Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Мотивация к учебной деятельности. Цель: включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне. | Организационный момент - создает эмоциональный настрой на урок; - предлагает ответить на вопросы - помогает сформулировать цель урока | - отвечают на вопросы учителя - формулируют цель урока | Личностные: положительное отношение к учебной деятельности. Познавательные: извлечение нужной информации, самостоятельное ее нахождение, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: Умение вести этикетный диалог, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Применение полученных знаний и способов действия. Цель: Развитие навыков умения применять полученные знания | - организует работу в парах; - задает вопросы - формулирует задание для его выполнения - побуждает к высказыванию каждого | - работают по инструкции - отвечают на вопросы учителя - работают в группах - находят необходимую информацию | Регулятивные - предлагать версии - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата Познавательные - применение методов информационного поиска - извлекать информацию из текста - работать с визуальной опорой Коммуникативные - работать в паре и распределять поручения - излагать свою точку зрения - участвовать в диалоге |
Динамическая пауза (этап физической разрядки). Цель: сменить вид деятельности. | - организует выполнение физических упражнений | - выполняют действия | Личностные - установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке. |
Контроль и оценка результатов деятельности. Рефлексия Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания | - организует рефлексию: (предлагает обсудить, что удалось выполнить, чего не успели (не планировали, но нужно было бы…) - предлагает высказаться индивидуально (что нового узнал обучающийся, что понравилось, что было трудно/легко). - возможен вариант с предлагаемым на слайде перечнем вопросов урока и шкалой самооценки. | - оценивают свою работу в группе | Регулятивные - оценка- выделение и осознание учащимися того, насколько достигнута цель Познавательные - рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные - самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД. |
Выводы
Интегрированные уроки развивают потенциал самих обучающихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, способствуют развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, способствует переносу разобщенных знаний и умений из разных дисциплин в целостную деятельность.
Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, увлекательна. Использование различных видов работы поддерживает внимание обучающихся на высоком уровне, что позволяет говорить о развивающей эффективности таких уроков. Они снимают утомляемость, перенапряжение обучающихся за счёт переключения на разнообразные виды деятельности, повышают познавательный интерес. А это и есть один из путей реализации системно-деятельностного подхода в образовании в условиях внедрения ФГОС ООО.
Мы считаем, что творческая совместная работа учителей может принести огромную пользу для реализации целей и задач обучения, а так же показать взаимосвязь нескольких предметов при решении конкретной задачи.