ИЗ ПРЕИСПОДНЕЙ — К БЛЕСКУ ВЕЛИЧИЯ И СЛАВЫ

На каком-то этапе после прохождения Второго Посвящения ученик вдруг почувствует, что он крепок и вынослив уже настолько, что ему вполне по силам выдержать конфронтацию со своими древними ментальными пороками. Это происходит при "обратном прокручивании" плёнки прошлых жизней, где он видит себя самого в роли злого, жестокого, бессердечного садиста. Эта очная ставка будет для ученика в высшей степени шокирующей и неприятной, поэтому выдюжить её может лишь тот, кто достиг высоко продвинутой стадии развития, ибо лицезрение всего этого невообразимого зла, которое, как теперь понимает ученик, есть лишь отражённый результат его собственной глубоко угнездившейся жестокости, требует наличия яркого внутреннего Света и прочной связи с душой. Только когда он почувствует, что его чувства полностью сбалансированы, а мысли взяты под контроль и ведение души, он ощутит в себе силу и убеждённость в том, что сумеет выдюжить все эти крайне неприятные, мерзкие и унизительные переживания.

На этом этапе каждому ученику предстоит мучительная очная ставка со своей собственной древней преисподней, через которую он должен пройти, чтобы понять, что не кто-нибудь, а именно он был некогда вместилищем всей этой мерзости и невообразимого зла, которые он преодолел в ходе многочисленных жизней, благодаря чему он достиг сегодня порога светлого существования. Только если его собственный внутренний Свет мощен и ярок, только в этом случае он способен вынести эту очную ставку со своей прошлой тьмой. Эта знаменательная встреча ученика с собственным древним дьяволом является очень важной фазой на его пути к Третьему Посвящению. Ибо только путём осознания своего собственного глубокого и старого, как мир, ледяного цинизма ученик сможет постичь таящиеся в нём самом контрасты и противоположности и благодаря этому осмыслить и обратить себе на пользу наличие сильных полярностей в мирах личности.

По окончании этой очной ставки он будет потрясён до основания; ему будет чудовищно трудно соотнести себя со всеми этими ужасными людьми, которые, собственно, и не люди вовсе, а почти нелюди; но мало-помалу до его сознания дойдёт, что в этот ментальный период, непосредственно следующий за Вторым Посвящением, его прямая задача и обязанность — встретиться лицом к лицу со своей прошлой тьмой и пройти через эту фазу своего прошлого, которая является лишь звеном в общем процессе ментального самоочищения и просветления. Теперь ему понятно, сколь невероятно косным, злым и жестоким может оказаться ментальное тело в том случае, когда чувственным проявлениям перекрыт всякий доступ, как это имело место в процессе некоторых прошлых инкарнаций.

Тяжёлое время предстоит ученику, ибо в его распоряжении не будет никаких смягчающих обстоятельств. Злоупотребление властью, садизм, цинизм, подтасовки, манипуляции, злобность и невероятная жестокость — вот те наиболее типичные свойства и особенности, с которыми ученику предстоит столкнуться лицом к лицу при очной ставке с самим собой. Это явится для него истинным адом. Самым большим его желанием будет оттолкнуть от себя эти ужасные ощущения, чего, как это ему прекрасно известно, он не может себе позволить, поскольку он как ученик поднялся уже достаточно высоко по лестнице развития. Необходимость приятия абсолютной ответственности наполняет его во всё большей степени, но теперь ученику известно, что это плоды его былой безответственности или, вернее сказать, давней ответственности, которую он обязан был взять на себя, но так этого и не сделал. Теперь же, во всеоружии духовного знания, он приходит к необходимости признания того, что не кто-нибудь, а именно он источник и первопричина всех этих неприятных вещей, которые сегодня он с отвращением лицезреет и которые должен признать как принадлежащие именно ему, чтобы затем их понять и переработать.

