Какое из данных отношений является отношением «золотого сечения»?
$$ а : в = в : (а + в) = 0.618
$ 1:2
$ 2:3
$ 3:5
Как называются композиционные средства выявления объемной формы?
$$ членения и сопоставление контрастных поверхностей
$ вертикальные членения
$ сечения
$ контраст
Дополнительными, или цветами контраста дополнительных цветов, называются цвета, при смешивании дающие
$$ серый цвет
$ черный цвет
$ белый цвет
$ фиолетовый цвет
Что является объемной формой?
$$ куб, пирамида, шар
$ ромб, куб, квадрат
$ круг, квадрат, треугольник
$ треугольник, ромб, трапеция
Основными составляющими архитектурной формы являются
$$ поверхность, объем и пространство
$ каркас сооружения
$ строительные материалы
$ ограждающие конструкции
Материалами монументального искусства являются
$$ мозаика, камень, металл
$ кирпич, цемент, песок
$ дерево, картон, ткачество
$ кожа, пластик, резина
Назовите элементы симметрии
$$ точки, линии, плоскости
$ координатные оси
$ параллельные плоскости
$ перпендикулярные плоскости
$$$53. Перечислите основные виды симметрии
$$ зеркальная, центрально-осевая, диагональная, винтовая
$ повторная, прямая, линейная
$ простая, сложная, смешанная
$ пропорциональная, центральная, параллельная
Что такое диссимметрия?
$$ нюансное отклонение от симметрии
$ контрастное отклонение от симметрии
$ отсутствие симметрии
$ симметрия переноса
На что должен опираться архитектор в своем творчестве?
$$ на логику и эмоции
$ на интуицию
$ на озарение
$ на исторический опыт строительства
$$$56. Художественный образ - это
$$ способ художественного мышления в искусстве
$ категория философии
$ категория этики
$ суть аналитического мышления
$$$57. Чем прежде всего обеспечивается целостность дисимметричных форм?
$$ симметричностью их основы
$ зрительным равновесием
$ пространственным ритмом
$ выявлением плоскости и симметрии
Каким образом достигается целостность асимметричных форм?
$$ созданием зрительного равновесия
$ ритмическими закономерностями
$ пропорционированием
$ масштабностью
Знак - это
$$ чувственно воспринимаемый предмет, отсылающий к другому предмету
$ сигнал, несущий прямой смысл
$ сигнал, несущий непреднамеренную информацию
$ предмет, оказывающий внешнее воздействие на чувства
Иконические знаки – знаки обладающие
$$ сходством с обозначаемым объектом
$ причинно-следственной связью
$ ассоциативной связью
$ конкретно-чувственной выразительностью
Знаки-символы находятся с объектом в
$$ ассоциативной связи
$ причинно-следственной связи
$ конкретно-чувственной связи
$ конструктивной связи
Знаки-индексы основываются на
$$ причинно-следственной связи
$ ассоциативной связи
$ беспорядочной связи
$ опосредованной связи
В чем заключается диалектическая взаимосвязь основных видов композиции?
$$ в учете ситуации, в которой форма воспринимается человеком
$ в единстве формы и содержания
$ в физиологии восприятия
$ в психофизиологических аспектах восприятия
Назовите фазы восприятия объекта
$$ адаптация представления к объекту (привыкание) и переключение внимания на другой объект
$ активная и пассивная
$ запоминание и созерцание
$ непосредственная и косвенная
Продолжите утверждение Канта: мы находим форму прекрасной, если она
$$ облегчает восприятие
$ усложняет восприятие
$ затрудняет восприятие
$ упрощает восприятие
В каких случаях нарушается фронтальность архитектурной композиции?
$$ превалированием пространства над массой элементов, чрезмерной развитостью по вертикали
$ массивностью элементов
$ последовательным изменением величины элементов
$ использованием плоскостных элементов
Что относится к основным формообразующим факторам построения объемно-пространственной композиции в архитектуре?
$$ объем и пространство
$ масса объемов
$ фактура и цвет
$ поверхность и объем