Перечень примерных контрольных вопросов
И ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ;
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ (ЗАЧЕТУ)
1. История происхождения искусства. Искусство Древнего мира.
2. Античное искусство: искусство Древней Греции, искусство Древнего Рима.
3. Искусство средневековья: искусство Византии, Романское искусство Западной Европы.
4. Западноевропейское искусство эпохи Возрождения.
5. Западноевропейское искусство XVII - XVIII веков.
6. Искусство Италии XVII - XVIII веков.
7. Фламандская живопись XVII века.
8. Голландская живопись XVII в. и ее своеобразие.
9. Испанская живопись XVII в. Особенности испанской художественной культуры XVII в.
10. Искусство Франции XVII - XVIII веков. Специфика исторического развития Франции.
11. Развитие бытового жанра в Англии XVII в.
12. Основные направления западноевропейского искусства конца XVIII - XIX веков.
13. Французская буржуазная революция 1789-1794 гг. и ее влияние на развитие искусства Западной Европы этого периода.
14. Романтизм в Англии и Германии.
15. Реализм - одно из ведущих направлений в изобразительном искусстве Европы XIX века.
16. Развитие искусства Франции в последней трети Х1Х века.
17. Европейская скульптура второй половине XIX в.
18. Символизм.
19. Основные направления и тенденции развития зарубежного искусства XX века.
20. Стиль модерн в искусстве ХХ века.
21. Европейская скульптура XX века.
22. Особенности русского классицизма и его проявление в живописи, скульптуре, архитектуре.
23. Скульптура. Архитектура. Основные стилистические направления: модерн, неоклассицизм, поиски национального стиля.
24. Феномен кино. Основные школы и направления.
25. Понятие "Восток" в мировой культуре.
26. Структура Библии. Характеристика основных частей.
27. Фольклор в "Ветхом Завете". "Песнь Песней" как литературный памятник.
28. Псалмы Давида и гимны "Вед": опыт сравнения.
29. Коран как литературное произведение.
30. Проблема Возрождения на Востоке. Большое и малое Возрождение.
31. Западная литература как явление культуры. Западная и русская литература: взаимопересечения и различия.
32. Основные этапы развития древнегреческой литературы.
33. «Илиада» как памятник античной культуры.
34. Герои «Илиады» в западной литературе и культуре.
35. «Одиссея». Особенности сюжетного построения произведения. Античный театр и рождение античной трагедии.
36. Три великих трагика: Эсхил, Софокл, Еврипид.
37. Особенности творчества Эсхила. Макрометафора "божественного закона", мотив примирения.
38. Еврипид и психологизм древнегреческой трагедии.
39. Аристофан. Природа комического. ("Всадники", "Облака", "Лягушки").
40. Платон как основоположник европейской прозы.
41. Личность Сократа в платоновских диалогах. «Апология Сократа». "Федон". "Пир".
42. Овидий. "Метаморфозы".
43. Библия в западной литературе.
44. Библейские образы судей и патриархов.
45. Книга Иова и проблема страданий праведника.
46. Образ Иисуса Христа в западной литературе.
47. Жанровые особенности средневековой литературы. Житийная (агиографическая) литература.
48. Скандинавская саговая художественная традиция (сага как образ мышления).
49. Данте и проблемы литературной традиции эпохи Возрождения.
50. Судьба рыцарского романа в западной литературе.
51. «Дон Кихот» как основа европейского романа.
52. Литературный мир Шекспира.
53. «Гамлет». Образ Гамлета и Офелии.
54. Страдания юного Вертера» - лирика в прозе.
55. Легенда о докторе Фаусте и ее развитие в западной литературе до Гете (Иоганн Шпис, Кристофер Марло).
56. Жанровое своеобразие «Фауста» Гете (диалогизированная эпическая поэма).
57. Гете о предназначении и роли искусства («Пролог в театре»).
58. Фауст и Мефистофель: различия во взглядах на жизнь и на человека.
59. Романтизм и реализм как основные течения западной литературы XIX века.
60. Реализм Байрона («Дон Жуан»).
61. «Бунтарские» пьесы и исторические романы Гюго.
62. Любовь в романе «Красное и черное».
63. Эпопея Бальзака «Человеческая комедия».
64. Флобер. «Воспитание чувств».
65. Натурализм в произведениях Мопассана.
66. Романтизм в произведениях Байрона.
67. Байроновский реализм. «Дон Жуан»
68. Сентиментально-юмористический роман Диккенса «Посмертные записки Пиквикского клуба».
69. Гротескно-реалистическое изображение действительности в романах Диккенса.
70. Гофман как создатель мистического гротеска.
71. Границы ХХ века как явления культурологического; периодизация.
72. Декаданс и культура ХХ века.
73. Авангардизм и его место в культуре начала ХХ века.
74. Литература "потерянного поколения" (важнейшие представители, основные проблемы их творчества).
75. Э.Хемингуэй как представитель "потерянного поколения".
76. Эволюция творчеств Э.Хемингуэя.
77. Модернизм как идеологическое и эстетическое явление.
78. "Поток сознания" в художественной практике модернизма.
79. Философские корни метода "потока сознания".
80. Творчество М.Пруста как одного из основоположников модернизма.
81. М.Пруст и Бальзак.
82. Дж.Джойс и "поток сознания".
83. Дж.Джойс и "ирландское возрождение".
84. Эволюция творчества Дж.Джойса.
85. Миф и творчество Дж.Джойса.
86. "Америка" и "Европа" как культурные модели и проблема экспатрианства.
87. Экспатриантство и американский модернизм.
88. Эволюция творчества Т.С.Элиота.
89. Консервативная критика современной промышленной цивилизации в западной литературе ХХ века.
90. У.Фолкнер и "южное возрождение".
91. "Поток сознания" в романе Фолкнера "Шум и ярость".
92. Фолкнер и развитие гуманистических основ литературы.
93. Йокнапатофа У.Фолкнера.
94. Ж.-П.Сартр о Фолкнере и "метафизика " самого Ж.-П.Сартра.
95. "Волшебная гора" Т.Манна и жанр философского романа в литературе ХХ века.
96. Концепция "бюргерской" культуры в творчестве Т.Манна и проблемы развития гуманизма.
97. Т.Манн и модернизм.
98. Классическая русская литература и развитие западной культуры ХХ века.
99. А.Блок о духовном кризисе эпохи (статья "Крушение гуманизма").
100. Н.Бердяев о кризисе современного искусства.
101. Оценка декаданса в работе М.Горького "Поль Верлен и декаденты".
102. Франц Кафка и модернизм.
103. Художественный мир Ф.Кафка.
104. Г.Гессе: общая характеристика творчества.
105. Восток и Запад в творчестве Г.Гессе.
106. Эволюция французского экзистенциализма /А.Камю, Ж.-П.Сартр/.
107. Экзестенциализм и гуманизм.
108. "Эпический театр" Б.Брехта.