Распределение часов по разделам и темам
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплиныИСТОРИЯ ИСКУССТВ
Направление подготовки: 54.03.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (БАКАЛАВРИАТ)
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Факультет: декоративно-прикладного искусства
Форма обучения: очная
Курс: 1-2
Семестры: 1,2,3,4
Санкт-Петербург
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОП:
общекультурные компетенции:
· способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1); лекция-дискуссия; проблемная лекция; визуальная лекция; семинар коллоквиум; семинар дискуссия.
· готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3); семинар коллоквиум; семинар дискуссия; веб-квест; семинар АКС; семинар круглый стол.
· способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); семинар коллоквиум; семинар дискуссия; веб-квест; семинар АКС; семинар круглый стол.
общепрофессиональные компетенции:
· способность владеть педагогическими навыками преподавания художественных и проектных дисциплин (ОПК-5); лекция- дискуссия; проблемная лекция; визуальная лекция; семинар коллоквиум; семинар дискуссия.
Профессиональные компетенции:
Проектная деятельность
Способность к определению целей, отбору содержания, организации проектной работы, синтезированию набора возможных решений задачи или подходов к выполнению проекта, готовность к разработке проектных идей, основанных на творческом подходе к поставленным задачам, созданию комплексных функциональных и композиционных решений (ПК-4)
знать:
цели, содержание и варианты организации проектной работы в области искусства;
набор возможных решений задач и подходов к выполнению проекта в области искусства;
как разрабатывать проектные идеи, основанные на творческом подходе к поставленным задачам в области искусства;
варианты создания комплексных функциональных и композиционных решений проекта в искусстве.
уметь:
ставить цели, отбирать содержание и выбирать варианты организации проектной работы в области искусства;
синтезировать набор возможных решений задач и подходов к выполнению проекта в области искусства;
разрабатывать проектные идеи, основанные на творческом подходе к поставленным задачам в области искусства;
создавать комплексные функциональные и композиционные решения проекта в области искусства.
владеть:
вариантами организации проектной работы в области искусства;
набором возможных решений задач и подходами к выполнению проекта в области искусства;
проектными идеями, основанными на творческом подходе к поставленным задачам в области искусства;
комплексными функциональными и композиционными решениями проекта в области искусства.
Организационно-управленческая деятельность
Способность разбираться в функциях и задачах учреждений и организаций, связанных с декоративно-прикладным искусством и народными промыслами, осуществлять ведение деловых профессиональных переговоров и деловой переписки, применять на практике нормативно-правовую базу этого направления (ПК-6).
знать:
функции и задачи учреждений и организаций, связанных с декоративно-прикладным искусством и народными промыслами;
методику ведения деловых профессиональных переговоров и деловой переписки;
как применять на практике нормативно-правовую базу этого направления.
уметь:
разбираться в функциях и задачах учреждений и организаций, связанных с декоративно-прикладным искусством и народными промыслами;
осуществлять ведение деловых профессиональных переговоров и деловой переписки;
применять на практике нормативно-правовую базу этого направления.
владеть:
способностью разбираться в функциях и задачах учреждений и организаций, связанных с декоративно-прикладным искусством и народными промыслами:
способностью осуществлять ведение деловых профессиональных переговоров и деловой переписки;
способностью применять на практике нормативно-правовую базу этого направления.
Научно-исследовательская деятельность
способность применять методы научных исследований при создании изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов, обосновывать новизну собственных концептуальных решений (ПК-7);
знать:
методы научных исследований при создании изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.
уметь:
применять методы научных исследований при создании изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов;
обосновывать новизну собственных концептуальных решений.
владеть:
методами научных исследований при создании изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.
В результате изучения дисциплины студент должен
знать:
цели, содержание и варианты организации проектной работы в области искусства;
набор возможных решений задач и подходов к выполнению проекта в области искусства;
как разрабатывать проектные идеи, основанные на творческом подходе к поставленным задачам в области искусства;
варианты создания комплексных функциональных и композиционных решений проекта в области искусства;
методы научных исследований при создании изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.
уметь:
ставить цели, отбирать содержание и выбирать варианты организации проектной работы в области искусства;
синтезировать набор возможных решений задач и подходов к выполнению проекта в области искусства;
разрабатывать проектные идеи, основанные на творческом подходе к поставленным задачам в области искусства;
создавать комплексные функциональные и композиционные решения проекта в области искусства.
владеть:
вариантами организации проектной работы в области искусства;
набором возможных решений задач и подходами к выполнению проекта в области искусства;
проектными идеями, основанными на творческом подходе к поставленным задачам в области искусства;
комплексными функциональными и композиционными решениями проекта в области искусства;
методами научных исследований при создании изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Учебная дисциплина «История искусств» изучается параллельно с дисциплиной «Традиционное прикладное искусство (народное искусство)».
Распределение часов по разделам и темам
Общая трудоемкость дисциплины составляет 9 зачетных единиц, 324 академических часа.
Вид учебной работы | Всего часов | Семестры | |||
Аудиторные занятия (всего) | |||||
в том числе: | |||||
Лекции | |||||
Практические занятия (ПЗ) | |||||
Семинары (С) | |||||
Лабораторные работы (ЛР) | |||||
Самостоятельная работа (всего) | |||||
в том числе: | |||||
Курсовой проект (работа) | |||||
Образовательные путешествия | |||||
Работа на экспозиции музеев | |||||
Другие виды самостоятельной работы | |||||
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) | Зачет с оценкой | Зачет с оценкой | Зачет с оценкой | Зачет с оценкой | Экзамен |
Общая трудоемкость час |
Содержание дисциплины