Весь его организм бурно противится этой ответственности, поскольку она чересчур жестока и совершенно ему чужда, да и его былая личность совсем не походит на ту, которую он сегодня с понятным чувством гордости выставляет на всеобщее обозрение, поскольку она гармонична, благородна и, по большому счёту, ведома душой. Но внутренний источник Света всё время нашёптывает ему, что, как бы он ни противился, отныне его прямая обязанность — переделать и перелицевать этих чудовищ из своего далёкого прошлого, дабы в конечном итоге прийти к осознанию того, что все эти монстры — это тоже он, но в более примитивном исполнении.

Встреча со своим былым и давно отошедшим в небытие прошлым является, пожалуй, самой важной и поучительной частью этого цикла испытаний, названных нами "искушением в пустыне", поскольку именно здесь от ученика требуются подлинное мужество и высокое ментальное мастерство для ориентации в сложившейся обстановке. Если же личность ученика по-прежнему сохраняет в себе хотя бы малейший отпечаток указанных ментальных пороков, то они в процессе этой конфронтации вновь будут воскрешены и возвращены к жизни, поэтому самая большая опасность, поджидающая на этом этапе ученика, заключается в том, что его светлая энергетика может быть задействована на подпитку его тщеславия, гордости и жажды власти, отчего последние пойдут в рост сверх всякой меры. Лишь очень немногие ученики отваживаются на подобный "эксперимент", и то лишь те из них, кто абсолютно убеждены в том, что они надёжно ошвартованы в гавани светлого мира, откуда ничто не в силах их вывести; но есть и такие, кто на этой стадии оступаются, падают и откатываются назад, к старым пагубным механизмам, которые лишь усугубляют глубину их падения с вершины завоёванного ими великой ценой статуса посвящения.

Если все эти ментальные жестокости после своего "воскрешения из мёртвых" действительно получают подобную подпитку, они могут достичь невиданных расцвета и буйства, поскольку к ним продолжают и продолжают притекать энергии, так что ученик, если можно так сказать, находится на откате или на попятном пути, ибо его новые садистские наклонности, которые не замедлят развиться и дать о себе знать в качестве побочных отпрысков этой столь отвратительной рестимуляции, отольются ученику жестокими кармическими последствиями. Ибо, когда падает сведущий ученик, его падение во сто крат глубже и опаснее, чем падение человека несведущего.

Если ученик, читающий эти строки, принадлежит к числу тех, кто находится на пути ко Второму Посвящению, то он поступит в высшей степени разумно, если ликвидирует все свои ментальные пороки, а заодно и всех своих чувственных монстров, сведя тем самым до минимума риск того, что к моменту, когда его ментальное тело должно подвергнуться процессу очищения и интеграции, в нём ещё останутся те или иные циничные ментальные тенденции. Наиболее опасная фаза в ходе этой конфронтации — это столкновение со злом в его явной, неприкрытой форме, без какого-либо флёра или смягчающих обстоятельств, поскольку те немногие чувства, которыми обладали эти его былые, прошлые личности и которые могли бы послужить таким флёром, были слишком хилыми, немощными и увечными. Когда ученик на пути к Третьему Посвящению встречает своё былое ментально-ледяное, жестокое Я, то в некоторых случаях подобная встреча может привести к тому, что его нынешний сердечный контакт нарушится и прервётся, поскольку рестимуляция оказывается столь бурной, что он сам обрывает все нити или сжигает все мосты, которые связывают его с чувствами и с сердцем.

Однако большинство учеников к этому времени успеет давно и основательно ликвидировать и переделать все свои былые ментальные наклонности, так что эта встреча с их прошлым Я безусловно будет для них ошеломляющей и ужасной, ибо на нынешнем этапе они уже утратили всякое представление о своих собственных жестокосердии и злобе, почему долгое время они отрицают и отказываются признать, что когда-то в прошлом они действительно были столь дикими, невежественными и заблудшими личностями.

