Декоративно – прикладное искусство.

13.Теория: Конструирование из бумаги и бросовых и природных материалов .

Практика: Изготовление новогодних игрушек и поделок из бумаги и природных материалов.

14.Теория: Техника декупаж , коллаж и винтаж.

Практика: Составление творческих композиций из различных материалов: ткани, бумаги, ниток, семян и др..

15Теория: Батик. Технология изготовления батика.

Практика: Выполнение простого батика.

Вид изобразительного искусства - живопись

16.Теория: Виды живописи. Пять видов живописи: станковая, монументальная, декоративная, театрально-декоративная, миниатюрная.

Практика: Выполнение работы используя один из вариантов живописи.

17 Теория:Цветоведение. Ахроматические и хроматические цвета. Цветовой круг. . Способность предметами отражать и поглощать свет теплые и холодные тона. Контрастные цвета и родственные цвета .Холодная или теплая гамма цветов. Единство цветов, колорит, светотень. Блик. Собственная тень. Падающая тень. Рефлекс.

Практика: Выполнение простого натюрморта с использованием знаний по цветоведению.

18 Теория : Колорит. Колористическое объединение самых разнообразных красок благодаря цвету и освящению, согласование цветовых пятен с общим цветовым состоянием изображения. Характер природы – пасмурный, солнечный день, утро и вечер.

Практика: Выполнение рисунка природы с передачей общего состояния изображения

История искусств.

19 Теория .Творчество великих мастеров прошлого различных стран. Просмотр и художественный анализ репродукций Рембранта, Ренуара, Леонардо да Винчи и др.

Практика: Составление рассказов по картинам с использованием художественных терминов.

20 Теория: Русская живопись 18 века.

Практика: Художественный анализ репродукций картин Брюллова, Федотова, Поленова, Сурикова, Левитана, Коровина и др. Знакомство с жанрами их творчества, конкурс рассказов по картинам с использованием художественных терминов.

21 Теория : Художники- современники нашего города. Знакомство с краткой биографией художников.

Практика: Просмотр выставок художников.

Природа и искусство

22 Теория: Времена года. Передача состояния природы художественными средствами. .Практика: Вопросы к теме. Как вы думаете, почему природа приносит счастье в жизни человека? Какое настроение и черты характера у каждого из времён года вам нравятся больше и почему? Нарисуйте их. Композиции по литературным и музыкальным произведениям на тему «Времена года».

23 Теория:Строение и жизнь растений. Многообразие форм.

Практика: Размышления о бережном отношении к природе. Зарисовки различных видов растений.

24 Теория:Жизнь насекомых и птиц.

Практика: Создание различных эскизов и композиций о насекомых , птицах.

25 Теория: Изображение животных в картинах художников. Основные приёмы изображения.

Практика: Выполнение эскизов, рисунков животных.

26Теория:Панно. Виды различных панно. Роспись на стене. Фреска.

Практика: Создание панно лестничного пролёта в здании Центра дополнительного образования».

Изучение культурного наследия города Перми

27. Наш край

Итоговое занятие

28.Теория: Подведение итогов за учебный год.

Практика: Проверочная работа.

29. Теория: Рекомендации по оформлению выставки: как подобрать работы по цветовым пятнам и по размерам, как использовать дополнительные украшения для выставок и как лучше подбирать их согласно тематике работ

Практика: подготовка к оформлению итоговой выставки, подбор паспорту, рамок.

Результаты второго года обучения:

К концу 2 года обучения обучающиеся должны уметь:

выполнять построения, наброски, эскизы, зарисовки с натуры по памяти и представлению.

Составлять свои творческие композиции из различных материалов; «Новогодний карнавал», «В мире сказок и легенд»

-чувствовать художественный вкус и его проявление в своих работах

Проявлять искрений интерес к творчеству художников прошлого различных стран.

Иметь представление о русских живописцах 18 века: Брюллове, Федотове, Поленове Сурикове и Левитане .

Доводить работу до конца:

Выполнять работу аккуратно

Наши рекомендации