантазия(7ч) Изображение и реальность Комбинированный Изображение животных или зверей, увиденных в зоопарке, в деревне. Рисование по памяти. Знатьпонятие реальность. Уметьиспользовать художественные материалы.      
  Изображение и фантазия. «Сказочная птица»   Комбинированный Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. Знать выразительные возможности бумаги. Уметь самостоятельно выбирать материал для работы; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски.    
  Украшение и реальность. Веточки деревьев с росой и паутиной Комбинированный Изображение при помощи линий   Знатьправила рисования с натуры. Уметь рисовать ветку хвойного дерева, точно передавая ее характерные особенности – форму, величину, расположение игл.    
  Украшение и реальность. «Кружева» Комбинированный Работа в различных видах декоративно-прикладной деятельности   Знать понятие «орнамент»; известные центры народных художественных ремесел России; правила работы с гуашевыми красками. Уметьвыполнять декоративные цепочки из растительного материала. Текущий Ответы на вопросы    
  Постройка и реальность. Моделирование форм подводного мира Комбинированный Изготовление изделий из бумаги и картона   Уметь выполнять моделирование форм подводного мира. Текущий. Самостоятельная работа по образцу    
  Административная контрольная работа за 1 полугодие   Контрольный   Уметь выполнять моделирование фантастических зданий Тест    
 
  Анализ контрольной работы. Постройка и фантазия. «Город фантазия» Комбинированный     Уметь выполнять моделирование фантастических зданий Текущий. Самостоятельная работа по образцу    
 
«О чем говорит искусство» (8ч) Выражение характера изображаемых животных. Живопись. «Четвероногий герой» Урок новых знаний Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке   Знатьпонятие «художник-анималист»; творчество художников В. Серова, М. Кукунова. Уметь рисовать силуэты животных; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски. Текущий. Самостоятельная работа по образцу    
  Выражение характера человека в изображении. Мужской образ Комбинированный Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке. Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства. Уметь изображать образ человека и его характер, используя объем; используя художественные материалы.      
  Выражение характера человека в изображении. Женский образ Комбинированный    
  Образ человека и его характер, выраженный в объёме Комбинированный Выполнение изделий из пластичных материалов. Овладение основными приемами обработки пластичных материалов.    
  Изображение природы в разных состояниях. «С чего начинается Родина?» Комбинированный Элементарные основы рисунка: линия, штрих. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета Знать творчество русских художников второй половины 19 века: Илья Репин, Иван Шишкин; о лини и пятне как художественно-выразительных средствах живописи; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства. Уметь выполнять рисование по памяти и представлению Текущий. Ответы на вопросы    
  Выражение характера человека через украшения. «Человек и его украшения»   Комбинированный Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. Основы изобразительного искусства. Знать понятие «украшение»; правила выражения человека через украшение. Уметь рисовать с натуры; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски. Текущий Ответы на вопросы    
  Модуль 4 Аппликация из стружек Комбинированный   Текущий. Самостоятельная работа по образцу    
  В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру Комбинированный Представление о роли изобразительных искусств организации материального окружения человека, его повседневной жизни.    
Как говорит искусство (11ч) Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. «Огонь в ночи» Комбинированный Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке. Знать средства художественной выразительности, понятие «цвет»; теплые и холодные цвета. Уметьвысказывать простейшие суждения о картине; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные краски     Самостоятельная работа по образцу    
  Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. «Мозаика» Комбинированный    
  Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. «Весенняя земля» Комбинированный Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции. Знать средства художественной выразительности, понятие «цвет»; теплые и холодные цвета. Уметьвысказывать простейшие суждения о картине; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственный отношения; правильно разводить и смешивать акварельные краски Текущий. Самостоятельная работа по образцу Текущий.    
Модуль 5 Аппликация из ваты, пуха, перьев Комбинированный    
  Графические упражнения. Линия как средство выражения. Характер линий Комбинированный Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, штриха. Уметьразличать основные и составные, теплые и холодные цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественный материал.      
  Линия как средство выражения: ритм линий. «Дерево» Комбинированный Текущий. Ответы на вопросы.    
  Ритм пятен как средство выражения. Аппликация «Поле цветов» Комбинированный Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пятна. Техника безопасности при работе с ножницами. Знатьпонятие «аппликация»; технику выполнения аппликации. Уметь составлять композицию, последовательно ее выполнять.    
Модуль 6 Макраме. Виды узлов Комбинированный   .    
Модуль 7 Пропорции выражают характер. Оригами «Птицы» Комбинированный Бумагопластика Знать понятие «пропорция»; технику выполнения оригами. Уметь работать в технике оригами и бумагопластики; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет. Текущий. Самостоятельная работа по образцу      
  Административная контрольная работа за год Контрольный   Тест    
 
  Анализ контроьной работы. «Экзамен художника Тюбика». Искусствоведческая викторина Обобщения Виды и жанры изобразительных искусств. Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Многообразие материалов и сфера их использования. Знать основные жанры и виды произведений искусства; ведущие художественные музеи России. Уметь высказывать простейшие суждения о картине и предметах декоративно-прикладного искусства. Текущий. Игровые задания, самостоятельная работа по образцу.    


Наши рекомендации