Критерии оценки теоретических знаний учащихся по изобразительному искусству

Виды.- работы «5» (отлично) «4» (хорошо) «3»(удовлетворительно) «2» (неудовлетвори тельно
Устный опрос Полные и безошибоч ные ответы на все вопросы учителя Ответы на вопросы с незначительными ошибками либо с незначительной помощью Ответы на вопросы с помощью учителя, одноклассников Значительные затруднения при ответах на вопросы, отказ от ответа  
Тестиро вание   Выполнение работы без ошибок Верное решение не менее 80 про- центов заданий либо незначительные недочеты, неполные и неточные ответы на отдельные вопросы Верное решение не менее 60 процентов заданий либо неполные, неточные ответы на все вопросы Верное решение менее 60 процентов заданий

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству

  № Тема урока Количество часов Дата проведения Фактическая дата Основная деятельность учащихся на уроке Примечание
Пейзаж родной земли. 02.09.   Работа акварелью  
Красота природы .Экскурсия. 06.09.   Работа гуашью  
Тематический рисунок Сбор урожая 11.09   Работа акварелью  
Тематический рисунок Сбор урожая 15.09   Работа акварелью,  
    С Днем пожилых! 27.09   Работа гуашью  
    Тематический рисунок по книгам М. Карима 06.10   Гуашь  
Тематический рисунок по книгам М. Карима 13.10   Акварель, гуашь  
Украшения избы и их значение 20.10   Гуашь  
Материнство 27.10   Акварель, гуашь  
Изображение людей в нацинальных костюмах 10.11   Гуашь  
Образы легенд и мифов народов Урала и Поволжья 17.11   Гуашь  
Башкирский мед 24.11   Акварель, гуашь  
Башкирский зимний пейзаж 01.12   Гуашь  
Графический пейзаж 08.12.   Карандаш  
Узорочье теремов 15.12.   Форма, пропорции  
Зимняя панорама 22.12      
Зимняя панорама 29.12   Рельеф из белой бумаги  
Прохожие на зимней улице 1 19.01   Гуашь  
Элементы хохломской росписи 1 26.01   Акварель, тушь  
Роспись тарелки 1 02.02   Работа углем, сангиной  
Башкирский орнамент 1 09.02   Аппликация  
Образы людей различных национальностей 1 16.02   Работа графическими материалами  
  Зарисовки домашних животных 1 02.03   Лепка  
Персонажи басен Крылова 1 16.03   Вырезка, наклейка на цветной фон  
Африканская маска 1 06.04   Папье-маше  
Изумрудный город 1 13.04   Коллаж  
Ретро-автомобили 1 20.04.   Гуашь  
Эскиз автомобиля будущего 1 27.04   Карандаш, акварель  
Старинная мебель 1 04.05   Акварель  
Изготовление макета мебели 1 11.05   Аппликация  
Эскиз современного жилого интерьера 1 18.05   Карандаш, акварель  
Летнее настроение. 1 18.05   Гуашь  
Обобщение темы. 1 25.05   Анализ работ  
Выставка работ 1 28.05.   Анализ работ  
Экскурсия 1 30.05      

Учебно-методическое обеспечение

1. Сборник нормативных документов. Искусство: Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. – М.: Дрофа, 2008.

а) основная литература:

Абрамова М. А. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству: 1-4 кл. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 128 с.

б) дополнительная литература для учителя

Комарова Т. С., Савенков А. И. Коллективное творчество детей. – М.: Российское педагогическое агентство, 1998. – 98 с.

Комарова Т. С. Народное искусство в воспитании детей. – М.: Российское педагогическое агентство, 1997. – 112 с.

Компанцева Л. В. Поэтический образ природы в детском рисунке. – М.: Просвещение, 1985. – 75 с.

Курочкина Н. А. Детям о книжной графике. – СПб.: Акцидент, 1997. – 63 с.

Курочкина Н. А. Знакомство с натюрмортом. – СПб.: Акцидент, 1998. – 72 с.

ТАБЛИЦЫ (комплекты)

Гжель

Дымковская игрушка

Жостово

Декоративно-прикладное искусство. 12 штук

МЕТОДИЧЕСКИЙ ФОНД

Репродукции картин разных художников.

Муляжи для рисования (2 набора)

Серии фотографий и иллюстраций природы.

Фотографии и иллюстрации животных.

Тела геометрические (1 набор)

Предметы для натурной постановки

Таблицы последовательного рисования по темам

Детские работы как примеры выполнения творческих заданий.

Наши рекомендации