Цель данной конфронтации, к которой понуждает ученика его же собственная душа, состоит в том, чтобы заставить его понять, что Свет и тьма — равно необходимые факторы в процессе развития. Не зная тьмы, мы не смогли бы сегодня соприкоснуться со Светом, а не познав зла, мы не смогли бы сегодня избрать путь любви. Ученик понимает, что для того, чтобы человек смог интегрировать весь свой опыт, ему необходимо также приять и признать в себе существование и этих жестоких глубин.

Далеко уйдя по Пути Света, мы часто забываем о тьме с тем, чтобы полностью сконцентрироваться на Свете внутри нас, чтобы смочь развить и расширить этот внутренний Свет. Мы оказываемся неспособными вынести большее зло, поскольку получили своё сполна и сыты им по горло, поэтому на Пути к Посвящению мы подавляем и отбрасываем саму мысль о том, что мы тоже когда-то были жестокосердными, властолюбивыми и безжалостными самодержцами, творившими беспримерные жестокость, террор и пытки. Но сейчас мы уже не способны этого вынести, сейчас для нас самое важное — это обрести Свет и соединиться с этим Светом.

Но в тот момент, когда мы, светлые сущности, сознающие свои мощь и силу, сидим отшельниками в своей пустыне, для нас наступает час встречи со своим прошлым, со своей собственной древней преисподней. Ибо путём интеграции опыта собственных зла и жестокости мы стимулируем и ускоряем свой духовный рост, который совершается отныне ускоренным темпом. Если ученик выдюжит это испытание и сохранит в себе любовь, то вся эта древняя ненависть будет неузнаваемо преображена его сердечным теплом и пониманием. Вся его жестокость и весь его садизм будут трансформированы в мощные душевные энергии, которые повысят и обогатят сердечный потенциал и душевный Свет ученика и вознесут его к сияющему Порталу Великого Посвящения, которое навсегда избавит его от "вечных мук и пламени" собственной преисподней. Ибо, несмотря на то, что всякое падение с духовных высот путём тяжёлой, терпеливой и неустанной работы можно вновь обратить в новое восхождение, оно, однако, в равной степени способно обречь ученика и на вечные муки, если только он не отыщет обратной дороги назад и не возвратится на Путь Сердца и Души.

Будьте же бдительны, дорогие братья и сёстры на Пути! Готовьтесь к этой великой, тяжёлой и мучительной конфронтации, которую всем вам в той или иной степени предстоит вынести, когда вы, сильные, светлые сущности, окажетесь отшельниками в собственной ментальной пустыне. Пусть Свет и теплота сердец ваших всегда будут вашей путеводной звездой. Тогда вы с честью выдержите это испытание и испытаете чудо светлого преображения, которое приведёт учеников на вершину горы в светозарном блеске величия и славы.

ИСТИННОЕ ОБЩЕНИЕ

Внутреннее ухо открывается и внимает лишь тогда, когда внимает внешнее ухо, когда оно слушает, слышит и понимает. Очень часто ученик вообще ничего не слышит, потому что не слушает; поэтому он не понимает, поэтому общение с другими перерастает в сплошную проблему. Истинное общение — это всегда обоюдостороннее понимание, это уважение к собеседнику, выражаемое посредством речений и молчаливого внимания. Ученики же, наоборот, часто полагают, что общение — это лишь прения и словословия. Но общение — не говорильня; в этом случае оно просто выливается в одностороннюю коммуникацию, которая полностью исключает какие бы то ни было единство и понимание.

Все ученики должны постоянно, изо дня в день обучаться нелёгкому искусству общения с окружающими, используя для этого такое средство, как молчание. Когда мы молчим, мы общаемся с ближними без слов, лишь посредством невысказанных чувств, мыслей, физических телодвижений и жестов, которые часто куда выразительнее и говорят гораздо больше самих слов. Когда мы учимся общению без слов, мы развиваем в себе умение слушать, способность схватывать, подмечать и регистрировать малейшие нюансы движений. Всё в нас непрерывно говорит, всё в нас непрерывно выражает свои мысли и чувства, но мы чаще всего этого совершенно не видим и не воспринимаем, поскольку слишком привязаны к словам, которыми привычно сопровождаем все свои действия. Все незвуковые формы самовыражения — физические, энергетические, эмоциональные и мысленные — на самом деле несут в себе куда большую информацию, чем самые ёмкие, полновесные и выразительные слова, но мы это поймём лишь тогда, когда научимся читать эти бессловесные послания.

