Декоративно – прикладное искусство.
13.Теория: Конструирование из бумаги и бросовых и природных материалов .
Практика: Изготовление новогодних игрушек и поделок из бумаги и природных материалов.
14.Теория: Техника декупаж , коллаж и винтаж.
Практика: Составление творческих композиций из различных материалов: ткани, бумаги, ниток, семян и др..
15Теория: Батик. Технология изготовления батика.
Практика: Выполнение простого батика.
Вид изобразительного искусства - живопись
16.Теория: Виды живописи. Пять видов живописи: станковая, монументальная, декоративная, театрально-декоративная, миниатюрная.
Практика: Выполнение работы используя один из вариантов живописи.
17 Теория:Цветоведение. Ахроматические и хроматические цвета. Цветовой круг. . Способность предметами отражать и поглощать свет теплые и холодные тона. Контрастные цвета и родственные цвета .Холодная или теплая гамма цветов. Единство цветов, колорит, светотень. Блик. Собственная тень. Падающая тень. Рефлекс.
Практика: Выполнение простого натюрморта с использованием знаний по цветоведению.
18 Теория : Колорит. Колористическое объединение самых разнообразных красок благодаря цвету и освящению, согласование цветовых пятен с общим цветовым состоянием изображения. Характер природы – пасмурный, солнечный день, утро и вечер.
Практика: Выполнение рисунка природы с передачей общего состояния изображения
История искусств.
19 Теория .Творчество великих мастеров прошлого различных стран. Просмотр и художественный анализ репродукций Рембранта, Ренуара, Леонардо да Винчи и др.
Практика: Составление рассказов по картинам с использованием художественных терминов.
20 Теория: Русская живопись 18 века.
Практика: Художественный анализ репродукций картин Брюллова, Федотова, Поленова, Сурикова, Левитана, Коровина и др. Знакомство с жанрами их творчества, конкурс рассказов по картинам с использованием художественных терминов.
21 Теория : Художники- современники нашего города. Знакомство с краткой биографией художников.
Практика: Просмотр выставок художников.
Природа и искусство
22 Теория: Времена года. Передача состояния природы художественными средствами. .Практика: Вопросы к теме. Как вы думаете, почему природа приносит счастье в жизни человека? Какое настроение и черты характера у каждого из времён года вам нравятся больше и почему? Нарисуйте их. Композиции по литературным и музыкальным произведениям на тему «Времена года».
23 Теория:Строение и жизнь растений. Многообразие форм.
Практика: Размышления о бережном отношении к природе. Зарисовки различных видов растений.
24 Теория:Жизнь насекомых и птиц.
Практика: Создание различных эскизов и композиций о насекомых , птицах.
25 Теория: Изображение животных в картинах художников. Основные приёмы изображения.
Практика: Выполнение эскизов, рисунков животных.
26Теория:Панно. Виды различных панно. Роспись на стене. Фреска.
Практика: Создание панно лестничного пролёта в здании Центра дополнительного образования».
Изучение культурного наследия города Перми
27. Наш край
Итоговое занятие
28.Теория: Подведение итогов за учебный год.
Практика: Проверочная работа.
29. Теория: Рекомендации по оформлению выставки: как подобрать работы по цветовым пятнам и по размерам, как использовать дополнительные украшения для выставок и как лучше подбирать их согласно тематике работ
Практика: подготовка к оформлению итоговой выставки, подбор паспорту, рамок.
Результаты второго года обучения:
К концу 2 года обучения обучающиеся должны уметь:
выполнять построения, наброски, эскизы, зарисовки с натуры по памяти и представлению.
Составлять свои творческие композиции из различных материалов; «Новогодний карнавал», «В мире сказок и легенд»
-чувствовать художественный вкус и его проявление в своих работах
Проявлять искрений интерес к творчеству художников прошлого различных стран.
Иметь представление о русских живописцах 18 века: Брюллове, Федотове, Поленове Сурикове и Левитане .
Доводить работу до конца:
Выполнять работу аккуратно