Технологическая карта урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД
Мотивация к учебной деятельности. Цель: включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне.   Организационный момент - создает эмоциональный настрой на урок; - предлагает ответить на вопросы - помогает сформулировать цель урока - отвечают на вопросы учителя - формулируют цель урока   Личностные: положительное отношение к учебной деятельности. Познавательные: извлечение нужной информации, самостоятельное ее нахождение, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: Умение вести этикетный диалог, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Применение полученных знаний и способов действия. Цель: Развитие навыков умения применять полученные знания - организует работу в парах; - задает вопросы - формулирует задание для его выполнения - побуждает к высказыванию каждого   - работают по инструкции - отвечают на вопросы учителя - работают в группах - находят необходимую информацию   Регулятивные - предлагать версии - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата   Познавательные - применение методов информационного поиска - извлекать информацию из текста - работать с визуальной опорой   Коммуникативные   - работать в паре и распределять поручения - излагать свою точку зрения - участвовать в диалоге
Динамическая пауза (этап физической разрядки). Цель: сменить вид деятельности. - организует выполнение физических упражнений - выполняют действия Личностные - установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке.
Контроль и оценка результатов деятельности. Рефлексия Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания - организует рефлексию: (предлагает обсудить, что удалось выполнить, чего не успели (не планировали, но нужно было бы…) - предлагает высказаться индивидуально (что нового узнал обучающийся, что понравилось, что было трудно/легко). - возможен вариант с предлагаемым на слайде перечнем вопросов урока и шкалой самооценки.   - оценивают свою работу в группе Регулятивные - оценка- выделение и осознание учащимися того, насколько достигнута цель Познавательные - рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные - самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД.  

Выводы

Интегрированные уроки развивают потенциал самих обучающихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, способствуют развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, способствует переносу разобщенных знаний и умений из разных дисциплин в целостную деятельность.

Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, увлекательна. Использование различных видов работы поддерживает внимание обучающихся на высоком уровне, что позволяет говорить о развивающей эффективности таких уроков. Они снимают утомляемость, перенапряжение обучающихся за счёт переключения на разнообразные виды деятельности, повышают познавательный интерес. А это и есть один из путей реализации системно-деятельностного подхода в образовании в условиях внедрения ФГОС ООО.

Мы считаем, что творческая совместная работа учителей может принести огромную пользу для реализации целей и задач обучения, а так же показать взаимосвязь нескольких предметов при решении конкретной задачи.

Наши рекомендации