Чтобы научиться искусству истинного общения, мы должны хотеть соединиться и стать одним целым с тем человеком или с той группой людей, с которыми хотим общаться. В этой фазе безраздельного слияния двух сторон любое вкрапление слов создаёт лишь ненужную помеху. Только когда будут скоординированы формы и приёмы бессловесного выражения, когда будет освоена методика вдумчивого слушания (т.е. когда будет достигнута настройка на восприятие нашего собеседника и состояние единения с ним), только тогда мы можем начать понемногу уснащать наше молчание словами, которых, однако, потребуется совсем немного, ибо мы к этому времени без слов сможем понимать большую часть того, что нам нужно понять. Часто слова окажутся и вообще излишними.

Но ещё более излишними и ненужными слова оказываются в том случае, если у нас отсутствует состояние единения с другим человеком или если мы не освоили позицию вдумчивого слушания. Причина того, почему у многих учеников возникают столь большие проблемы при общении с ближними, весьма проста и тривиальна: просто-напросто они не в меру эгоцентричны и всецело сосредоточены на самих себе, что мешает им слушать и понимать других, ибо их собственные мнения, мысли, чувства и поступки для них гораздо важнее и значимей, чем мнения, мысли, чувства и поступки других людей. До тех пор, пока мы будем концентрироваться на самих себе, истинного общения не получится. Ученик должен развить в себе здоровый, бескорыстный интерес к другим людям, только при этом условии проблема общения с окружающими устранится сама собой, а метод и позиция самого общения в корне изменятся.

Когда это произойдёт, тогда он воистину захочет слушать и сможет услышать другого, поскольку в этот момент будут налицо слияние и единение, да и, фактически говоря, его действительно будет интересовать то, что думает, чувствует и делает другой; поэтому, когда в нём проявится этот бескорыстный интерес, он уже более не будет помышлять о том, чтобы перебить другого, дабы самому вставить слово и высказать своё авторитетное мнение. Большинству учеников почти на протяжении всего их пути очень свойственна эта манера постоянного перебивания других, являющаяся одним из самых неприятных их качеств, поскольку оно умаляет и принижает позицию и взгляды их ближних. Это именно так, поскольку, хочет того ученик или не хочет, в глубине души он считает, что лишь его мнение и его позиция имеют вес. Поэтому он особенно не заботится о том, чтобы услышать и понять своего собеседника. Единственное, что занимает его мысли, как бы самому высказать своё собственное неоспоримое мнение или точку зрения по данному вопросу. Подобное поведение — это, по сути дела, сепаратистский метод скрытого посрамления или уничижения другого человека, который абсолютно не достоин ученика-эзотерика, ибо он лишь свидетельствует о совершенном отсутствии у последнего любви к ближнему.

Только в том случае, когда его связь с душой утвердится прочно, основательно и незыблемо, любовь эта станет настолько сильной и безраздельной, что одолеет древний закоснелый эгоизм. Очень часто это желание перехватить инициативу и сказать своё "веское" слово обусловлено излишней внутренней неуверенностью в себе, неуверенностью, в которой сам ученик боится себе признаться и с которой ему столь неприятно конфронтировать; именно поэтому он так стремится поскорее встрять и вставить слово, дабы подчеркнуть тем самым свою значимость, выставить себя на вид и утвердиться в глазах других, благодаря чему он впоследствии и сам начинает верить, что его слова оказывают большое влияние на окружающих. Но он абсолютно не видит того, что в глазах других он скорее выглядит не как умный, всезнающий человек, а как невежливый, нетактичный, страдающий манией величия невежда, которому нет никакого дела до своих ближних и который занят исключительно собой или озабочен тем, как бы поскорее выдвинуться за счёт других.

