Распределение часов по разделам и темам

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплиныИСТОРИЯ ИСКУССТВ

Направление подготовки: 54.03.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (БАКАЛАВРИАТ)

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Факультет: декоративно-прикладного искусства

Форма обучения: очная

Курс: 1-2

Семестры: 1,2,3,4

Санкт-Петербург

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОП:

общекультурные компетенции:

· способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1); лекция-дискуссия; проблемная лекция; визуальная лекция; семинар коллоквиум; семинар дискуссия.

· готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3); семинар коллоквиум; семинар дискуссия; веб-квест; семинар АКС; семинар круглый стол.

· способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); семинар коллоквиум; семинар дискуссия; веб-квест; семинар АКС; семинар круглый стол.

общепрофессиональные компетенции:

· способность владеть педагогическими навыками преподавания художественных и проектных дисциплин (ОПК-5); лекция- дискуссия; проблемная лекция; визуальная лекция; семинар коллоквиум; семинар дискуссия.

Профессиональные компетенции:

Проектная деятельность

Способность к определению целей, отбору содержания, организации проектной работы, синтезированию набора возможных решений задачи или подходов к выполнению проекта, готовность к разработке проектных идей, основанных на творческом подходе к поставленным задачам, созданию комплексных функциональных и композиционных решений (ПК-4)

знать:

цели, содержание и варианты организации проектной работы в области искусства;

набор возможных решений задач и подходов к выполнению проекта в области искусства;

как разрабатывать проектные идеи, основанные на творческом подходе к поставленным задачам в области искусства;

варианты создания комплексных функциональных и композиционных решений проекта в искусстве.

уметь:

ставить цели, отбирать содержание и выбирать варианты организации проектной работы в области искусства;

синтезировать набор возможных решений задач и подходов к выполнению проекта в области искусства;

разрабатывать проектные идеи, основанные на творческом подходе к поставленным задачам в области искусства;

создавать комплексные функциональные и композиционные решения проекта в области искусства.

владеть:

вариантами организации проектной работы в области искусства;

набором возможных решений задач и подходами к выполнению проекта в области искусства;

проектными идеями, основанными на творческом подходе к поставленным задачам в области искусства;

комплексными функциональными и композиционными решениями проекта в области искусства.

Организационно-управленческая деятельность

Способность разбираться в функциях и задачах учреждений и организаций, связанных с декоративно-прикладным искусством и народными промыслами, осуществлять ведение деловых профессиональных переговоров и деловой переписки, применять на практике нормативно-правовую базу этого направления (ПК-6).

знать:

функции и задачи учреждений и организаций, связанных с декоративно-прикладным искусством и народными промыслами;

методику ведения деловых профессиональных переговоров и деловой переписки;

как применять на практике нормативно-правовую базу этого направления.

уметь:

разбираться в функциях и задачах учреждений и организаций, связанных с декоративно-прикладным искусством и народными промыслами;

осуществлять ведение деловых профессиональных переговоров и деловой переписки;

применять на практике нормативно-правовую базу этого направления.

владеть:

способностью разбираться в функциях и задачах учреждений и организаций, связанных с декоративно-прикладным искусством и народными промыслами:

способностью осуществлять ведение деловых профессиональных переговоров и деловой переписки;

способностью применять на практике нормативно-правовую базу этого направления.

Научно-исследовательская деятельность

способность применять методы научных исследований при создании изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов, обосновывать новизну собственных концептуальных решений (ПК-7);

знать:

методы научных исследований при создании изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.

уметь:

применять методы научных исследований при создании изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов;

обосновывать новизну собственных концептуальных решений.

владеть:

методами научных исследований при создании изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

цели, содержание и варианты организации проектной работы в области искусства;

набор возможных решений задач и подходов к выполнению проекта в области искусства;

как разрабатывать проектные идеи, основанные на творческом подходе к поставленным задачам в области искусства;

варианты создания комплексных функциональных и композиционных решений проекта в области искусства;

методы научных исследований при создании изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.

уметь:

ставить цели, отбирать содержание и выбирать варианты организации проектной работы в области искусства;

синтезировать набор возможных решений задач и подходов к выполнению проекта в области искусства;

разрабатывать проектные идеи, основанные на творческом подходе к поставленным задачам в области искусства;

создавать комплексные функциональные и композиционные решения проекта в области искусства.

владеть:

вариантами организации проектной работы в области искусства;

набором возможных решений задач и подходами к выполнению проекта в области искусства;

проектными идеями, основанными на творческом подходе к поставленным задачам в области искусства;

комплексными функциональными и композиционными решениями проекта в области искусства;

методами научных исследований при создании изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Учебная дисциплина «История искусств» изучается параллельно с дисциплиной «Традиционное прикладное искусство (народное искусство)».

Распределение часов по разделам и темам

Общая трудоемкость дисциплины составляет 9 зачетных единиц, 324 академических часа.

Вид учебной работы Всего часов Семестры
Аудиторные занятия (всего)
в том числе:          
Лекции
Практические занятия (ПЗ)          
Семинары (С)
Лабораторные работы (ЛР)          
Самостоятельная работа (всего)
в том числе:          
Курсовой проект (работа)          
Образовательные путешествия          
Работа на экспозиции музеев          
Другие виды самостоятельной работы          
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) Зачет с оценкой Зачет с оценкой Зачет с оценкой Зачет с оценкой Экзамен
Общая трудоемкость час

Содержание дисциплины

Наши рекомендации