Каждый ученик должен взять сказанное на заметку и развивать способность заинтересованного молчаливого слушания. Сердечный, внимательный слушатель всегда всем своим видом демонстрирует искренний, неподдельный интерес и с помощью нескольких корректных хлопков в нужных местах умеет выразить собеседнику свои поддержку, согласие, понимание и сердечную солидарность. Это и есть то самое искусство истинного общения, которым должны овладеть все ученики.

СЕРДЕЧНОСТЬ И БЕСКОРЫСТИЕ

Истинная, чистая любовь очень медленно прокладывает себе дорогу к сердцу, потому что наши старые негативные чувства то и дело мутят воду и подмешивают в неё свои грязноватые краски.

Если ученику удаётся разобрать весь этот хлам и переработать то, что стоит на пути свободного излучения его любви, значит, он вполне готов воспринять сердцем истинную любовь. Эффективность наших светлых излучений и позитивного воздействия на мир всегда можно измерить путём оценки того, сколь щедро и обильно мы изливаем на других бескорыстную любовь. Если мы не отдаём другим нашу сердечную теплоту щедрой мерой, значит, налицо блокировка, и нам необходимо как можно быстрее отыскать и назвать её конкретным именем. Называться она может по-разному: печаль, скорбь, плач, чувство вины и т.д., но, как бы она ни называлась, от нас всегда требуется только одно — найти в себе мужество и решиться на очную ставку с ней, чтобы полностью её понять и ликвидировать. Ибо, когда мы осознаём наши проблемы и трудности и способны их переработать, мы тем самым освобождаемся от бремени своего жестокого прошлого.

В качестве примера мы указали лишь некоторые из блокировок, в то время как истинная свобода заключается в освобождении от всех блокировок личности. Чем беспрепятственней изливается наша сердечная энергия, тем больший приток душевной силы мы получаем, а это значит, что нам даётся большая помощь для того, чтобы двигаться дальше, к следующей конфронтации, к следующей очной ставке с теми блокировками, которые застят нам путь. Проблем всегда великое множество, но бдительный ученик видит их все, и по тому, как он ведёт себя при столкновении с ними: отступает ли под их натиском, скатываясь до жалости к самому себе, или мужественно вступает в борьбу с ними и одолевает их одну за другой, ясно прослеживается степень его духовного взросления.

Солнце показывает над горизонтом свой яркий диск только тогда, когда бескорыстие во много раз превосходит эгоизм. Ни один стремящийся не сможет переступить порог Первого Посвящения, прежде чем его бескорыстие не начнёт хотя бы на йоту превосходить его эгоизм, и поэтому в течение всего промежуточного периода от Первого до Второго Посвящения ученик должен терпеливо, усердно и неустанно работать над совершенствованием своих сердечных качеств, с развитием которых его интерес к ближнему будет всё расти и повышаться, а его интерес к собственной личности соответственно падать. Почти для всех учеников данная процедура наиболее трудна в силу того, что низшие тела по-прежнему удерживают их стальной хваткой в своих цепких объятиях.

Парадоксальность ситуации состоит в том, что хотя ученик горит желанием служить людям, он в то же время не может полностью отделаться от желания как-то угодить и своей личности и потому продолжает потакать её старым нелепым повадкам. Эта привязка к старому, эгоистическому шаблону поведения становится причиной возникновения многих конфликтов между учеником и его окружением. Часто этот его эгоизм сказывается даже в чисто бытовых, привычных сферах жизнедеятельности, никак не связанных с духовной работой. Дорогие братья и сёстры! Запомните раз и навсегда: в жизни нет сфер недуховных, и все, абсолютно все сферы — это сферы духовные; поэтому все они должны быть пронизаны растущим в глубине вашего сознания Светом и сердечным теплом. Пожалуйста, отметьте себе это, ибо это невероятно важно.

Даже ученики, достаточно далеко ушедшие по Пути Посвящения, часто склонны считать, что служение — это прежде всего особенные духовные события или свершения, как-то: связь с духовными объединениями и участие в их деятельности, распространение вневременной мудрости или достойное поведение человека перед лицом посторонних людей, знающих о его духовных интересах и увлечениях и т.д. в том же духе. Бесспорно, всё это замечательно и достойно одобрения. Однако вести себя подобным образом достаточно несложно, ибо, когда человек знает, что глаза посторонних испытующе устремлены на него, вся его личность подбирается, подтягивается и из кожи вон лезет, дабы только показать себя в наивыгоднейшем свете. Часто его внутреннее желание служить вообще отодвигается на задний план, поскольку роль или маска оказывается для него важнее. Однако, если ученик имеет за своими плечами длительную практику непрерывного служения миру, это незаметно подводит его к истинной позиции, к позиции подлинного служителя мира, которая отныне будет содействовать и развитию самого ученика, и развитию связанных с ним людей.

Узкий круг семейной жизни, т.е. его взаимоотношения с брачным партнёром, с детьми, родителями и наиболее близкими членами семьи, является как раз той самой сферой, где готовность или, наоборот, неподготовленность ученика к служению проявляется в полную силу и подвергается серьёзнейшей проверке. Именно здесь сознание ученика — служителя мира испытывается с наибольшим пристрастием и держит экзамен на зрелость. С радостью ли, с охотой выполняет ученик все свои семейные обязанности и повседневные домашние дела? Не ждёт ли он похвал за всё, им сделанное? Уважает ли он мнение, позицию и точку зрения других членов семьи? Всегда ли он думает о том, что скажут и как отнесутся его близкие к тому, что он предпринял или собирается предпринять? Всегда ли он ставит себя на их место? Всегда ли он стремится им помочь или тем или иным образом облегчить их нелёгкую ношу? Этот перечень можно продолжать до бесконечности, но не это суть важно. Важно то, чтобы ученик понял, что в расслабляющей атмосфере дома и семьи его ждут как раз наиболее трудные и коварные испытания. Именно здесь его эгоизм проявляет себя в полную силу, поскольку здесь ему нет необходимости играть ту или иную из своих ролей и он сбрасывает все свои маски. Здесь и проявляется его подлинное бескорыстие, если он таковым обладает.

Ученик знает свои слабости лучше, чем кто бы то ни был другой, поэтому кто, как не он, должен понять и признать за собой все свои ошибки, а затем тщательно проэкзаменовать себя на предмет того, так ли это в действительности. Быть внешне бескорыстным не так уж и трудно; гораздо трудней быть бескорыстным, когда ты ничем не стеснён и расслаблен. Ибо, когда человек ничем не стеснён, он обнажает свой истинный лик — без грима, румян и светского лоска. Поэтому именно в домашней атмосфере или в семейном кругу ученик и должен держать свой основной экзамен. Если он выдержит его здесь, он выдержит его и во внешнем мире. Поэтому, когда Мы выбираем Себе сотрудника, Мы всегда в первую очередь оцениваем степень его бескорыстия: насколько он бескорыстен в домашней обстановке и в семейном кругу. Когда его духовность и бескорыстие идут рука об руку при абсолютной готовности принять на себя всю меру ответственности, тогда от Нашего избранника исходит светлое, лучистое пламя, которое Мы не можем не заметить. Когда налицо одна лишь внешняя готовность служить, подобное лучистое пламя без необходимости не появляется. Призадумайтесь над этим, братья и сёстры, и пусть сердца ваши никогда не оставляет вечное, негасимое желание служить людям с бескорыстием и теплотой сердечной в каком угодно месте и в какой угодно час.

Наши рекомендации